Совокупное предложение в неоклассической теории



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совокупное предложение в неоклассической теории



По поводу характера связи между уровнем цен и объемом национального продукта, предлагаемого фирмами, экономисты сходятся во мнении, что совокупное предложение– это положительная зависимость.

Что касается формы кривой совокупного предложения (СП-СП), то единой точки зрения у разных экономических школ нет. Синтез этих взглядов отражен на рисунке

В масштабе всей экономики могут сложиться три различных ситуации:

Отрезок1-состояние неполной занятости

Отрезок 2- состояние, приближающееся к уровню полной занятости

Отрезок 3- состояние полной занятости

Горизонтальный участок называют «кейнсианским» по имени Дж.М.Кейнса. Он анализировал экономику, находящуюся в состоянии спада. В этих условиях можно расширять производство, не опасаясь роста издержек и цен на ресурсы, т.к. при этом вовлекаются прежде незагруженные мощности, незанятая рабочая сила.

Вертикальный отрезок кривой СП называют «классическим». Он соответствует ситуации, когда в экономике полная занятость. На графике этому состоянию соответствует уровень реального объема производства в точке F. Полная занятость соответствует естественному уровню безработицы Поэтому точку F иногда называют естественным уровнем реального объема производства.

Важнейшие из причин, приводящих к смещению кривой СП – изменение цен на факторы производства. Например, удорожание такого фактора как труд приведет к левостороннему смещению кривой СП, снижение цены труда выразится в правостороннем смещении. Аналогичные изменения произойдут и в связи с динамикой цен на сырье и материалы.

Причиной, способствующей смещению кривой СП, является и усиление или ослабление монопольной власти какой-либо группы поставщиков ресурсов (соответственно произойдет лево- и правосторонний сдвиг СП).

Кроме того, усиление или ослабление налогового бремени на бизнес могут вызвать соответственно лево- и правосторонний сдвиг рассматриваемой кривой.

Макроэкономическое равновесие: модель «СС – СП»

В зависимости от того, на каком участке совокупного предложения находится экономика, условия наступления макроэкономического равновесия будут различными

Если на горизонтальном участке рост совокупного спроса (сдвиг кривой от ССдо СС') ведет к увеличению выпуска и переходу к новому равновесному состоянию (от Е к Е´), то на вертикальном участке аналогичный сдвиг (сдвиг кривой от СС" до СС"')приведет лишь к росту цен (чистой инфляции).

Понятно, что сдвиг совокупного спроса на промежуточном участке вызовет и рост объема производства, и рост уровня цен.

27. Понятие и функции налоговСовокупность денежных ресурсов (денежных фон­дов), мобилизуемых для содержания государства, называется государственными финансами .Основным источником государственных финансов являются налоги.

Налог (Т) - это часть денежных доходов физических и юридиче­ских лиц, отчуждаемая и присваиваемая государством.

Принудитель­ное, обязательное изъятие средств в пользу государства предполагает непременное законодательное установление налоговых обязательств. Принцип законодательного оформления налогов содержится в кон­ституции многих стран. Налоги многофункциональны.

Во-первых, они выполняют функцию перераспределения финансовых ресурсов и формируют доходы государства.

Во-вторых, налоги выполняют регулирующую функцию. Нало­ги оказывают воздействие на любые экономические и социальные процессы, происходящие в стране. Налоги в этом своем качестве могут играть как поощрительную, стимулирующую роль, так и ограничительную, сдерживающую.

В-третьих, через налоги происходит перераспределение ресурсов общества.

Наконец, налоги выполняют контрольную функцию. Обязательность налоговых платежей в соответствии с величиной получаемых доходов, необходимость декларирования доходов создает для го­сударства возможность проверки законности, эффективности деятель­ности субъектов налогообложения.

Принципы налогообложения

Равенство в налогообложении - Теория налогообложения исходит из того, что принцип равенства предусматривает, прежде всего, соблюдение горизонтальной и вер­тикальной справедливости.

Горизонтальная справедливость предполагает, что находящиеся в равном положении (получающие одинаковый доход) должны трактоваться налоговыми законами одинаково.

Вертикальная справедли­вость предполагает, что находящиеся в неравном положении (получающие разные доходы) должны трактоваться законом неодина­ково.

Что касается показателя, на основе которого должен соблю­даться принцип равенства, то здесь возможны два варианта: первый – платежеспособность физического или юридического лица (доход или богатство) и второй- размер выгод, получаемых от государства.

Принцип равенства на основе платежеспособности реализуется путем установления зави­симости между величиной дохода (богатства) и налоговыми изъятия­ми. При этом возможны два основных метода взыскания налогов:

- у источника дохода

- в момент расходования дохода

Реализация принципа равенства на основе получаемых от государства выгод(получаемых преимуществ) означает, что тот, кто больше получает от государства, тот и платит налоги (классический пример - дорожный налог, который платят автомобилисты за пользо­вание дорогами).

На прак­тике за основу налогообложения берется платежеспособность.

Второй принцип налогообложения - эффективность-касается потерь, которые порождают налоги. Налоги могут оказывать негативное воздействие на стимулы к труду и занятость, экономический рост и инвестирование, приводить к нарушению рыночного равнове­сия и неоптимальному распределению ресурсов. Налоги "вбивают клин" между ценами товаров и издержками производства, между оценками товаров покупателями и продавцами, что создаёт искажения в распределении ресурсов и порождает потери общества в целом.

Негативные последствия взимания налогов делают необходимым при построении налоговой системы учитывать те отрицательные результаты, которые могут возникать при налогообложении, и стремиться к их минимизации.

Третий принцип налогообложенияпростота и доступность для исчисления – означает, что налоговая система не должна быть слишком запутанной, а содержание контролирующих органов слишком дорогим.

Налоговая система – это совокупность налогов, устанавливаемых государственной властью, а также методы и принципы построения налогов.

Принципыпостроения налоговой системы:

- всеобщность - охват налогами всех экономических субъектов, получающих доходы, независимо от организационно-правовой формы;

- стабильность - устойчивость видов налогов и налоговых ста­вок во времени;

- равнонапряженность - взимание соответствующего налога по одинаковым для всех налогоплательщиков ставкам;

- обязательность - принудительность налога, неизбежность его выплаты;

- самостоятельность субъекта в исчислении и yплате налога;

- социальная справедливость - установление налоговых славок и налоговых льгот, ставящих всех примерно в равные условия.

Налоговая система любой страны включает различные виды налогов.

В зависимости от объекта налогообложения, взаимоот­ношений плательщика налога и государства различают:

прямые налоги - налоги, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества хозяйственных субъектов и не могут быть легко переложены теми, кто по закону выплачивает налог государству, на других субъектов

косвенные налоги - устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги.

В зависимости от органа, который взимает налоги и ими распо­ряжается, различают общегосударственные и местные налоги. Так, налоговая система России (в соответствии с российским законодательст­вом) включает:

федеральные налоги, которые определяются Законом РФ и взи­маются на всей территории России по одинаковым правилам. Основ­ные вилы федеральных налогов: налог на добавленную стоимость, ак­цизы, налог на доходы банков, налог на операции с ценными бумага­ми, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий, подоход­ный налог с физических лиц и др.

налоги, взимаемые субъектами Федерации - это налоги, кото­рые могут вводиться органами власти соответствующих уровней (республик, краев, областей) на своей территории. Федеральные зако­ны определяют лишь основные принципы их формирования.

местные налоги - устанавливаемые и взимаемые местными ор­ганами власти: налог на имущество физических лиц, земельный налог, сбор за право торговли, налог на рекламу ит.п.

В зависимости от назначения налоги подразделяются на:

общие - налоги, которые обезличиваются и используются для финансирования общегосударственных мероприятий;

специальные (целевые) – налоги, имеющие строго определенное назна­чение. Они взимаются для финансирования заранее определенных программ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.64.28 (0.009 с.)