Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика протекания революционных процессов
В 70-х гг. система тоталитарного социализма вступила в полосу кризиса. Темпы экономического развития упали, в отдельных странах начался спад производства. В условиях централизованной п оказалось невозможным осуществить технологическую революцию Попытки обновить производственный потенциал за счет закупок оборудования и машин в странах Запада обернулись ростом внешней задолженности. Явная и ановой экономики скрытая инфляция обесценивала заработную плату. Наметилось снижение жизненного уровня. Экономический и социальный кризис сделал невозможным прежний контроль над массовым сознанием и манипулирование им. Началось "разочарование" масс в социализме. Неспособность тоталитарных режимов по-прежнему манипулировать общественным сознанием закладывала основу для политического кризиса. Углубление этого кризиса было неизбежно из-за нежелания правящих кругов этих стран идти на какие-либо реформы. После коллективных действий по подавлению ПРАЖСКОЙ ВЕСНЫ восторжествовало стремление любыми способами сохранять статус-кво. Кризис тоталитарного социализма принял различные формы. Граждане ГДР предпочитали бежать в ФРГ. В Польше в 1980 г. возник независимый профсоюз "СОЛИДАРНОСТЬ" во главе с ВАЛЕНСОЙ, власти были вынуждены признать его и начать с ним переговоры. В Чехословакии противники режима создали правозащитную организацию Хартия-77. В Румынии вспыхнуло восстание рабочих в городе Брашов, жестоко подавленное властями. Но усиление репрессий оказывалось бесполезным, т.к. не решало экономических и социальных проблем. Власти Польши в 1981 г. ввели военное положение, запретили "Солидарность" и арестовали ее лидеров. Условием начала революций стали перемены в СССР. Горбачев начал добиваться смены политического курса в странах Восточной Европы в духе советской ПЕРЕСТРОЙКИ и "обновления социализма". Он заявил о том, что СССР будет уважать право народов Восточной Европы на выбор пути развития. Это означало, что СССР отказался от присвоенного его руководителями права на интервенцию в любую страну Восточной Европы в интересах "защиты социализма". В Польше правительство ЯРУЗЕЛЬСКОГО в 1988 г. отменило военное положение, а в феврале 1989 г. начало политический диалог с оппозицией. Первый опыт проведения свободных выборов в сенат сейма Польши привел к ошеломляющей победе оппозиции: она получила 99 из 100 мест. Ярузельский был вынужден пойти на новые уступки. В обмен на поддержку оппозицией своего избрания на пост президента он поручил сформировать правительство представителю "Солидарности" МАЗОВЕЦКОМУ, - это было первое некоммунистическое правительство Польши после Второй мировой войны Гражданам было предоставлено право на свободный выезд в ФРГ, Берлинская стена была ликвидирована. Разрешалась деятельность оппозиционных партий, было принято решение о проведении свободных выборов в Народную палату ГДР. На этих выборах в марте 1990 г. победила оппозиция.
Главой правительства стал христианский демократ Л. де Мезьер, который объявил, что объединен6ие Германии является его главной задачей. В октябре 1990 г. ГДР перестала существовать. В Чехословакии толчком к революции послужило избиение полицией студенческой демонстрации в Праге 17 ноября 1989 г. 20 ноября на улицу вышло столько горожан, что разгон демонстрантов стал невозможен. Руководство Компартии Чехословакии ушло в отставку. Оппозиция сформировала Гражданский форум во главе с ГАВЕЛОМ и ДУБЧЕКОМ. В декабре Дубчек был избран председателем Федерального собрания, а в январе 1990 г. Гавел был избран президентом страны. В Венгрии все началось с экономических реформ в 1987 г. В 1988 г. ушел в отставку Кадар. Обновленное руководство заявило о переходе Венгрии к многопартийности. Венгерская социалистическая рабочая партия была переименована в Социалистическую. На выборах 1990 г. оппозиция одержала победу, и лидер Венгерского демократического форума Антал сформировал некоммунистическое правительство. В Югославии оппозиция добилась проведения первых свободных выборов в 1989 г. Во всех союзных республиках Югославии, кроме Сербии и Черногории, победу одержала оппозиция. Ее победа привела к РАСПАДУ ЮГОСЛАВИИ. В Албании лидер Албанской партии труда АЛИЯ в 1990 г. объявил о начале реформ. Была разрешена деятельность церквей на территории страны, прекратилось проведение политики самоизоляции. В том же году было дано разрешение на создание в Албании оппозиционной Демократической партии. Первые свободные парламентские выборы весной 1991 г. не дали оппозиции решительного перевеса, но Социалистическая партия (так стала называться Албанская партия труда) была вынуждены сформировать коалиционное правительство. В марте 1992 г. на внеочередных выборах оппозиция одержала решительную победу, а в апреле президентом страны был избран ее представитель С. Бериши. Революции 1989-1992 гг. в Восточной Европе были демократическими, антитоталитарными. Их главным результатом стала ликвидация тоталитарного социализма в Европе.
Преподаватель: Самратова С.З.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» структурное подразделение среднего профессионального образования «Омский техникум железнодорожного транспорта» (СП СПО ОТЖТ)
Распад СССР.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.99.37 (0.013 с.) |