Фирма как основная структурная единица экономики. Экономические ограничения. Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фирма как основная структурная единица экономики. Экономические ограничения. Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы.



Фирма – один из основных субъектов экономики наряду с государством и домохозяйствами. Ей присущи определенные черты:

1) каждая фирма является покупателем факторов производства, т.е. приобретает труд, инвестиционный капитал, природные ресурсы;

2) фирма использует приобретенные производственные факторы для изготовления и реализации благ, т.е. выступает в качестве продавца товаров и услуг;

3) каждая фирма, стремясь получить максимум прибыли, принимает самостоятельные решения, связанные с количеством и видом производимой продукции, применением тех или иных факторов производства в определенных сочетаниях.

Фирма – это институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, фирма представляет собой плановую и иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками.

Целью фирмы в конечном счете является обеспечение бесперебойного получения прибыли; достижение этой цели составляет необходимое условие для ее бессрочного существования и развития; решение проблемы с прибылью обеспечивает фирме долгосрочную конкурентоспособность

Фактические результаты деятельности фирмы напрямую зависят от внешней среды, для которой характерна неопределенность, постоянные изменения неподвластные менеджменту фирмы. Внешняя среда может быть охарактеризована следующими элементами: правовая система государства, политическая ситуация, физическая, географическая и технологическая среда, экономическое состояние и обстановка в обществе, социально-культурная среда, а также сфера международного экономического сотрудничества. Наиболее существенную роль в организации и эффективности деятельности фирмы играет экономическая обстановка в стране.

Как внутренняя система, фирма представляет собой механизм объединения производственных факторов. В современной практике система производственных факторов включает в себя землю, труд, капитал и предпринимательскую инициативу.

Краткосрочный период – период времени, слишком короткий для того, чтобы изменить размеры предприятия, смонтировать новые машины, подготовить квалифицированные кадры. Эти факторы (ресурсы) называются постоянными. В то же время есть факторы, которые можно легко и быстро изменить, так называемые переменные факторы. К ним относится количество рабочих, топливо, энергия всех видов, сырье и др.

Долгосрочный период – период времени, достаточно продолжительный для того, чтобы изменить объемы всех факторов производства (постоянных и переменных).

14-16

Современная классификация издержек фирмы.

Издержки – это затраты, которые вынуждена нести фирма, чтобы отвлечь ресурсы (факторы производства) от использования в альтернативных направлениях.

Постоянные издержки (FC) – издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объема производства.

Переменные издержки (VC) – издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства.

Общие (валовые) издержки – совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочный период.

Средние издержки – это издержки в расчете на единицу производства.

Средние переменные издержки (AVC) определяются путем деления переменных издержек на объем производства. Предельные издержки (МС) – приращение совокупных издержек, связанное с производством последней (дополнительной) единицы продукции, т.е. прирост общих издержек, на который должна пойти фирма ради дополнительной единицы продукции.

 

18,19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.006 с.)