![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 10. Эластичность спроса и предложения.
Предложение(sapply — англ.) — это выпуск благ фирмами-изготовителями и готовность предоставить на рынок для купли-продажи определенное их количество по данной цене. Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия. Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Эластичность предложения зависит от: 1)особен-ти производст-ого процеса (позволяет произв-лю расширить произв-во товара при повыш-ии цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен); 2)временной фактор (произв-ель не в сост-ии быстро реагир-ать на измен-ия цен на рынке); 3)зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению. Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности. Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров. Эластичность спроса по цене показывает на сколько %-ов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы: -Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность); -Незаметное для покупателя изменение уровня цен; -Консерватизм покупателей во вкусах; -Фактор времени (чем больше у потреб-ля времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность); -Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность). Точечная эластичность спроса по цене рассчитывается по формуле: В зависимости от этих показателей различают:
Дуговая эластичность спроса по цене В случаях когда изменение цены и/или спроса значительные (более 5%) принято рассчитывать дуговую эластичность спроса. Эласт-сть спроса по доходу показ-ет, на сколько %-ов измен-ся величина спроса при измен-ии дохода на 1 %. Она зависит от фак-ов: 1.Значимость товара для бюджета семьи. 2.Явл-ся ли товар предм-ом роскоши или первой необх-ти. 3.Консерватизм во вкусах. Измерив эластич-ть спроса по доходу, можно определить относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды, обуви, высококаче-ых продуктов питания, товаров длительного пользования. Есть товары, спрос на которые обратно пропорциональны доходам потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некот-ые виды продовольствия(дешевая колбаса, приправа). Перекрёстная эластичность спроса. Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие (комплементы).
Вопрос № 11. Выбор потребителя. Бюджетное ограничение потребителя. Бюджетное ограничение - это ограничение при выборе потребителем комбинаций благ, определяемое доходом потребителя и ценами благ. Потребительский набор представляет собой комбинацию доступных потребителю товаров и услуг при его бюджетном ограничении. Линию бюджетного ограниченияможно сравнить с известной нам кривой производстве-нных возможностей. По аналогии её можно было бы назвать "кривой потребительских возможностей". Потребитель здесь также выбирает из максимально возможных наборов благ. Увеличивая покупки какого-то блага, он должен отказаться от какого-то кол-ва другого блага, т. к. его ресурсы (доход) ограничены. Отказ от покупки определённого кол-ва другого блага представляет собой альтернативные издержки потребителя. . В основе потребительского выбора покупателя лежат его предпочтения. При этом предполагается, что этот выбор представляет собой лучшую комбинацию благ (или потреб-ий набор) из всех возможных комбинаций. Лучшую в том смысле, что этот потребител-ий набор приносит покупателю наибольшую полезность. Правило максимизации полезности: Потребитель максимизирует полезность набора благ при данном бюджетном ограничении, если отношение предельных полезностей благ к их ценам является одинаковым для всех благ. MU:P=MU:P Потреб-ль максими-ет полез-ть набора благ при данном бюдж-ом огранич-ии, если отнош-ие предельных полезностей двух благ равняется отношению цен этих благ. MU:MU=P:P |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.183 (0.005 с.) |