Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классические и неклассические научные картины мира и способы его познания. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В настоящее время выделяют 5 основных типов научных картин мира. 4 первых – классическая традиция, последняя – некласс. 1. Исторически первой научной картиной мира явл. схоластическая (религиозно-мистическая к.м. в соответствии с кот. мир представляется как некий код, порядок вещей, постигнуть кот. должен чел-к и общ-во в целом). 2. Механистическая к.м. Мир – машина, состоящая из неизменно существующих деталей и их сочетаний. 3. Статистическая к.м. Мир видится более сложным явлением, а им. – равнодействующ. разл. сил. 4. Системная к.м. Мир представляется как совок-ть эл-ов, каждый из кот. известным образом обеспечивает целостность развития и функционирования всей сис-мы. 5. Диатропическая к.м. Мир – бескрайняя совок-ть тропов, выделяемых сознанием человека по отдельным признакам, объединяемые в определенные внешне независимые совок-ти, возникающие и функционирующие как относительно самостоятельные сис-мы.
35. Научные картины мира и социологические парадигмы как основания формирования социологии образования 21-го века. Научн. картины мира связаны с социол-ми парадигмами. Парадигма – социологическая установка, которой придерживаются ученые, кот. содержит постановку проблемы и ее решение. Есть 2 траковки: 1. Узкая – школа, направление, ССТ. 2. Широкая – уровень обобщения все научных положений + группа ученых, поддерживающих данное направление. На сег. день сущ-ют 3 основные парадигмы (триада): 1. Объективная (позитивистская) 2. Субъективная (человекоориентированная, понимающая) 3. Диалектическая (S-Oная, комплексная). 1 – соц.обр-я развивается, ориентируясь на приоритет общественных проблем образов-ной деятельности. Акцент на специфике образ-я как соц. института. 2 – соц. образ-я ориентирована на анализ типов образовательного поведения. 3 – задают в соц. образ-я приоритеты интересов в образовательной сфере к социальным и личностно-индивидуальным аспектам. 2 основные неклассические: 1. Универсумная социологическая парадигма 2. Виталистская социологическая парадигма. В соц.обр. развивается как отрасль соц. знания, О-м кот. явл-ся образовательность? как существенная хар-ка жизненных сил человека. Развитие соц. обр-я как в рамках классического научного знания, так и неклассического обнаруж. зависимость от доминир. сосуществ. научн. к.м. от тех или иных социол. парадигм. (Пожалуйста, расшифруйте!)
36. Виталистская социология и перспективы исследования образования в 21 веке. Ключевым понятием витал. соц-гии явл-ся жизнь, жизненные силы, человек. Понимание сущности жизни рассматривается: 1. Жизнь как естественный процесс развития материи. 2. Необходимость раскрывать закономерности жизни. Акцент делается на механизме саморазвития живой материи. Человек – биопсихосоциальное существо. Чел-к как S-т образования, его развитость и активность в образовании. Связ. с термином «социальная субъектность». Жизненные силы человека, социальная субъект-ть трактуется как способность людей воспринимать и совершать свою жизнь индивид. личность и организ. – коллектив. средствами. (херня, но так написано). О-т социологии – способ жизни – осущ-я человека как биолог., психолог., социального существа. (культуросоциальная жизнь), определяющ. его возможность воспроизводить и совершенствовать индивидуальную и коллективную жизнь. Предмет социологии – определяются закономерности формирования и организации исторически конкретного способа воспроизводства и соверш-я культуры его социал. уровня жизни. Исходные принципы организации знания (Григорьев, Матвеев/а): 1. Принцип культуроцентричности образ-я. 2. Пр-п равноценности прав личности и общ-ва в формировании их образовательной деятельности. 3. Пр-п полисубъектности образоват-й деятельности и ее вариативности. 4. Пр-п приоритет. ориентир-ти системы образования на гармоничное развитие образовательного потенциала общ-ва и человека. 5. Пр-п ориентированности на непрерывное образ-е. 6. Пр-п дифференциации и интеграции глобальных, национальных и личностных ценностей образ-я. 7. Пр-п систематического мониторинга соц-дифференцир. роли образ-я в различных культурно-исторических условиях. 8. Пр-п ориентации на эволюционный ход развития образоват-х процессов учитыв. ограниченность возможностей и соц. последствия резкой динамики в сфере обучения и воспитания. Образование в структуре общественных потребностей субъектов социальной жизни.
Общественные потребности – нужда общ-ва в самоорганизации, сохранении и развитии себя как соц. сис-мы. О. П. принимают различные формы в зависимости от сферы приложения жизненных сил человечества, от уровня развития цивилизации и культуры, потребности проявляются в поведении S-ов в ценностно-мотивационных сферах. В традиционной классич-й социол. образ-я потребность изучается ч/з выявление места образования в жизненных планах молодежи. Образ-е рассматривается как важное звено м.у. планами молодежи и общественными потребностями. Под образов-ем в классич. соц.обр-я понимается институционализированная профессиональная деятельность по подготовке молодежи. В соотв-ии с этим в класс.соц.образ-я проблема формирования образовательной потребности рассматривается как потребность поступить в опред-е уч. заведение, достигнуть определ-го образовательного уровня. В неклас. соц. обр. в центре внимания находится? о социологич-м смысле образов-я, о его соц. последствиях, т.е. о роли образования в сохранении общества как соц. сис-мы. Хар-р образоват. потребности опред-ся историческим контекстом и ценностью чел-ка в общ-ве. В техногенном общ-ве типичной явл-ся подготовка профессион-х кадров, исходя из заданных параметров. В и нформационном общ-ве квалиф. растет не за счет накопленных знаний, а главным образом за счет усвоения нового знания и умения его трансформировать. В этих условиях возрастает ценность самого чел-ка, его S-ть. Т.е. образ-е формирует нового соц. S-та. Образовательное поведение S-та становится системообразующим фактором развития общ-ва. Сущ-ет пром. связь м/у
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.009 с.) |