ТОП 10:

Система перевода в пятибалльную шкалу



Старший преподаватель

Кафедры философии

Скрыльникова Е.М.

Владивосток 2009

 


 

 

Цель методических рекомендаций:

Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь студенту в наиболее полной мере подготовиться к семинарским занятиям.

 

 

Задачи:

I. Структурировать работу студента по изучению и освоению философских произведений, изучаемых на семинарских занятиях путем:

1. изложения основной темы или проблемы рассматриваемой в произведении;

2.изложения основных вопросов, на которые студент должен найти ответ в процессе чтения текста;

3. определения главного «тезиса», который высказывает автор текста.

 

II. Мотивировать студента на формулирование и изложение собственной точки зрения на вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии.

 

 

Самостоятельная работа студента включает в себя:

  1. Чтение философских текстов и учебной литературы.
  2. Анализ структуры текста.
  3. Вычленение основных вопросов, обсуждаемых в тексте.
  4. Анализ основной проблемы, изложенной в произведении.
  5. Формулирование и изложение аргументированного взгляда на проблему анализируемого текста.
  6. Умение вскрывать противоречия в философских трактатах.
  7. Подготовку к дискуссии по вопросам произведения.
  8. Знакомство с философской терминологией.

 

 

Система перевода в пятибалльную шкалу

 

Отлично 80-100 баллов
Хорошо 70-79 баллов
Удовлетворительно 60-69 баллов
Неудовлетворительно Менее 60 баллов

 

 

Посещение семинарского занятия (без участия в дискуссии) оценивается в 0,5 баллов, экзамен – от 0 до 30 баллов.

 

 

Для допуска к зачету или экзамену студент должен иметь не менее 30 баллов.

 

Список семинарских занятий.

 

Тема семинарского занятия Количество часов
1. Сущность и роль философского знания.
2. Классическая греческая философия
3. Средневековая философия
4. Философия Нового времени
5. Русская философия.
6. Иррационализм конца XIX века. Экзистенциализм.
7. Философское значение психоанализа.
8. Проблема смысла жизни в философских произведениях ХХ века. Отношение к проблеме самоубийства в разных культурах.
Итого:

 

Список семинарских занятий.

 

Семинар № 1.

Тема: Сущность и роль философии. Предмет философского знания.

 

 

Ключевые слова:

Натурфилософия; гилозоизм; космоцентризм; мировоззрение; онтология; гносеология; атом; Архэ.

 

Наименование вопроса Максимальное количество баллов
1. Происхождение философского знания. Причины возникновения философии. Основное содержание вопроса: 1. Где и когда возникает первая философия? 2. Как философия связана с мифологией и религией? 3. Назовите основные исторические, культурные, географические и др. причины возникновения философии в Греции? 4. Чем Греческая философия отличается от восточной философии? 5. Чем занимались первые философы и как называлась первая философия?
2.Функции и роль философии. Основное содержание вопроса: 1. Назовите основные функции философии? 2. Какая функция философии была актуальной на протяжении всей истории человечества? 3.Какая функция философии по Вашему мнению, значима для современного студента?
3. Философия: наука или не наука. Основное содержание вопроса: 1. Почему современные философы задаются этим вопросом? 2. Какой статус имела философия до XIX века? 3. Назовите основные аргументы в пользу того, что философия является наукой? 4. Назовите основные аргументы в пользу того, что философия не является наукой?

 

Список литературы:

1. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. – М., 1991.

2. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2006.

3. Канке В.А. Основы философии. – М., 2003.

4. Нижников С.А. История философии: Курс лекций. – М., 2004.

5. Алексеев П.В., Панин А.В. Филоосфия. Учеб. – М., 2000.

6. Краткая история философии. Под ред. Голобокова В.Г. М., 2002.

7. Гуревич П.С. Основы философии: учеб. Пособие для студентов СПО. М., 2007.

8. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Р-н-Д., 2002.

 

Семинар № 2.

Семинар № 3.

Семинар № 4.

Семинар № 5.

Тема: Русская философия.

Ключевые слова:

Свобода; тайна; авторитет; чудо; эгоизм; индивидуальность; «третий пол»; женственность; мужественность.

 

Наименование вопроса Максимальное количество баллов
1. Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы». Гл. «Великий Инквизитор».(17 стр) Тема произведения: Проблема свободы человека.   Основные вопросы: 1. Кто является автором легенды и кому он ее рассказывает? 2. Где и в какое время происходит действие? Кто приходит на землю к людям? 3. Почему люди узнавшие «Христа» позволяют инквизитору его арестовать? 4. Почему в разговоре с Инквизитором «Христос» ему ничего не отвечает? 5. На каких трех основах стоит религия инквизитора? 6. Как Вам показалось, счастлив ли старик? 7. Что означает поцелуй в конце их беседы?   Главный тезис произведения: Учение Христа не нашло в людях отзыва. Его дар человечеству – свобода, оказался бременем для людей.
2. Вл. Соловьев «Смысл любви».(70 стр,) Тема произведения: Место и роль любви в жизни человека.   Основные вопросы:
  1. Связана ли любовь с продолжением рода?
  2. Зависит ли количество и качество потомства от силы любовного влечения?
  3. В чём состоит зло эгоизма?
  4. Что такое человеческая индивидуальность?
  5. Что делает любовь с эгоизмом?
  6. Какие виды любви описываются?
  7. Какая любовь может побороть эгоизм и позволить индивидуальности развиться?
  Главный тезис произведения: Смысл любви состоит в уничтожении эгоизма, который мешает полноте человеческого существования и спасении индивидуальности. Только лишь половая любовь (любовь мужчины и женщины) позволяет полностью избавиться от эгоизма.
4. В. Розанов «Люди лунного света».(150 стр)   Тема произведения: Христианская культура и ее отношение к вопросу пола человека.   Основные вопросы:
  1. Какие культы, связанные с почитанием мужского и женского начал существовали в древности?
  2. Почему христианские мыслители и монахи наложили запрет на тему полового воспитания?
  3. Что такое «третий пол»? Почему произведение называется именно так?
  4. Как связаны черты мужского и женского характера с характеристиками половых органов и тел мужчин и женщин?
  5. Что такое «внутренний» пол? Что важнее для человека его «внутренний» или «внешний пол»?
  6. В чём обвиняются христиане?
  7. В чём состоит положительное значение людей «третьего пола»?
  Главный тезис произведения: Пол – это не только внешняя характеристика, это внутреннее чувствование, которое определяет все стремления, интересы и жизнь человека. Союз мужчины и женщины имеет под собой мистическую основу, он является символом жизни. Христиане же, будучи людьми «третьего пола» внесли в историю европейцев «смерть», объявив единение мужского и женского грехом. Распространение в современной Европе гомосексуализма («третеполости») является извращением и отрицанием жизни.  

 

Список литературы:

1. Нижников С.А. История философии: Курс лекций. – М., 2004.

2. Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории: Курс лекций. – М. 1997. стр. 229 – 232.

3. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Гл. Великий Инквизитор. Т.2. – М. 2004.

4. Соловьев В.С. Избранные произведения. Ростов-на-Дону., 1998.

5. Розанов В.В. Люди лунного света: Метафизика христианства. – СПб, 2003.

6. Гриненко Г.В. История философии: Учебник. – М., 2004.

 

Семинар № 6.

Семинар № 7.

Семинар №8.

Старший преподаватель

Кафедры философии

Скрыльникова Е.М.

Владивосток 2009

 


 

 

Цель методических рекомендаций:

Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь студенту в наиболее полной мере подготовиться к семинарским занятиям.

 

 

Задачи:

I. Структурировать работу студента по изучению и освоению философских произведений, изучаемых на семинарских занятиях путем:

1. изложения основной темы или проблемы рассматриваемой в произведении;

2.изложения основных вопросов, на которые студент должен найти ответ в процессе чтения текста;

3. определения главного «тезиса», который высказывает автор текста.

 

II. Мотивировать студента на формулирование и изложение собственной точки зрения на вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии.

 

 

Самостоятельная работа студента включает в себя:

  1. Чтение философских текстов и учебной литературы.
  2. Анализ структуры текста.
  3. Вычленение основных вопросов, обсуждаемых в тексте.
  4. Анализ основной проблемы, изложенной в произведении.
  5. Формулирование и изложение аргументированного взгляда на проблему анализируемого текста.
  6. Умение вскрывать противоречия в философских трактатах.
  7. Подготовку к дискуссии по вопросам произведения.
  8. Знакомство с философской терминологией.

 

 

Система перевода в пятибалльную шкалу

 

Отлично 80-100 баллов
Хорошо 70-79 баллов
Удовлетворительно 60-69 баллов
Неудовлетворительно Менее 60 баллов

 

 

Посещение семинарского занятия (без участия в дискуссии) оценивается в 0,5 баллов, экзамен – от 0 до 30 баллов.

 

 

Для допуска к зачету или экзамену студент должен иметь не менее 30 баллов.

 

Список семинарских занятий.

 

Тема семинарского занятия Количество часов
1. Сущность и роль философского знания.
2. Классическая греческая философия
3. Средневековая философия
4. Философия Нового времени
5. Русская философия.
6. Иррационализм конца XIX века. Экзистенциализм.
7. Философское значение психоанализа.
8. Проблема смысла жизни в философских произведениях ХХ века. Отношение к проблеме самоубийства в разных культурах.
Итого:

 

Список семинарских занятий.

 

Семинар № 1.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.012 с.)