Маржинальная концепция субъективной ценности. Ценность блага как результат соотношения запаса блага и потребности в нем. Потребительский бюджет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маржинальная концепция субъективной ценности. Ценность блага как результат соотношения запаса блага и потребности в нем. Потребительский бюджет.



 

В маржинальной концепции ценность определенного блага определяется степенью его полезного эффекта. При этом различается объективная ценность (рыночные цены), которая существует независимо от сознания человека, и субъективная. Субъективная ценность показывает, во сколько человек ценит вещь с точки зрения своего благополучия.

Ценность вещи измеряется ее предельной полезностью, т.е. не полезностью каждого товара, а полезностью последней единицы запаса определенного блага. Предельная полезность зависит от запаса блага и от интенсивности самой потребности в нем. Чем выше интенсивность полезности при данном запасе благ – тем выше предельная полезность для индивида.

Потребительский бюджет(ПБ) – таблица, в которой сопоставляются денежные доходы и расходы человека или семьи. Реальные бюджеты строятся на основе опроса, изучения анализа, статистики доходов и потребления отдельных, наиболее представительных групп населения.

Спрос и предложение. Закон спроса и предложения. Механизм рыночного равновесия.

Спрос – это идеальная потребность и реальная возможность покупателя купить определенное количество данного товара. Закон спроса: если цена блага повышается, то спрос на него падает, при прочих равных условиях (т.е. неизменных неценовых детерминантах).

Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.

Функция спроса – функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов.

Предложение – это идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество данного товара. Закон предложения: объем предложения товара увеличивается с повышением его цены, при прочих равных условиях (т.е. неизменных неценовых детерминантах).

Кривая предложения – кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Функция предложения – определяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов.

 

22-26

Модель рынка монополистической конкуренции и ее характерные признаки.

Мо­нополистическая конкуренция сочетает черты конкуренции и монополии. Монополистическая конкуренция — это структура с малой монопольной властью, но очень большой степенью кон­куренции. Ей присущи следующие черты:

  1. Действуют много фирм, производящих дифференцированные товары, и большое количество покупателей.
  2. Фирмы - монополистические конкуренты могут свободно входить в отрасль и выходить из нее.
  3. Монополистический конкурент обладает некоторым кон­тролем над ценой.
  4. В отрасли действует значительная неценовая конкуренция.

Монополистическая конкуренция развивается там, где необходима дифференциация продукта,где в большей мере приходится учитывать вкусы потребителя для сбыта своей продукции. Монополистическая конкуренция широко представлена в отраслях производящих предметы потребления (легкая и пищевая промышленность, сфера услуг).

В краткосрочном периоде поведение монополистически конку­рентной фирмы во многом аналогично поведению монополии. Пре­дельный доход фирмы не равен цене, поскольку фирма осуществ­ляет некоторый контроль над ценой. Фирма может повысить цену на продукт, не потеряв при этом спрос на него.

В долгосрочном периоде складывается иная ситуация. В ус­ловиях монополистической конкуренции равновесие отдельной фирмы отрасли наступает тогда, когда цена продаваемого товара (т.е. величина среднего дохода) сравняется с величиной средних общих издержек, что обеспечит безубыточность фирмы, получе­ние ею нормальной прибыли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.011 с.)