Использование экологического подхода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование экологического подхода



В конкретной ситуации для социальной работы

Работа по этой теме предполагает разработку кейс-материала (написание кейсов). Каждый кейс должен быть представлен текстом объемом 1-3 страницы.

Методический материал к теме

Кейс-технология

Кейс: определение

Кейс представляет собой описание деятельности или проблемной ситуации в организации или учреждении социальной защиты. Работа студента над кейсом заключается в реорганизации информации, представленной в нем, с использованием аналитических инструментов, постановки предположений и вынесения тех или иных рекомендаций/выводов.

Типы кейсов

Принято выделять три типа кейсов.

· Иллюстративный кейс (или описательный). Он предназначен для улучшения понимания студентами теоретических положений.

· Открытый кейс. Данный кейс не содержит конкретных вопросов. Важной частью работы студентов является выявление проблем, стоящих перед анализируемым учреждением/организацией, и определение возможных путей их решений.

· Интерактивный кейс. При работе над интерактивным кейсом студенты помимо ознакомления с предоставленной им информацией имеют возможность провести непосредственное интервью с сотрудниками исследуемого учреждения, посетить учреждение для ознакомления с деятельностью. В этом случае студенты имеют возможность собрать дополнительную информацию.

Кейсы, разработанные по материалам местных и зарубежных учреждений

Преимущество кейсов, в которых описывается деятельность местных учреждений, заключается в том, что студенты имеют возможность получить представление о ее деятельности из других источников (например, выше- и нижестоящих учреждений). Они могут познакомиться с людьми, работающими в этом учреждении, или являющимися его клиентами (прямыми, опосредованными), сами выступить в роли клиента учреждения.

Безусловно, интерактивные кейсы должны разрабатываться на основе местных компаний, так как они требуют непосредственного взаимодействия с социально-профессиональной средой учреждения. В иллюстративных целях может использоваться кейс, составленный по материалам любого учреждения, в том числе и зарубежного. В этом случае кейс пишется по информации Интернет-ресурсов (сайтов, форумов, публикаций), изданий печати, СМИ.

Процесс написания кейса

В первую очередь необходимо определить основные проблемы и вопросы, которые будут находиться в центре внимания кейса (например, проблемы стратегического управления учреждением социальной защиты, финансовые проблемы, маркетинговая деятельность в сфере социальной защиты, проблемы управления персоналом и т.д.).

После определения общего направления следует этап более четкого обозначения той информации, которая должна быть включена в текст кейса. Это также поможет составить схему неформализованного интервью студента с сотрудниками учреждения.

До проведения интервью рекомендуется также определиться с общей структурой кейса. Информация в кейсе может даваться в хронологической последовательности, в соответствии с планом интервью или согласно некоторой модели или схемы (например, краткая история учреждения, организационная структура управления, технологии оказания социальной помощи и защиты населения, характеристика персонала, и т.д.). Информация может быть представлена в различной последовательности, однако необходимо помнить, что структурирование и реорганизация информации является одной из задач студентов, работающих над кейсом. Факты могут сопровождаться мнениями сотрудников, примерами их высказываний.

На основании записей, полученных в ходе интервью, студент готовит черновой вариант кейса. Кейс также может быть подготовлен на основе информации, собранной студентами при прохождении ими обязательной практики.

 

Взаимоотношения с учреждением

Выбор учреждения для разработки кейса может осуществляться различными способами. Начальная информация может быть получена из СМИ, социальной или просто рекламы, личных знакомств, личного опыта. При подготовке описании проблемных ситуаций сотрудников учреждений, как правило, беспокоят четыре основных вопроса:

· Какие данные потребуются от сотрудников?

· Как будет обеспечена конфиденциальность?

· Что их организация получит в результате сотрудничества?

 

Информация, которая потребуется от компании

Часто студенты и сотрудники организации полагают, что разработка кейса требует детальной и часто конфиденциальной информации. В действительности это не так. Студенты, имеющие небольшой опыт практической работы, не в состоянии использовать конкретную детализированную информацию. В том случае, когда речь идет о студентах-практикантах, требуется информация общего характера. Например, в отношении эффективности деятельности будет достаточно субьективной оценки сотрудником ее уровня и динамики изменения.

Проблема конфиденциальности

Студенты не должны предоставлять информацию, собранную в процессе работы над кейсом, никаким другим организациям, людям. Это правило должно расцениваться как часть этичного поведения, которое обязан соблюдать каждый исследователь. Студенты достаточно часто будут сталкиваться с ситуацией отказа предоставления информации. Демонстрация чрезмерного значения конфиденциальности часто является следствием недостаточной компетентности руководства учреждения. В сущности, предоставление детальной информации не является необходимым условием, более того, зачастую излишняя детализированность информации мешает увидеть общую картину деятельности и проблематику.

Выгоды, получаемые учреждением от их участия в работе над кейсом

Безусловно, университет не может гарантировать, что каждое учреждение, принимающее участие в работе над кейсом, получит от этого определенные выгоды. Однако само по себе участие сотрудников в работе над кейсом может оказаться полезным для их учреждений.

· Сотрудники получают систематизированное описание общей ситуации. Его можно использовать для раздачи новым работникам в целях ознакомления с деятельностью учреждения, для подготовки годового отчета, написания статьи и программы, грантового проекта и т.д.

· В процессе работы над кейсом перед сотрудниками учреждения могут быть поставлены важные для деятельности вопросы, о которых они раньше не задумывались.

· Учреждение может почерпнуть новые идеи из отчетов студентов.

· Сотрудники учреждения имеют возможность познакомиться с новыми теориями и технологиями, причем не в их абстрактном виде, а применительно к своему учреждению.

Итогом работы над кейсом может явиться как устное обсуждение сформулированных проблем, так и письменные разработки студентов по предлагаемому разрешению проблемы.


Самостоятельная работа № 3

Традиционные и современные модели национального/этнического экологического образования в Сибири

Работа по этой теме предполагает индивидуальное написание эссе в объеме 5-8 стр. на материале научных текстов, дополненных материалами наблюдений, опросов, бесед, ….

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.009 с.)