Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Календарный фонд времени работы оборудования определяется астрономическим числом часов в рассматриваемом периоде.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Календарный фонд времени работы оборудования определяется астрономическим числом часов в рассматриваемом периоде. Режимный фонд времени работы оборудования определяется путем вычета из календарного фонда нерабочего времени с учетом сменности работы оборудования и установленных перерывов в работе в течение суток. Эффективный фонд времени работы оборудования рассчитывается на основе режимного за вычетом плановых простоев оборудования в ремонте, а также затрат времени на его наладку и переналадку. Фактический фонд времени работы оборудования может быть меньше эффективного на величину сверхплановых простоев и больше его на величину сверхурочных часов (см. также Коэффициент сменности) «Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Предприятия рыночной экономики прошли 5 фазы в своем развитии, каждой из которой соответствует своя организация производства и внутренние взаимоотношения, характерное отношение к рынку. На первой стадии (фазе) промышленного развития предприятия ориентированы в основном на производство. Внутри предприятий внимание перемещается от производства к сбыту (фаза 2): ключевое слово - «продажа». На третьей стадии, в 70-х годах, предприятия претерпевают культурную революцию, вызванную необходимостью отличить себя от конкурента. В те годы конкуренция возросла и стала более агрессивной. С другой стороны, потребитель стал более требовательным и начал уделять больше внимания характеристикам товара перед тем, как принять решение о покупке. Компаниям необходимо было исследовать рынок, чтобы понять, какие продукты нужны. Предприятия под влиянием ряда факторов вынуждены были думать не только о своих внутренних нуждах. но также и о нуждах своих потребителей. Компании претерпевают различные организационные изменения, в основном, связанные с дальнейшим сдвигом к сбыту. В те годы люди начинают изменять свое отношение к работе и желают иметь другие взаимоотношения с работодателями. Они становятся более осве-домленными о своих правах, более образованными и требуют больше поощрений и удовлетворения от своей работы. В 80-е годы компании сконцентрировали свое внимание на проблеме падения прибыли (фаза 4), в основном из-за удорожания обеспечения качества, так как возросли дополнительные издержки на брак, пере- и доработку продукции, которая не про-шла заключительный контроль. Некоторые компании пытались внедрить кружки качества, следуя японской модели, но попытки вовлечь людей в решение проблемы качества на каждом организационном уровне не всегда удавались. Настало время для внедрения и принятия всеобщего управления (руководства) качеством — ТОМ Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) (Фаза 5)
Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации.[1]. Она является частью системы менеджмента организации. Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 - серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности. Международные стандарты ИСО серии 9000 версии 2008 г. представлены тремя основными стандартами ИСО 9000, ИСО 9001 и ИСО 9004, рассматривающими систему менеджмента качества (СМК) как основу для эффективного управления предприятием в целом. В России приняты стандарты, представляющие собой аутентичный текст соответствующих международных стандартов: ГОСТ Р ИСО 9000-2005 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь», описывающий основные положения систем менеджмента качества и устанавливающий терминологию в этой области; ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования», определяющий требования к СМК для тех случаев, когда предприятию необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направленный на повышение удовлетворенности потребителей. Этот стандарт используется как нормативный документ при проведении сертификации третьей стороной систем менеджмента качества предприятия;
ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества», содержащий рекомендации по созданию системы менеджмента качества, касающиеся, в том числе, результативности и эффективности СМК. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность не только потребителей, но и всех заинтересованных сторон. Кроме того, в серию 9000 включен стандарт ГОСТ Р ИСО 19011, содержащий методические указания по проведению аудита (проверке) СМК и систем экологического менеджмента. Все вместе эти стандарты образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле. Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.[1] Каждая продукция обладает своей номенклатурой показателей, которая зависит от назначения продукции, условий её производства и эксплуатации и многих других факторов. Показатель качества может выражаться в различных физических единицах измерения (например, секунда, метр, кв.метр, куб.метр, км/ч, грамм, вольт, ватт, и др.), условных единицах измерения (балл, рубль, FLOPS, процент избирателей и др.), а также быть безразмерным (вероятность наступления ожидаемого события, и др.). В виде технических требований показатели входят в состав технического задания на разрабатываемую продукцию и технических условий. Жизненный цикл изделия (продукции) — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.[1] Жизненный цикл продукции (ЖЦП) включает период от возникновения потребности в создании продукции до её ликвидации вследствие исчерпания потребительских свойств. Основные этапы ЖЦП: проектирование, производство, эксплуатация, утилизация. Применяется по отношению к продукции с высокими потребительскими свойствами и к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий. • Маркетинговые исследования • Проектирование продукта • Планирование и разработка процесса • Закупка • Производство или обслуживание • Проверка • Упаковка и хранение • Продажа и распределение • Монтаж и наладка • Техническая поддержка и обслуживание • Эксплуатация по назначению • Послепродажная деятельность • Утилизация и(или) переработка Учет этапов жизненного цикла позволяет уменьшить издержки на доработку изделия или даже предотвратить возможную катастрофу вследствие действия «непредусмотренных» обстоятельств, рационально спланировать деятельность по созданию и обслуживанию продукции. Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.
Укрупнённо инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта. Новатор – это изобретатель, открыватель, творец. Инноватор осуществляет коммерциализацию новшества. Новатор – человек, открывший новшество. Инноватор использует новшество для получения коммерческой выгоды. Новатор – тот, кто изобретает или открывает новшество. Инноватор – это организатор процесса извлечения коммерческого потенциала. Инноватор принимает новшество к дальнейшему использованию. В чём различия между новшеством и инновацией, новатором и инноватором? Различие между новатором и инноватором заключается в их роли в инновационном процессе. Инновации классифицируются по следующим признакам: 1. значимость (базисные, улучшающие, псевдоинновации); 2. направленность (заменяющие, рационализирующие, расширяющие); 3. место реализации (отрасль возникновения, отрасль внедрения, отрасль потребления); 4. глубина изменения (регенерирование первоначальных способов, изменение количества, перегруппировка, адаптивные изменения; новый вариант, новое поколение, новый вид, новый род); 5. разработчик (разработанные силами предприятия, внешними силами); 6. масштаб распространения (для создания новой отрасли, применение во всех отраслях); 7. место в процессе производства (основные продуктовые и технологические, дополняющие продуктовые и технологические); 8. характер удовлетворяемых потребностей (новые потребности, существующие потребности); 9. степень новизны (на основе нового научного открытия, на основе нового способа применения к давно открытым явлениям); 10. время выхода на рынок (инновации-лидеры, инновации-последователи); 11. причина возникновения (реактивные, стратегические); Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.
Целесообразность выбора способа и варианта технико-технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности. Глобальная цель подсистемы ТПП – проектирование и освоение новых и совершенствование действующих технологических процессов изготовления изделий и их частей, а также создание предпосылок для внедрения прогрессивных методов и форм организации производства и труда, механизации и автоматизации производственных процессов. Критериями достижения данной цели являются сведение до минимума затрат на ТПП и продолжительности цикла подготовки, освоения и выпуска изделий. На стадии рабочего проекта создают рабочую документацию, необходимую для решения задач ТПП по установленным функциям. Разрабатывают информационную модель ТПП, документацию для решения задач на ЭВМ, организационные положения и должностные инструкции. Осуществляют типизацию и стандартизацию технологических процессов, унификацию и стандартизацию технологической оснастки и др. Календарный фонд времени работы оборудования определяется астрономическим числом часов в рассматриваемом периоде.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.013 с.) |