Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Ход урока I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). Учитель читает стихотворение: Был, говорят, где-то случай такой. Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг – чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: «Где наш гараж?», Мечутся жители: «Где наш этаж?». Я рассказала про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? – Кто может ответить на эти вопросы легко и быстро, без предварительной подготовки? А кто-то, возможно, затруднится?.. Как вы думаете, можно ли забывать свой адрес? Почему важно знать домашний адрес каждому человеку? Есть ли у вас предположения, какую тему предстоит рассмотреть на уроке? – Сегодня на уроке мы узнаем, где живет семья Ивановых и где живете вы. II. Открытие нового знания. 1. Знакомство с предметом и учебником «Окружающий мир». – «Окружающий мир» – новый предмет и учебник новый. На наших уроках узнаем об этом мы всё очень скоро. – Откройте учебник на с. 3. Рассмотрите на рисунке семью Ивановых. Нам часто предстоит встречаться с членами этой семьи. Мы начинаем изучать новый предмет, который познакомит нас с окружающим миром. Вместе с нами изучать этот предмет будут Маша и Миша Ивановы и их родители. – Полистайте учебник, найдите героев книги на разных страницах и выясните, чем они занимаются. – Отгадайте загадку: Заворчу, заурчу, В небеса улечу. (Вертолет.) – Путешествовать мы будем на вертолете и с него наблюдать за жизнью Маши и Миши, а иногда спускаться к ним в гости. Рассмотрите условные обозначения в учебнике. Учитель объясняет значение условных знаков. 2. Игра «Задай свой вопрос». Учащиеся встают в круг. Учитель называет вопросы, на которые ищут ответы маленькие герои учебника – Маша и Миша: – Почему осенью листья желтеют? – Почему листья опадают на зиму? – Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются на зимовку? Учитель. Теперь ловите мяч и задавайте свои вопросы, на которые хотели бы получить ответы на уроках. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся с тобой. Мы руки разведем
И побежим кругом. 3. Работа по учебнику (с. 4–5). – Найдите в учебнике изображение вертолета, представьте, что вы оказались в его кабине, вообразите себя на месте пилота. Расскажите, что вы видите с высоты. (Учащиеся рассказывают о поселке, домах на его улице, о предметах, расположенных рядом с ними.) – Рассмотрите рисунки-подсказки на с. 5. Что это за здания? (Школа, детский сад, магазин, почта.) – Как вы узнали? – Похожи ли дома поселка, в котором живут Миша и Маша, на дома, в которых живете вы? – Какие еще здания есть в нашем поселке (городе)? III. Закрепление изученного материала. Работа в печатной тетради (задания 1–2, с. 3–4). – Что нас окружает? – Что изображено в тетради? – Отметьте галочкой рисунки, где изображены предметы, сделанные человеком. – Раскрасьте гриб, листья дуба и крылья бабочки. Можно ли дуб, гриб и бабочку назвать изделиями? – Назовите одним словом изделия, расположенные в каждом ряду рисунков. – Дополните ряд. Нарисуйте или назовите свой ряд предметов. Ход урока I. Целеполагание. Постановка учебной задачи. – Что такое «адрес»? Зачем надо знать адрес? – Когда может потребоваться адрес? – Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы и решить учебную задачу: составить картотеку «Мой домашний адрес». II. Открытие нового знания. 1. Работа по учебнику (с. 4–5). – Рассмотрите рисунки-подсказки на левой стороне разворота. Где живут Маша и Миша Ивановы? – Какое название носит их поселок? (Село Мирное.) – Как называется улица, на которой живут Миша и Маша? (Улица Знаний.) – Какой у них номер дома? (Дом 1.) – Назовите адрес своей школы. 2. Игра «Мой адрес». Учащиеся встают в круг и, передавая друг другу конверт, сообщают свой домашний адрес.
ножки Нарядили ножки в новые сапожки. Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте-топайте, по лужам не шлепайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите. III. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Составление картотеки «Мой домашний адрес». – Послушайте, какое хорошее стихотворение о добрых соседях написал поэт А. Кондратьев: Вот соседи по этажу. Каждый вечер на них я гляжу.
Вот соседи в доме моем: Во дворе мы всех узнаем. А на улицах шум и говор: Это полный соседей город. А за городом вся страна: Вся соседями населена. Никому не кажется странным, Что соседи – и люди, и страны. И Земля окликает Марс: Эй, сосед, как дела у вас? Учащиеся получают карточки и «печатают» свой адрес:
После завершения работы учитель организует выставку детских рисунков «Дом, в котором я живу» на классной доске. Ход урока I. Актуализация знаний. – Как зовут героев учебника «Наш мир»? – Где живут Миша и Маша? – По какому адресу мы можем послать им письмо? II. Открытие нового знания. – Сегодня на уроке мы узнаем, как Миша и Маша познают мир. 1. Работа по учебнику (с. 6–7). – Рассмотрите центральный рисунок в книге. Посмотрите с вертолета вниз. Что вы видите? (Учащиеся подробно описывают центральный рисунок.) – Расскажите о здании школы, школьном дворе, растениях и животных. – Обратите внимание на детей. Найдите среди них Машу. Что делает Маша? (Девочка прощается с Жучкой перед порогом школы и гладит собаку.) – Как вы думаете, почему художник дважды нарисовал Машу – перед зданием школы и на переднем плане рисунка? (Художник хотел, чтобы мы хорошо рассмотрели Машу и Жучку и рассказали об их дружбе.) – Что вы слышите с вертолета? (На борту вертолета можно услышать только шум работающего мотора.) – Давайте спустимся на землю недалеко от школы и, пока не прозвенел звонок на урок в поселке Мирном, познакомимся с Машей, погладим Жучку. Какие звуки мы слышим на земле? (Лает собака, едет и гудит машина.) – Какие запахи мы чувствуем, гуляя вместе с Машей на школьном дворе? (Запах хвойных деревьев, травянистых растений.) – Рассмотрите главный рисунок, где изображена Маша с Жучкой. Почему Маше нравится гладить Жучку? – Что чувствует Маша, дотрагиваясь до Жучки рукой? – Кто из вас гладил собаку? Что вы при этом чувствовали? (Гладя собаку рукой, мы чувствуем то же, что чувствует Маша: тепло тела животного, мягкость шерсти, форму тела; видим радость собаки.) – Что помогло вам и Маше увидеть предметы, услышать звуки, почувствовать запахи, ощутить тепло? (В этом нам помогли глаза, уши, нос, кожа.) – Будем ли мы ощущать тепло и мягкость шерсти Жучки, если Жучка в порыве нежности коснется нашей щеки или голой ноги? – А если мы будем гладить собаку в перчатках, мы сможем почувствовать тепло собаки? (Мы можем чувствовать, что шерсть Жучки мягкая, не только руками, но и щекой, и лбом, и ногой, если нога голая, то есть кожей.) 2. Игра «Глаз, ухо». Учащиеся встают в круг или около парт. – Я буду называть части тела человека: голова, рука, нос, лоб, шея, уши, губы, палец, нога и т. д. Если вы услышите слово «глаз», то должны быстро присесть на месте, затем встать и сказать, что вы видите справа от себя. Вышли уточки на луг: кря-кря-кря-кря! Прилетел веселый жук: ж-ж-ж! Гуси шеи выгибают, Клювом перья расправляют: га-га-га! Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква! Ветер ветки раскачал: р-р-р! Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш. – Какой орган чувств помогает нам все это услышать? 3. Работа в печатной тетради. – Представьте, что вы загораете на солнышке. Расскажите, что вы видите, слышите, чувствуете? – Что помогло вам это все увидеть, услышать, почувствовать?
Вывод: информацию об окружающем мире мы собираем с помощью органов чувств: носа, глаз, ушей, кожи. – Раскрасьте этот рисунок (задание 3). 4. Игра «Отгадай, чей голосок». Сначала выбирается водящий, ему завязывают глаза. Весь класс хором говорит слова: Ну-ка дружно встанем в круг, Повернемся разом вдруг И скажем: – Скок, скок, скок! Отгадай, чей голосок? Слова «скок, скок, скок» говорит только тот, на кого показывает учитель. Водящий должен угадать, кто говорит. – Какой орган чувств помогал вам играть? (Уши.) Ход урока Ход урока Ход урока I. Открытие нового знания. – Сегодня на уроке мы продолжим экспериментировать, но сначала повторим правила безопасности при проведении опытов. 1. Проведение опытов (работа в парах). Рекомендации. Для четвертого опыта понадобятся пакетики с чаем (мятным, лимонным, земляничным). В качестве раздаточного материала можно использовать и пакетики с листьями смородины, укропа, мяты, дольками чеснока, зернами кофе. Для пятого опыта используются одноразовые стаканчики с различными соками (яблочным, томатным, морковным). Можно использовать минеральную воду, зеленый чай. Для шестого опыта нужно приготовить чисто вымытые баночки с крупной солью, сахарным песком, крахмалом, мукой, маленькие разовые ложечки и тарелочки. 2. Обсуждение результатов опытов. Подводя итоги четвертого опыта, школьники рассказывают о предметах, которые им удалось узнать по запаху, и формулируют вывод:нос – орган обоняния. Затем учащиеся отчитываются о ходе проведения пятого опыта. – Какие напитки вам удалось определить? Вывод: язык – орган вкуса. Шестой опыт интересен тем, что для определения веществ надо привлечь уже два органа чувств. Так, например, муку и крахмал можно отличить от сахара и соли с завязанными глазами на ощупь, а сахарный песок от крупной соли, крахмал от муки можно отличить и по вкусу. Что я делал? В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. Ход урока I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). Учитель читает стихотворение: Был, говорят, где-то случай такой. Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг – чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: «Где наш гараж?», Мечутся жители: «Где наш этаж?». Я рассказала про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? – Кто может ответить на эти вопросы легко и быстро, без предварительной подготовки? А кто-то, возможно, затруднится?.. Как вы думаете, можно ли забывать свой адрес? Почему важно знать домашний адрес каждому человеку? Есть ли у вас предположения, какую тему предстоит рассмотреть на уроке? – Сегодня на уроке мы узнаем, где живет семья Ивановых и где живете вы. II. Открытие нового знания. 1. Знакомство с предметом и учебником «Окружающий мир». – «Окружающий мир» – новый предмет и учебник новый. На наших уроках узнаем об этом мы всё очень скоро. – Откройте учебник на с. 3. Рассмотрите на рисунке семью Ивановых. Нам часто предстоит встречаться с членами этой семьи. Мы начинаем изучать новый предмет, который познакомит нас с окружающим миром. Вместе с нами изучать этот предмет будут Маша и Миша Ивановы и их родители. – Полистайте учебник, найдите героев книги на разных страницах и выясните, чем они занимаются. – Отгадайте загадку: Заворчу, заурчу, В небеса улечу. (Вертолет.) – Путешествовать мы будем на вертолете и с него наблюдать за жизнью Маши и Миши, а иногда спускаться к ним в гости. Рассмотрите условные обозначения в учебнике. Учитель объясняет значение условных знаков. 2. Игра «Задай свой вопрос». Учащиеся встают в круг. Учитель называет вопросы, на которые ищут ответы маленькие герои учебника – Маша и Миша: – Почему осенью листья желтеют? – Почему листья опадают на зиму? – Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются на зимовку? Учитель. Теперь ловите мяч и задавайте свои вопросы, на которые хотели бы получить ответы на уроках. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся с тобой. Мы руки разведем И побежим кругом. 3. Работа по учебнику (с. 4–5). – Найдите в учебнике изображение вертолета, представьте, что вы оказались в его кабине, вообразите себя на месте пилота. Расскажите, что вы видите с высоты. (Учащиеся рассказывают о поселке, домах на его улице, о предметах, расположенных рядом с ними.) – Рассмотрите рисунки-подсказки на с. 5. Что это за здания? (Школа, детский сад, магазин, почта.) – Как вы узнали? – Похожи ли дома поселка, в котором живут Миша и Маша, на дома, в которых живете вы? – Какие еще здания есть в нашем поселке (городе)?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.047 с.) |