Поведение фирмы в условиях чистой монополии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведение фирмы в условиях чистой монополии.



Абсолютная или чистая монополия возникает в том случае, когда одна фирма становится единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей или субститутов. Предприятие-монополист олицетворяет собой целую отрасль, т.е. последняя представлена всего одной фирмой. Поэтому такое предприятие может действовать отлично от предприятий, не являющихся монополистами. Так, оно может существенно варьировать издержки, например расходы на рекламу, или уменьшить расходы путем некоторого снижения качества продукции. Кроме того, спрос на товары монополиста не является эластичным, а значит, предприятие монополист может в широких границах изменять цену, а также предложение, тем самым влияя на рынок. Также, поскольку положение монополиста является экономически выгодным, это предприятие будет всячески стремиться его сохранить, ограничивая вход на рынок другим предпринимателям.

Вопрос 22.

Поведение фирмы в условиях олигополии. Модели олигополии

Олигополия - это рыночная структура, большая часть производства и продаж которой осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий. Поэтому поведение фирм в ней специфично. Фирма-олигополист всегда должна учитывать поведение конкурентов, кторое, в свою очередь, зависит от ее решений. В силу этого олигополист не имеет четкой точки равновесия, не имеет заданной кривой предельного дохода и не может руководствоваться кривой спроса на свою продукцию как заданной. Поэтому среди олгигополистов нередки сговоры, тайные соглашения и т.д. Поэтому среди олигополий принято выделять кооперированные олигополии и некооперированные олигополии. В качестве примера моделей некооперированной олигополии - модель Курно, модель Штакельберга, модель ломаной кривой спроса. Примером модели кооперированной олигополии служат: модель картеля и модели ценового лидерства (лидерство доминирующей по цене фирмы и барометрическое ценовое лидерство).

 

Вопрос 24.

Особенности формирования цен на рынке труда. Заработная плата.

Рынок труда — это сфера рыночных отношений, где формируется спрос и предложение труда, обеспечивается распределение труда и определяются цены на различные виды трудовой деятельности. Ценой на труд фактически является заработная плата.

Зарплата - цена, выплачиваемая за использование труда, величина которой определяется рынком труда, т.е. спросом на рабочую силу и ее предложением. работника.

Можно выделить факторы, влияющие на конкретную величину ставки заработной платы: уровень техники, технологии и органи­зации производства; наличие собственных природных ресурсов; отношение людей к труду; эффективность антимонопольной поли­тики государства; уровень влияния профсоюзов на рынке труда; взаимодействие спроса на труд и его предложения.
Номинальная (денежная) заработная плата — это сумма денег, полученная работником за единицу рабочего времени (час, день, неделю, месяц) с учетом всех обязательных вычетов.

Реаль­ная заработная плата определяется стоимостью товаров и услуг, ко­торые можно приобрести за номинальную зарплату. Она зависит от уровня цен. на товары и услуги.

На предприятиях и в организациях применяют две формы зара­ботной платы: повременную и сдельную.

При повременной форме заработок работнику начисляется по тарифной ставке, соответству­ющей присвоенному ему тарифному разряду или установленному окладу с учетом фактически отработанного рабочего времени.

Сдельной называется форма заработной платы, при которой труд ра­ботника оплачивается по установленным сдельным расценкам за количество фактически изготовленной продукции (выполненной работы).

 

Вопрос 25.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.006 с.)