Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения)Стр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и общим уходом за детьми» Для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения) К КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 21 ТЕМА: «Прикормы при естественном вскармливании» Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____от «____» __________20____г.
Заведующий кафедрой д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю.
Составители: к.м.н., доцент ______________ Гордиец А.В.
к.м.н., доцент ______________ Фурцев В.И.
к.м.н., ассистент _______________ Матыскина Н.В.
Красноярск 1. Тема: Прикормы при естественном вскармливании. 2. Значение изучаемой темы: Несмотря на несомненные достоинства материнского молока, по мере роста ребенка возникает необходимость в расширении его рациона и введении в него дополнительных продуктов, обозначаемых за рубежом немецким термином beikost. Под этим термином понимают все продукты, кроме женского молока и его заменителей, т. е. плодоовощные соки и всю гамму других продуктов, обозначаемых в нашей стране термином "продукты прикорма" (плодоовощные пюре, каши, мясные пюре, творог и др.). Учебное значение: Выработка навыков составления и расчета рационов детей до 1 года. Профессиональное значение: подготовить высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в вопросах естественного вскармливания. Личностное значение темы: развитие ответственности будущего врача за здоровье детей, за правильное назначение рациона детей на естественном вскармливании до 1 года. 3. Цели занятия: изучить принципы введения прикормов при естественном вскармливании. Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
4. План изучения темы: Ø Организация занятия - 5 мин.
Ø Формулировка темы и цели - 5 мин. Ø Контроль исходного уровня знаний, умений – 15 мин. Ø Раскрытие учебно-целевых вопросов - 5 мин. Ø Самостоятельная работа - 120 мин. Ø Итоговый контроль знаний - 25 мин. Ø Подведение итогов занятия, задание на следующее занятие - 5 мин. Основные понятия и положения темы. Традиционное для нашей страны выделение плодоовощных соков в отдельную от остальных продуктов прикорма группу (так называемых пищевых добавок) лишено серьезных научныхоснований, так как и соки и пюре, и каши представляют пищевые продукты, отличные от материнского молока и дополняющие рацион ребенка теми или иными пищевыми веществами. Распространенное возражение против этой точки зрения, указывающее на то, что соки в отличие от истинных продуктов прикорма (каши, мясного пюре и др.) не заменяют собой целый прием пищи, также не очень убедительно, поскольку такой прикорм, как творог, желток, фруктовое пюре, также не заменяет собой целый прием пищи, а лишь дополняют его. Возможно, выходом из положения могло бы стать выделение группы продуктов прикорма, к которым можно было бы отнести соки, творог, желток, сливочное и растительное масло, хлеб, печенье и группу блюд прикорма, включающих каши, овощные, фруктовые, мясные и рыбные пюре, а также кефир и молоко. В целом же обе группы этих продуктов и блюд следовало бы обозначить термином "прикорм" (или "продукты и блюда прикорма"). Прикорм - это введение в рацион питания ребенка 1-го года жизни дополнительной пищи животного или растительного происхождения, которая постепенно вытесняет грудное молоко и способствует переводу ребенка на питание «взрослого типа». Дополнение материнского молока блюдами прикорма на 1-м году жизни связано с: 1. Увеличением потребности растущего ребенка в пищевых ингредиентах и энергии. Их поступление с женским молоком на определенном этапе (с 5-6 месяцев) становится недостаточным. 2. Целесообразностью расширения набора пищевых нутриентов, отличных от тех, что присутствуют в груднм молоке и необходимых для дальнейшего роста и развития ребенка. К ним относятся растительные белки, растительные жиры, различные группы углеводов, минералы, микроэлементы, витамины, пищевые волокна, балластные вещества.
3. Необходимостью приучения ребенка к новым видам пищи 4. Необходимостью дальнейшего развития и тренировки пищеварительной системы. Введение прикорма - ответственный момент в жизни малыша. От правильной его организации во многом зависит аппетит ребенка, его вкусы, пищевые пристрастия, навыки приема еды. Очень важно знать признаки готовности ребенка к введению прикорма, сроки и правила его введения, несоблюдение которых может привести к развитию дисфункциональных нарушений органов пищеварения (рвота, неустойчивый стул, кишечные колики, метеоризм), формированию отрицательных рефлексов на новые виды пищи на длительный срок. Задания для уяснения темы занятия (тесты, задачи). Входной тестовый контроль. 1. Введение прикормов с 6 месяцев не основано на следующем положении; а) поступление пищевых веществ с женским молоком становиться недостаточным для растущего организма б) ребенок хорошо адаптируется к питанию более плотной пищей в) органы пищеварения достигают определенной зрелости для переваривания новой пищи г) уменьшается лактация у матери 2. Развитие каких нежелательных эффектов возможно при раннем введении прикормов (до 3 – 4 мес.)? а) рахита б) запоров в) аллергические реакции г) анемия 3. Развитие каких нежелательных эффектов возможно при раннем введении прикормов (до 3 – 4 мес.)? а) рахита б) дисбиоза кишечника в) диспепсия г) анемия 4.Развитие каких нежелательных эффектов возможно при раннем введении прикормов (до 3 – 4 мес.)? а) рахита б) запоров в) аллергических реакций г) анемия 5. Введение прикормов с 6 месяцев не основано на следующем положении; а) поступление пищевых веществ с женским молоком становиться недостаточным для растущего организма б) ребенок хорошо адаптируется к питанию более плотной пищей в) органы пищеварения достигают определенной зрелости для переваривания новой пищи г) в женском молоке избыток белка 6. Введение прикормов с 6 месяцев не основано на следующем положении; а) поступление пищевых веществ с женским молоком становиться недостаточным для растущего организма б) ребенок хорошо адаптируется к питанию более плотной пищей в) органы пищеварения достигают определенной зрелости для переваривания новой пищи г) в женском молоке избыток жира. 7. Введение прикормов с 6 месяцев не основано на следующем положении; а) поступление пищевых веществ с женским молоком становиться недостаточным для растущего организма б) ребенок хорошо адаптируется к питанию более плотной пищей в) органы пищеварения достигают определенной зрелости для переваривания новой пищи г) в женском молоке избыток углеводов. 8. Последовательность введения прикормов при всех видах вскармливания а) одинаковое б) меняется порядок при искусственном в) меняется порядок при смешанном г) меняется порядок при естественном 9. Что не относится к принципам введения прикормов? а) каждый вид прикорма вводят постепенно
б) первый прикорм вводят с 6 месяцев в) прикорм дают до кормления грудью г) можно вводить несколько продуктов одновременно 10. Ребенку 6 мес., на грудном вскармливании. Количество прикормов в рационе? а) 1 прикорм б) 2 прикорма в) не введен г) 3 прикорма 11. Цель введения прикормов в питании детей первого года жизни. а) коррекция витаминов б) коррекция белков в) переход на другой вид пищи г) коррекция объема 12. Назовите сроки введения 1 прикорма при искусственном адаптированном вскармливании: а) 5-5,5 мес. б) 4-4,5 мес. в) 4,5-5 мес. г) 6-6,5 мес. 13. Возраст введения первого прикорма на естественном вскармливании а) 5 месяцев б) 6 месяцев в) 4 месяца г) 3 месяца 14. Первым прикормом рекомендуют: а) кашу б) овощное пюре в) творог г) мясо 15. мясные паровые котлеты рекомендованы ребенку в возрасте: а) 6 месяцев б) 7 месяцев в) 8 месяцев г) 9 месяцев Ситуационные задачи Задача №1 На приеме в поликлинике ребенок в возрасте 8 месяцев с мамой. Мальчик находится на грудном вскармливании. Введены прикормы: каша, овощное пюре, фруктовое пюре, соки, мясное пюре, желток. Масса тела 8600 г, длина тела 73 см. Самостоятельно стоит у барьера, переступает боком, сам садится из положения лежа. 1. Дайте советы по введению прикормов ребенку согласно Национальной программе по вскармливанию детей до 1 года. 2. Дайте советы матери по сохранению лактации в период введения прикормов. 3. Оцените физическое развитие ребенка. 4. Оцените НПР ребенка. 5. Какие продукты предпочтительнее использовать для прикормов детям 1-го года жизни? Задача №2 Ребенок 7 месяцев, кормится 5 раз в день через 4 часа. Ежедневно получает 3 раза грудь матери, 1 раз овощное пюре, 1 раз молочную рисовую кашу, желток куриного яйца 1 шт., фруктовое пюре и соки. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка. При осмотре ребенок веселый, активный, психомоторное развитие соответствует возрасту, масса тела 8600 г, длина 69 см (масса при рождении 3200 г, длина 51 см). 1. Оцените массу и длину ребенка. 2. Рационально ли мать кормит ребенка? Дайте рекомендации. 3. Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии. 4. Составьте примерный рацион питания на 1 день. 5. Дайте определение прикорма. Задача №3 Ребенку исполнилось 6,5 мес. Сохраняется естественное вскармливание.
Задача №4
Ребенку 7 месяцев, находится на естественном вскармливании.
Задача №5 Ребенок в возрасте 11 месяцев находится на естественном вскармливании.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и общим уходом за детьми» для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.126.38 (0.143 с.) |