Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль За процессом и результатом учебной деятельности школьников ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
ОПРОС ПО ЦЕПОЧКЕ Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается Применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ.
ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОПРОС Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных. ТИХИЙ ОПРОС Беседа с одним или несколькими учениками происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом.
ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС Ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю. Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (Ученики поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо...
БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы. По темпу блиц-контрольная сходна с фактологическим диктантом. Отличие же в том, что сюда входит проверка владения формулами, расчетами, другими стандартными умениями. Включает в себя 7—10 стандартных заданий. Время — примерно по минуте на задание. Технология проведения: • до: условия по вариантам открываются на доске или на плакате. При возможности условия распечатываются и кладутся на парты текстом вниз. По команде — переворачиваются. • во время: на парте — чистый лист и ручка. По команде ученики приступают к работе. Все расчеты, промежуточные действия — на листе, ответ обводится рамкой. Никаких пояснений или стандартного оформления задания не делается. По истечении времени работа прекращается по четкой команде. • после: работы сдаются учителю или применяется вариант самопроверки: а) учитель диктует правильные ответы или, что лучше, вывешивает таблицу правильных ответов. Ученики отмечают знаками "+" и "—" свои результаты; б) небольшое обсуждение по вопросам учеников; в) задается норма оценки. Например: из 7 заданий 6 "плюсиков" — отметка "5", 5 "плюсиков" — "4", не менее трех — отметка "3"; г) отметки выставляются (или нет) в журнал по усмотрению учителя.
РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Контрольная проводится по текстам ранее решенных задач. Вы задаете д/з массивом. Избыточным массивом: не все задачи решать обязательно. Но зато проводите релейные работы. Задания этих контрольных формируются из массива. Можно включить и когда-то разобранные в классе. Чем больше задач нарешал, чем внимательнее был при этом, тем больше вероятность встретить знакомую задачу и быстро справиться с ней.
ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ Проверять работы учеников выборочно.
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ, ВЫБЕРИ ПОНРАВИВШУЮСЯ, ОТВЕТЬ НА ВОПРОС РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ
Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно объяснить словами. - Красками на мокром листе нарисовать своё настроение. - На общем большом листе группой или всем классом нарисовать красками своё настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка (в течении 1 минуты). Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера: Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение, красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия; синий – грустное настроение, пассивность, усталость; зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность); жёлтый – приятное, спокойное настроение; фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; серый – замкнутость, огорчение; чёрный – унылое настроение, отрицание, протест; коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
«ЁЛОЧКА» Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение.
«ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА» По окончании дела, дня, урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём; Жёлтый листик – «пропащий день», неудовлетворённость. «ОГОНЁК ОБЩЕНИЯ» Дети в кругу, обнявшись за плечи, поговаривают то, что было самым интересным. Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят: -сегодня меня порадовало… -сегодня меня огорчило… Ребёнок дарит медальки (цветочки) из трёх разного цвета тем, кому посчитает нужно.
Например, голубой – самому вежливому в общении; зелёный – самому покладистому (уступчивому); оранжевый – самому скромному. У кого получился самый большой букетик? Как вы думаете, почему?
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ
Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. ИР способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.
1) Выбери верное утверждение: 1) Я сам не смог справиться с затруднением; 2) У меня не было затруднений; 3) Я только слушал предложения других; 4) Я выдвигал идеи…. 2 ) Моделирование или схематизация своего понимания, действий в виде рисунка или схемы. 3) Паучок (солнышко, цветочек) – фиксация ассоциативных связей любого понятия. 4) Кластер (гроздь) – фиксация системного понятия с взаимосвязями в виде:
5) Табличка - фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально.
6) Пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте: «+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать 7) Архивариус – вхождение в образ изучаемого понятия и написание автобиографии или сообщения о «себе» (об образе). 8) Шпаргалка – информация, формулировка, правило и т. д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников.
9) Стрелки или графики, на которых ученики изображают результат рефлексии по различным критериям: понимание, участие в обсуждении, генерирование (выдвижение) идей, групповое взаимодействие, настроение, интерес к выполнению задания, лёгкость выполнения …- т.е. различные виды рефлексии. Я П Л И МЫ ДЕЛ Ак. 10) Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий. 11) Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда каждое третье или пятое слово пропущены). 12) Синквейн - составление четверостишья по схеме: первая строка – понятие, выраженное существительным, вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями), третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию, четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.
13) Карточка с заданием «Продолжить фразу»: · Мне было интересно… · Мы сегодня разобрались…. · Я сегодня понял, что… · Мне было трудно… · Завтра я хочу на уроке…
14) Варианты вопросов, которые задаются учителем в конце урока с целью содержательной рефлексии: · Как бы вы назвали урок? · Что было самым важным на уроке? · Зачем мы сегодня на уроке…? · Какова тема сегодняшнего урока? · Какова цель урока? · Чему посвятим следующий урок?
· Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке? · Что для тебя было легко (трудно)? o Доволен ли ты своей работой? o За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
15) Вопросы итоговой рефлексии может задавать ученик (по желанию, по просьбе учителя…): · Что мы хотели выяснить на уроке? · Что нам удалось узнать? · Мы ответили на поставленный вопрос? · Что будем делать завтра? · Что было самым важным на уроке? · Кто хочет кого-нибудь похвалить?
16) Рефлексивные сочинения (как для домашних заданий, так и для 5-7 минут в классе) Примерный план рассуждений ребёнка в соответствии с этапами урока: ü Сначала мы рассуждали так… ü Потом мы столкнулись с проблемой ü Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…. ü Мы увидели (поняли)…Значит… ü Теперь мы будем… 17) Бортовой журнал 18) Письменная дискуссия
ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ» Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.
Комфортно Уверен в своих силах Хорошо Плохо Крайне скверно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.039 с.) |