Деятельность, творчество, труд, игра как основные факторы человеческой жизни.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность, творчество, труд, игра как основные факторы человеческой жизни.



Деятельность человека проявляется в различных сферах жизни общества, её направленность, содержание и средства многообразны, что обусловлено сложностью системы мотивирующих её источников. Вся деятельность включена в процесс индивидуального развития человека. Деятельность поэтапна, хотя в реальной жизни строгого поэтапного подразделения социальной активности человека не существует - наблюдается тесное взаимодействие.

Разные виды деятельности имеют свой предмет - объект приложения активности. (Люди, животные, процесс и определенный результат дея-ти)

Творчество - производство культуры, создание духовных или материальных благ и есть творчество. Ученые вырабатывают знания, художники создают произведения искусства, изобретатели создают новые предметы, которые увеличивают сумму материальных и духовных благ в обществе. Творчество в целом обеспечивает прогресс жизни, делает человека более свободным, независимым. Человеческое стремление к бессмертию, вечности, бесконечности реализуется в творчестве. Вот почему творчество составляют сущность человека.

Труд - целесообразная активность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей людей.

Труд всегда нацелен на достижение заранее ожидаемых результатов - его продуктов, которые полезны не только для конкретного субъекта деятельности, но и для общества в целом.

Труд - обусловливает рост научно-технического прогресса и связанные с ним социально-экономические преобразования.

С трудовой деятельностью связано создание и совершенствование орудий труда, через которые опосредуется воздействие человека на предмет труда.

Игра- это форма деятельности, направленная на усвоение и воссоздание индивидом социального опыта. Игра сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра является своеобразной формой процесса познания человеком окружающего мира, важнейшим фактором его становления как социального существа, его всестороннего физического и умственного развития.

Наиболее развернута игра в мире детства: сюжетные, сюжетно-ролевые, подвижные, обучающие игры. Игры оказывают развивающий эффект, способствуют эффективной социализации личности, "врастание" индивида в действующее общество.

Во взрослом мире игры перерастают в спорт, искусство. Искусство художественными средствами интегрирует различные стороны человеческой жизни и деятельности, заставляя принимать или не принимать, а также переживать предлагаемое им понимание смысла жизни.

В игре могут воссоздаваться различные типы человеческой практики, в том числе трудовой деятельности, что используется для проведения деловых игр: учебных, исследовательских, которые позволяют моделировать нормы конкретных предметных действий и социальных отношений. Такие игры позволяют создать хорошие условия для формирования личности специалиста.

44. Социальная философия и социальные науки.

Соц.филичности исследует состояние общества как целостной системы, всеобщие законы и движущие силы его функционирования и развития, его взаимосвязь с природной средой, окружающим миром в целом.

Предмет соц.филичности – общество в философском подходе. Соц.филичности – это раздел, часть философии, и поэтому все характерные черты философского знания присущи и социальной философии.


В социально-философском знании такими общими характерными чертами являются понятия: бытия; сознания; системы; развития; истины и др.

Функции, те же что и в философии:

– мировоззренческие;

– методологические.

Социальной философии помогает развивать свои понятия, разрабатывать глубже свой предмет исследования комплекс наук о природе: биология; физика; география; космология и др.

Соц.филичности — это своеобразная область знания (в рамках философии), имеющая самостоятельную логику философских размышлений и специфическую историю развития своих понятий, принципов и законов.

При изучении социальной философии необходимо знать по крайней мере две стратегии исследования:

1) натуралистскую, которая стремится редуцировать общество к биологическим проблемам;

2) социологизаторскую, которая абсолютизирует социологические факторы в их развитии и в детерминированности сущности человека. Философские объяснения социальной философии, ее задач и предмета останавливаются на индивиде, на его многогранных запросах и обеспечении лучшей жизни человека.

В социальной философии имеются разные точки зрения почти на каждую проблему и разные подходы к ним.

Самые распространенные подходы: цивилизационный; формационный.

Основная задача социальной философии:

— понять лучшую для данной эпохи систему общественного устройства;

— побудить управляемых и правящих понять ее;

— усовершенствовать эту систему, поскольку она способна к совершенствованию;

— отвергнуть ее, когда она дойдет до крайних пределов своего совершенства, и построить из нее новую с помощью материалов, которые собрали ученые-специалисты в каждой отдельной области.

Соц.филичности взаимодействует со многими соц.науками:

– социологией; – политэкономией;

– политологией; – юриспруденцией;

– культурологией; – искусствознанием и другими социальными и гуманитарными науками.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.008 с.)