Вопрос № 8. Рыночный механизм: решение основных эк-их проблем. Оценка роли рынка: альтернативные взгляды.??????



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 8. Рыночный механизм: решение основных эк-их проблем. Оценка роли рынка: альтернативные взгляды.??????



Рыночный механизм представляет совокупность взаимообусловленных методов и рычагов воздействия экономического характера на производство, обмен, распределение и потребление в системе законов рынка и товарно-денежных отношений.

Знаменитые американские экономисты Самуэльсон и Нордхаус определяют рыночный механизм регулирования экономики как форму организации хозяйства, когда индивидуальные потребители и производители посредством рынка взаимодействуют с целью решения общих экономических проблем.

Польский экономист Бальцерович видит рыночный механизм как способ удержания равновесия, необходимого между спросом и предложением в горизонтальном направлении. По его мнению, рыночной системой можно называть только такие экономические системы, в которых рыночный механизм является главным способом распределения и координации товаров.

Рынок, свободно функционирующий в реальности, несет элементы свободного. В нем действуют естественные и неестественные образования монополистического типа, которые стремятся к удержанию высоких цен и поэтому мешают свободному перемещению ресурсов, что приводит к ограничению доступа на рынки.

Искажение процессов рынка может наступать под влиянием инфляции, неверной политики государства в области экономики, просчетов предпринимателей, недостаточности коммерческой информированности и другим причинам.

Развитие искажений в этом направлении может продолжаться до момента начала работы рыночного механизма. В этом случае он выступает пределом. Под его влиянием, несмотря на все искажения и деформации, цены будут меняться из-за влияния на них спроса и предложения, а инвестиционные потоки, движение ресурсов будут продолжать ориентироваться на колебания спроса. Остаются неприкосновенными и другие звенья рыночного механизма, что сохраняет жизнеспособность рынка.

Вопрос № 9. Рыночный спрос и его факторы. Рыночное предложение и его факторы. Рыночное равновесие и равновесная цена.

Рыночный спрос.

Спрос — это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге.

Величина спроса — это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.

Виды спроса:

§ Индивидуальный спрос

§ Рыночный спрос

§ Спрос на факторы производства (Спрос производства)

§ Потребительский спрос

Изменение спроса может происходить под влиянием разнообразных неценовых факторов, основными из которых являются:
1) изменение вкусов и предпочтений потребителей (кот-ое происходит под вли-ем рекламы, моды, сезонности и др. факторов). В данном случае изменяется оценка степени полезности товара в глазах потенц-ого потреб-ля и (или) измен-ся его представление о том, какое кол-во данного товара яв-ся для него благом.
2) измен-ие реальных доходов населения. При этом напрвл-ие сдвига графика зависит от того, яв-ся ли данный товар «нормальным» (высокока-ч-ым) либо «худшим» (низкок-ым). Если «норм-ый», то с ростом дохода потребит-ей спрос на него увелич-ся и график спроса сдвигается вправо. Соответственно в случае «худшего» товара при росте доходов потреб-ей спрос на него сокращ-ся, так как потреби-тель уже может позволить себе более качеств-ые, а значит, и дорогие тов-ы, в резуль-те чего график спроса на такой товар сдвигается влево.
3) измен-е числа потреб-ей тов-ра. В данном случае на ситуацию могут влиять демографич-ие, миграционые фак-ры, а также выход на новые сегменты рынка, кот-ые ранее в силу опред-ых причин были недоступны. Т.е. при прочих равных усл-ях рост числа потребит-ей приводит к сдвигу графика спроса вправо.
4) изм-ие ожиданий потреб-ей. Данная группа факт-ов может оказать существ-ое влияние на рыночную ситуацию, что особенно ярко проявляется на фондовых и валютных рынках, где изменение ожиданий потенциальных покупателей способно ощутимо повлиять на рыночную конъюнктуру;
5) изменение цен на сопряженные товары. При этом сопряженные товары делятся на субституты (взаимозаменяемые) и комплементарные (взаимодо-полняемые). В микроэк-ке полными субститутами счит-ся такие товары, кот-ые имеют одно и то же функцион-ое назнач-ие и при этом обеспеч-ют потребителю одинаковую полезность в расчете на единицу затрат. Комплементарными же товарами явл-ся такие, кот-ые при использ-ии их по отдельности либо вообще не способны обеспечить извлечение полезности, либо простая алгебраич-ая сумма их индивид-ых полезностей существенно меньше той полезности, кот-ую обеспеч-ает потреб-лю их совместное использ-ие (наблюд-ся эффект синергии). Измен-ие цены товара-субститута и измен-ие спроса на данный товар происход-ят в одном направ-ии, а комплементарного товара – в противопол-ых напр-ях.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.174.50 (0.006 с.)