Вопрос № 10. Эластичность спроса и предложения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 10. Эластичность спроса и предложения.



Предложение(sapply — англ.) — это выпуск благ фирмами-изго­товителями и готовность предоставить на рынок для купли-продажи определенное их количество по данной цене.

Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Эластичность предложения зависит от:

1)особен-ти производст-ого процеса (позволяет произв-лю расширить произв-во товара при повыш-ии цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);

2)временной фактор (произв-ель не в сост-ии быстро реагир-ать на измен-ия цен на рынке);

3)зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению.

Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности.

Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров.

Эластичность спроса по цене показывает на сколько %-ов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

-Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);

-Незаметное для покупателя изменение уровня цен;

-Консерватизм покупателей во вкусах;

-Фактор времени (чем больше у потреб-ля времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);

-Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность).

Точечная эластичность спроса по цене рассчитывается по формуле:

где верхний индекс D означает эласт-ть спроса, а нижний P говорит о том, что это эласт-ть спроса по цене (от англ. слов Demand - спрос и Price - цена). То есть эласт-ть спроса по цене показ-ет степень изм-ия спроса в ответ на изм-ие цены на товар.

В зависимости от этих показателей различают:

Соверш-но неэл-ый с. объем спроса немен-ся при измен-ии цены (товары первой необход-ти)
Неэластичный спрос когда объем спроса изм-ся на меньший %, чем цена (товары повседн-го спроса, товар не имеет замены)
Единичная эл-ть спроса изменение цены вызывает абсолютно пропорцион-ое измен-ие объема спроса.
Эластичный спрос объем спроса изм-ся на больший %, чем цена (тов-ы, не игр. важной роли, товар имеет замену)
Совершенно эл-ый спрс объем спроса не ограничен при падении цены ниже определенного уровня.

Дуговая эластичность спроса по цене В случаях когда изменение цены и/или спроса значительные (более 5%) принято рассчитывать дуговую эластичность спроса.

Эласт-сть спроса по доходу показ-ет, на сколько %-ов измен-ся величина спроса при измен-ии дохода на 1 %. Она зависит от фак-ов: 1.Значимость товара для бюджета семьи. 2.Явл-ся ли товар предм-ом роскоши или первой необх-ти. 3.Консерватизм во вкусах.

Измерив эластич-ть спроса по доходу, можно определить относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды, обуви, высококаче-ых продуктов питания, товаров длительного пользования. Есть товары, спрос на которые обратно пропорциональны доходам потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некот-ые виды продовольствия(дешевая колбаса, приправа). Перекрёстная эластичность спроса. Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие (комплементы).

Товары субституты Потребители теоретически могут заменить потребление товара A на потребление товара B…н-р, стир-ый порошок.
Комплементарные блага Потребители теоретически не могут изменить потребления товара A без изменения в ту же сторону потребления товара B. Н-р это ноутбуки и комплектующие к ним.
Независимые друг от друга товары Изменение цены товара B никак не воздействует на потребление товара A.

Вопрос № 11. Выбор потребителя. Бюджетное ограничение потребителя.

Бюджетное ограничение - это ограничение при выборе потребителем комбинаций благ, определяемое доходом потребителя и ценами благ.

Потребительский набор представляет собой комбинацию доступных потребителю товаров и услуг при его бюджетном ограничении.

Линию бюджетного ограниченияможно сравнить с известной нам кривой производстве-нных возможностей. По аналогии её можно было бы назвать "кривой потребительских возможностей". Потребитель здесь также выбирает из максимально возможных наборов благ. Увеличивая покупки какого-то блага, он должен отказаться от какого-то кол-ва другого блага, т. к. его ресурсы (доход) ограничены. Отказ от покупки определённого кол-ва другого блага представляет собой альтернативные издержки потребителя. .

В основе потребительского выбора покупателя лежат его предпочтения. При этом предполагается, что этот выбор представляет собой лучшую комбинацию благ (или потреб-ий набор) из всех возможных комбинаций. Лучшую в том смысле, что этот потребител-ий набор приносит покупателю наибольшую полезность.

Правило максимизации полезности: Потребитель максимизирует полезность набора благ при данном бюджетном ограничении, если отношение предельных полезностей благ к их ценам является одинаковым для всех благ. MU:P=MU:P

Потреб-ль максими-ет полез-ть набора благ при данном бюдж-ом огранич-ии, если отнош-ие предельных полезностей двух благ равняется отношению цен этих благ. MU:MU=P:P



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.183 (0.005 с.)