Календарный фонд времени работы оборудования определяется астрономическим числом часов в рассматриваемом периоде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Календарный фонд времени работы оборудования определяется астрономическим числом часов в рассматриваемом периоде.



Календарный фонд времени работы оборудования определяется астрономическим числом часов в рассматриваемом периоде.

Режимный фонд времени работы оборудования определяется путем вычета из календарного фонда нерабочего времени с учетом сменности работы оборудования и установленных перерывов в работе в течение суток.

Эффективный фонд времени работы оборудования рассчитывается на основе режимного за вычетом плановых простоев оборудования в ремонте, а также затрат времени на его наладку и переналадку.

Фактический фонд времени работы оборудования может быть меньше эффективного на величину сверхплановых простоев и больше его на величину сверхурочных часов (см. также Коэффициент сменности)

«Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности».

Предприятия рыночной экономики прошли 5 фазы в своем развитии, каждой из которой соответствует своя организация производства и внутренние взаимоотношения, характерное отношение к рынку. На первой стадии (фазе) промышленного развития предприятия ориентированы в основном на производство. Внутри предприятий внимание перемещается от производства к сбыту (фаза 2): ключевое слово - «продажа». На третьей стадии, в 70-х годах, предприятия претерпевают культурную революцию, вызванную необходимостью отличить себя от конкурента. В те годы конкуренция возросла и стала более агрессивной. С другой стороны, потребитель стал более требовательным и начал уделять больше внимания характеристикам товара перед тем, как принять решение о покупке. Компаниям необходимо было исследовать рынок, чтобы понять, какие продукты нужны. Предприятия под влиянием ряда факторов вынуждены были думать не только о своих внутренних нуждах. но также и о нуждах своих потребителей. Компании претерпевают различные организационные изменения, в основном, связанные с дальнейшим сдвигом к сбыту. В те годы люди начинают изменять свое отношение к работе и желают иметь другие взаимоотношения с работодателями. Они становятся более осве-домленными о своих правах, более образованными и требуют больше поощрений и удовлетворения от своей работы. В 80-е годы компании сконцентрировали свое внимание на проблеме падения прибыли (фаза 4), в основном из-за удорожания обеспечения качества, так как возросли дополнительные издержки на брак, пере- и доработку продукции, которая не про-шла заключительный контроль. Некоторые компании пытались внедрить кружки качества, следуя японской модели, но попытки вовлечь людей в решение проблемы качества на каждом организационном уровне не всегда удавались. Настало время для внедрения и принятия всеобщего управления (руководства) качеством — ТОМ Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) (Фаза 5)

Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации.[1]. Она является частью системы менеджмента организации.

Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 - серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности.

Международные стандарты ИСО серии 9000 версии 2008 г. представлены тремя основными стандартами ИСО 9000, ИСО 9001 и ИСО 9004, рассматривающими систему менеджмента качества (СМК) как основу для эффективного управления предприятием в целом. В России приняты стандарты, представляющие собой аутентичный текст соответствующих международных стандартов:

 ГОСТ Р ИСО 9000-2005 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь», описывающий основные положения систем менеджмента качества и устанавливающий терминологию в этой области;

 ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования», определяющий требования к СМК для тех случаев, когда предприятию необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направленный на повышение удовлетворенности потребителей. Этот стандарт используется как нормативный документ при проведении сертификации третьей стороной систем менеджмента качества предприятия;

 ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества», содержащий рекомендации по созданию системы менеджмента качества, касающиеся, в том числе, результативности и эффективности СМК. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность не только потребителей, но и всех заинтересованных сторон.

Кроме того, в серию 9000 включен стандарт ГОСТ Р ИСО 19011, содержащий методические указания по проведению аудита (проверке) СМК и систем экологического менеджмента. Все вместе эти стандарты образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.

Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.[1]

Каждая продукция обладает своей номенклатурой показателей, которая зависит от назначения продукции, условий её производства и эксплуатации и многих других факторов. Показатель качества может выражаться в различных физических единицах измерения (например, секунда, метр, кв.метр, куб.метр, км/ч, грамм, вольт, ватт, и др.), условных единицах измерения (балл, рубль, FLOPS, процент избирателей и др.), а также быть безразмерным (вероятность наступления ожидаемого события, и др.). В виде технических требований показатели входят в состав технического задания на разрабатываемую продукцию и технических условий.

Жизненный цикл изделия (продукции) — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.[1]

Жизненный цикл продукции (ЖЦП) включает период от возникновения потребности в создании продукции до её ликвидации вследствие исчерпания потребительских свойств. Основные этапы ЖЦП: проектирование, производство, эксплуатация, утилизация. Применяется по отношению к продукции с высокими потребительскими свойствами и к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий.

• Маркетинговые исследования

• Проектирование продукта

• Планирование и разработка процесса

• Закупка

• Производство или обслуживание

• Проверка

• Упаковка и хранение

• Продажа и распределение

• Монтаж и наладка

• Техническая поддержка и обслуживание

• Эксплуатация по назначению

• Послепродажная деятельность

• Утилизация и(или) переработка

Учет этапов жизненного цикла позволяет уменьшить издержки на доработку изделия или даже предотвратить возможную катастрофу вследствие действия «непредусмотренных» обстоятельств, рационально спланировать деятельность по созданию и обслуживанию продукции.

Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.

Укрупнённо инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.

Новатор – это изобретатель, открыватель, творец. Инноватор осуществляет коммерциализацию новшества. Новатор – человек, открывший новшество. Инноватор использует новшество для получения коммерческой выгоды. Новатор – тот, кто изобретает или открывает новшество. Инноватор – это организатор процесса извлечения коммерческого потенциала. Инноватор принимает новшество к дальнейшему использованию. В чём различия между новшеством и инновацией, новатором и инноватором? Различие между новатором и инноватором заключается в их роли в инновационном процессе.

Инновации классифицируются по следующим признакам:

1. значимость (базисные, улучшающие, псевдоинновации);

2. направленность (заменяющие, рационализирующие, расширяющие);

3. место реализации (отрасль возникновения, отрасль внедрения, отрасль потребления);

4. глубина изменения (регенерирование первоначальных способов, изменение количества, перегруппировка, адаптивные изменения; новый вариант, новое поколение, новый вид, новый род);

5. разработчик (разработанные силами предприятия, внешними силами);

6. масштаб распространения (для создания новой отрасли, применение во всех отраслях);

7. место в процессе производства (основные продуктовые и технологические, дополняющие продуктовые и технологические);

8. характер удовлетворяемых потребностей (новые потребности, существующие потребности);

9. степень новизны (на основе нового научного открытия, на основе нового способа применения к давно открытым явлениям);

10. время выхода на рынок (инновации-лидеры, инновации-последователи);

11. причина возникновения (реактивные, стратегические);

Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.

Целесообразность выбора способа и варианта технико-технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности.

Глобальная цель подсистемы ТПП – проектирование и освоение новых и совершенствование действующих технологических процессов изготовления изделий и их частей, а также создание предпосылок для внедрения прогрессивных методов и форм организации производства и труда, механизации и автоматизации производственных процессов. Критериями достижения данной цели являются сведение до минимума затрат на ТПП и продолжительности цикла подготовки, освоения и выпуска изделий.

На стадии рабочего проекта создают рабочую документацию, необходимую для решения задач ТПП по установленным функциям. Разрабатывают информационную модель ТПП, документацию для решения задач на ЭВМ, организационные положения и должностные инструкции. Осуществляют типизацию и стандартизацию технологических процессов, унификацию и стандартизацию технологической оснастки и др.

Календарный фонд времени работы оборудования определяется астрономическим числом часов в рассматриваемом периоде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.013 с.)