Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административное право как наука

Поиск

Административное право как наука

Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представле­ний о законах, регламентирующих отношения в сфере государ­ственного управления (исполнительной власти), о его социаль­ной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития, о зарубежном администра­тивном праве.

Административно-правовая наукаможет быть представлена на основе Конституции, обыч­ного права, формальных законов, правовых положений, а также деятельности управленческих органов и судебной практики.

Задачами административно-правовой науки является выявле­ние проблем административного права, сложностей в приме­нении его норм, толкование административно-правовых норм, разработка новых понятий и принципов, направленных на со­вершенствование государственной управленческой деятельно­сти.

Итоги научных изысканий (выводы, рекомендации, предло­жения, проекты законов, справки по улучшению управленчес­кой деятельности и пр.) способствуют повышению эффектив­ности правоприменительной административно-правовой дея­тельности и укрепляют механизм административно-правового регулирования.

Предметом административно-правовой науки является иссле­дование правоотношений в сфере государственного управления, применения норм административного права, действия «адми­нистративно-правовых» законодательных актов, «правотворче­ство» самих органов государственного управления.

Источники административного права

Под источниками административного права в юридичес­ком смысле понимаются формы выражения административ­но-правовых норм, т. е. те акты, в которых они содержатся.

Виды источников административного права:

1. Законы Российской Федерации:

—Конституция Российской Федерации;

—акты Федерального Собрания (федеральные консти­туционные законы; федеральные законы: Основы за­конодательства, кодексы и др.; декларации, положе­ния, постановления и другие акты Федерального Со­брания Российской Федерации).

2. Подзаконные федеральные акты:

—указы, распоряжения Президента РФ;

—постановления, распоряжения Правительства РФ;

—приказы, постановления министерств и других цен­тральных федеральных органов.

3. Законы субъектов федерации:

—конституции, уставы субъектов федерации;

—законы;

4. Подзаконные акты субъектов федерации:

—уставы, распоряжения Президентов (губернаторов);

—постановления, распоряжения правительств субъек­тов федерации;

—приказы, постановления министерств субъектов фе­дерации, руководителей предприятий, учреждений субъектов федерации;

5. Акты местного самоуправления.

 

Виды государственной службы

Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представи­тельной, исполнительной и судебной власти. Таковыми органами являются:

—Администрация Президента РФ;

—Аппарат Правительства РФ;

—аппараты палат Федерального Собрания РФ, Кон­ституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Выс­шего Арбитражного Суда РФ,

—Аппарат центральной избирательной комиссии РФ;

—Аппарата счетной палаты Российской Федерации;

—федеральные государственные органы, подведом­ственные Президенту и Правительству Российской Федерации.


Депутаты представительных органов государственной власти и судьи не относятся к служащим федеральной госу­дарственной службы.

Государственная служба субъектов Российской Федера­ции устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта Российской Федерации.

В специальной литературе общепризнано разделение государственной службы на два вида: гражданскую, напри­мер, служба в государственных органах Российской Феде­рации и еесубъектов, в администрации области, и мили­таризованную, например, военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба.


 

Административное право как наука

Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представле­ний о законах, регламентирующих отношения в сфере государ­ственного управления (исполнительной власти), о его социаль­ной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития, о зарубежном администра­тивном праве.

Административно-правовая наукаможет быть представлена на основе Конституции, обыч­ного права, формальных законов, правовых положений, а также деятельности управленческих органов и судебной практики.

Задачами административно-правовой науки является выявле­ние проблем административного права, сложностей в приме­нении его норм, толкование административно-правовых норм, разработка новых понятий и принципов, направленных на со­вершенствование государственной управленческой деятельно­сти.

Итоги научных изысканий (выводы, рекомендации, предло­жения, проекты законов, справки по улучшению управленчес­кой деятельности и пр.) способствуют повышению эффектив­ности правоприменительной административно-правовой дея­тельности и укрепляют механизм административно-правового регулирования.

Предметом административно-правовой науки является иссле­дование правоотношений в сфере государственного управления, применения норм административного права, действия «адми­нистративно-правовых» законодательных актов, «правотворче­ство» самих органов государственного управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.006 с.)