Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 10. Эластичность спроса и предложения.
Предложение (sapply — англ.) — это выпуск благ фирмами-изготовителями и готовность предоставить на рынок для купли-продажи определенное их количество по данной цене. Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия. Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Эластичность предложения зависит от: 1)особен-ти производст-ого процеса (позволяет произв-лю расширить произв-во товара при повыш-ии цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен); 2)временной фактор (произв-ель не в сост-ии быстро реагир-ать на измен-ия цен на рынке); 3)зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению. Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности. Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров. Эластичность спроса по цене показывает на сколько %-ов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы: -Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность); -Незаметное для покупателя изменение уровня цен; -Консерватизм покупателей во вкусах; -Фактор времени (чем больше у потреб-ля времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность); -Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность). Точечная эластичность спроса по цене рассчитывается по формуле:
В зависимости от этих показателей различают:
Дуговая эластичность спроса по цене В случаях когда изменение цены и/или спроса значительные (более 5%) принято рассчитывать дуговую эластичность спроса. Эласт-сть спроса по доходу показ-ет, на сколько %-ов измен-ся величина спроса при измен-ии дохода на 1 %. Она зависит от фак-ов: 1.Значимость товара для бюджета семьи. 2.Явл-ся ли товар предм-ом роскоши или первой необх-ти. 3.Консерватизм во вкусах. Измерив эластич-ть спроса по доходу, можно определить относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды, обуви, высококаче-ых продуктов питания, товаров длительного пользования. Есть товары, спрос на которые обратно пропорциональны доходам потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некот-ые виды продовольствия(дешевая колбаса, приправа). Перекрёстная эластичность спроса. Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие (комплементы).
Вопрос № 11. Выбор потребителя. Бюджетное ограничение потребителя.
Бюджетное ограничение - это ограничение при выборе потребителем комбинаций благ, определяемое доходом потребителя и ценами благ. Потребительский набор представляет собой комбинацию доступных потребителю товаров и услуг при его бюджетном ограничении. Линию бюджетного ограничения можно сравнить с известной нам кривой производстве-нных возможностей. По аналогии её можно было бы назвать "кривой потребительских возможностей". Потребитель здесь также выбирает из максимально возможных наборов благ. Увеличивая покупки какого-то блага, он должен отказаться от какого-то кол-ва другого блага, т. к. его ресурсы (доход) ограничены. Отказ от покупки определённого кол-ва другого блага представляет собой альтернативные издержки потребителя.. В основе потребительского выбора покупателя лежат его предпочтения. При этом предполагается, что этот выбор представляет собой лучшую комбинацию благ (или потреб-ий набор) из всех возможных комбинаций. Лучшую в том смысле, что этот потребител-ий набор приносит покупателю наибольшую полезность. Правило максимизации полезности: Потребитель максимизирует полезность набора благ при данном бюджетном ограничении, если отношение предельных полезностей благ к их ценам является одинаковым для всех благ. MU:P=MU:P Потреб-ль максими-ет полез-ть набора благ при данном бюдж-ом огранич-ии, если отнош-ие предельных полезностей двух благ равняется отношению цен этих благ. MU:MU=P:P
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.006 с.) |