Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маржинальная концепция субъективной ценности. Ценность блага как результат соотношения запаса блага и потребности в нем. Потребительский бюджет.
В маржинальной концепции ценность определенного блага определяется степенью его полезного эффекта. При этом различается объективная ценность (рыночные цены), которая существует независимо от сознания человека, и субъективная. Субъективная ценность показывает, во сколько человек ценит вещь с точки зрения своего благополучия. Ценность вещи измеряется ее предельной полезностью, т.е. не полезностью каждого товара, а полезностью последней единицы запаса определенного блага. Предельная полезность зависит от запаса блага и от интенсивности самой потребности в нем. Чем выше интенсивность полезности при данном запасе благ – тем выше предельная полезность для индивида. Потребительский бюджет(ПБ) – таблица, в которой сопоставляются денежные доходы и расходы человека или семьи. Реальные бюджеты строятся на основе опроса, изучения анализа, статистики доходов и потребления отдельных, наиболее представительных групп населения. Спрос и предложение. Закон спроса и предложения. Механизм рыночного равновесия. Спрос – это идеальная потребность и реальная возможность покупателя купить определенное количество данного товара. Закон спроса: если цена блага повышается, то спрос на него падает, при прочих равных условиях (т.е. неизменных неценовых детерминантах). Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Функция спроса – функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов. Предложение – это идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество данного товара. Закон предложения: объем предложения товара увеличивается с повышением его цены, при прочих равных условиях (т.е. неизменных неценовых детерминантах). Кривая предложения – кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Функция предложения – определяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов.
22-26 Модель рынка монополистической конкуренции и ее характерные признаки.
Монополистическая конкуренция сочетает черты конкуренции и монополии. Монополистическая конкуренция — это структура с малой монопольной властью, но очень большой степенью конкуренции. Ей присущи следующие черты:
Монополистическая конкуренция развивается там, где необходима дифференциация продукта,где в большей мере приходится учитывать вкусы потребителя для сбыта своей продукции. Монополистическая конкуренция широко представлена в отраслях производящих предметы потребления (легкая и пищевая промышленность, сфера услуг). В краткосрочном периоде поведение монополистически конкурентной фирмы во многом аналогично поведению монополии. Предельный доход фирмы не равен цене, поскольку фирма осуществляет некоторый контроль над ценой. Фирма может повысить цену на продукт, не потеряв при этом спрос на него. В долгосрочном периоде складывается иная ситуация. В условиях монополистической конкуренции равновесие отдельной фирмы отрасли наступает тогда, когда цена продаваемого товара (т.е. величина среднего дохода) сравняется с величиной средних общих издержек, что обеспечит безубыточность фирмы, получение ею нормальной прибыли.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.011 с.) |