Курсовая работа предусмотрена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсовая работа предусмотрена.



При оценке курсовой работы учитываются следующие критерии:

· степень соответствия объема, содержания требованиям, указанным в методических рекомендациях к выполнению курсовой работы;

· оформление работы;

· глубина и уровень проработки теоретического материала;

· качество и правильность выполненных аналитических расчетов, использование в работе экономико-математических методов и моделей;

· оригинальность разработанных рекомендаций, возможность их практического использования и степень обоснованности;

· качество ответов на все вопросы, заданные преподавателем в ходе защиты курсовой работы;

выполнение основных этапов работы и всей работы в целом в установленные сроки. Выполнение курсовой работы оценивается в 100 баллов

В том числе:

· Выбор темы и объекта исследования – до 5 баллов.

· Подбор литературы и составление плана работы – до 5 баллов

· Сдача курсовой работы в срок, определенный графиком работы над курсовой – до 5 баллов

· Использование в курсовой работе электронных программ, выполнение расчетов с использованием мат. методов – до 10 баллов.

· Защита курсовой работы – до 75 баллов

В зависимости от суммарного количества набранных баллов, студенту выставляются следующие оценки:

0-40 баллов – «неудовлетворительно»

41-70 баллов – «удовлетворительно

71-90 баллов – «хорошо»

91-100 баллов – «отлично».

Примерный перечень тем курсовых работ

1. Ресурсы для трудовой деятельности и их воспроизводство;

2. Трудовой потенциал предприятия, его формирование и использование;

3. Качество трудовой жизни в оценке социально трудовых отношений;

4. Занятость населения как элемент социально-экономической политики;

5. Рынок труда как механизм регулирования занятости и безработицы;

6. Сегментация российского (регионального) рынка труда и пути решения проблем безработицы;

7. Регулирование трудовой миграции в России;

8. Развитие инфраструктуры рынка труда в России;

9. Государственная служба занятости и эффек5тивногсть ее работы на российском рынке труда;

10. Проблемы совершенствования российской политики занятости;

11. Производительность труда и пути ее повышения на предприятии;

12. Система социальных гарантий в сфере труда;

13. Формирование новой модели социального страхования работников России;

14. Зарубежный опыт регулирования социально-трудовых отношений.

15. Организация труда и проблемы ее совершенствования;

16. Самоорганизация и особенности ее проявления на современных предприятиях;

17. Разделение и кооперация труда как основа организации работы фирмы в современных условиях;

18. Совмещение профессий на предприятии:

19. Коллективная форма организации труда на предприятии и проблема их применения;

20. Планирование и оценка работы бригад;

21. Коллективный подряд на предприятии: анализ состояния и перспективы развития;

22. Совершенствование организации рабочих мест;

23. Организация обслуживания рабочих мест и ее рационализация;

24. Централизация работ по обслуживанию производства и перспективы ее применения;

25. Условия труда и пути их совершенствования;

26. Условия труда и методы их оценки;

27. Режимы труда и отдыха и их рационализация;

28. Гибкое рабочее время на предприятии;

29. Управление рабочим временем на предприятии;

30. Аттестация рабочих мест и ее совершенствование;

31. Методы изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени;

32. Методы изучения затрат рабочего времени в системе выявления резервов роста производительности труда;

33. Хронометраж как метод изучения операции и рационализация приемов труда;

34. Измерение и нормирование труда в рыночной экономике;

35. Нормирование труда: содержание и анализ состояния;

36. Нормы труда и их роль в формировании издержек предприятия;

37. Нормирование работ по обслуживанию производства;

38. Организация управленческого труда;

39. Подготовка и повышение квалификации кадров: анализ состояния и пути совершенствования;

40. Подготовка кадров на предприятии и пути ее совершенствования;

41. Кадровая политика на предприятии;

42. Подготовка управленческих кадров и ее особенности;

43. Подготовка кадров за рубежом и адаптация этого опыта к российским условиям;

44. Функции и принципы организации заработной платы в рыночных условиях хозяйствования;

45. Заработная плата и занятость населения;

46. Политика доходов и заработной платы на предприятии;

47. Заработная плата и уровень жизни населения;

48. Организация заработной платы на предприятии и ее совершенствование;

49. Тарифная система как основа организации заработной платы;

50. Тарифные системы оплаты труда з рубежом;

51. Внутрипроизводственные тарифные системы и особенности их разработки;

52. Механизм социального партнерства и особенности его реализации в современных условиях;

53. Оплата труда руководителей и проблемы ее организации;

54. Оплата труда в производственных бригадах;

55. Оценка трудового вклада работников в системах оплаты труда;

56. Бестарифные системы оплаты труда и практика их применения;

57. Труд и заработная плата на предприятиях малого бизнеса;

58. Оплата труда работников бюджетной сферы и ее совершенствование;

59. Особенности оплаты труда на крупных предприятиях;

60. Оплата труда на предприятиях различных организационно-правовых форм и ее особенности;

61. Стимулирование персонала: практические и методические подходы;

62. Мотивация труда: процессный поход;

63. Особенности трудовой мотивации в переходной экономике;

64. Разработка стратегии мотивации труда на предприятии;

65. Управление мотивацией труда на предприятии;

66. Премирование на предприятии: организация и совершенствование;

67. Управление трудовым поведением на предприятии;

68. Оценка уровня организации труда на предприятии;

69. Экономическая эффективность совершенствования оплаты труда на предприятии;

70. Социально-экономическая эффективность совершенствования организации труда на предприятии

 

6.5. Методические указания по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается:

- в самостоятельной подготовке студента к лекции – чтение конспекта предыдущей лекции. Это помогает лучше понять материал новой лекции, опираясь на предшествующие знания. В начале лекции проводится устный или письменный экспресс-опрос студентов по содержанию предыдущей лекции;

- в подготовке к практическим занятиям по основным и дополнительным источникам литературы;

- в выполнении домашних заданий;

- в самостоятельном изучении отдельных тем или вопросов по учебникам или учебным пособиям;

- в выполнении контрольных мероприятий по дисциплине;

- в подготовке рефератов

Промежуточный контроль

(по результатам семестра)

Промежуточный контроль проводится в виде экзамена (по всему курсу, включая темы, изученные самостоятельно) в 1.2-1.3 триместре первого курса. Максимальный балл за устный ответ или тест на зачете составляет до 40 баллов.

Для студентов дневной формы обучения экзамен проводится в письменной форме в виде тестирования, либо в виде ответов на 2 теоретических вопроса и решения задачи (экзаменационный билет). При этом ответ на каждый теоретический вопрос оценивается до 10 баллов и решение задачи – до 20 баллов.

Образцы тестов, заданий

1.Какая из приведенных мер не относится к пассивным мерам регулирования занятости населения:

а) выплаты пособий по безработице;

б) регистрация безработных;

в) разработка программ занятости.

2.Перечислите функции норм труда.

3. Найдите среди перечисленного рынки труда, классифицируемые по демографическим признакам:

а) рынок труда женщин;

б) местный рынок труда;

в) рынок труда учителей;

г) рынок труда молодежи.

4. Сдельная форма труда оплаты не целесообразна при:

а) высоких требованиях к качеству работ;

б) необходимости стимулирования увеличения выпуска продукции;

в) возможности точного измерения количества произведенной продукции.

5. При аккордной оплате труда заработок устанавливается:

а) на весь объем продукции;

б) за отработанное время;

в) за единицу произведенной продукции.

6. Что определяется по данной формуле: Тпз+Топ+Тобсл+Тотл+Тособ.техн:

а) норма штучного времени;

б) норма времени;

в) норма времени на партию;

г) время работы обслуживания рабочего места.

7. Какие категории тяжести наиболее благоприятные:

а) I – II;

б) IV – V;

в) II – III;

г) III – IV.

8. Что из перечисленного включено в перечень санитапрно-гигиенических факторов ошибочно:

а) микроклимат;

б) шум, вибрация;

в) освещение;

г) цветовое оформление интерьера;

д) состояние воздушной среды.

9. Снижение нервно-психологичских нагрузок можно обеспечить:

а) чередование нагрузок различной сложности и интенсивности;

б) чередование умственного и физического труда;

в) установление научно-обоснованных норм обслуживания;

г) все названные.

10. Какие методы относятся к методам измерения производительности труда:

а) трудовой;

б) организационный;

в) стоимостной;

г) натуральный;

д) производственный.

11. Обратным показателем выработки является показатель:

а) трудоемкость;

б) фондоотдача;

в) производительность труда;

г) материалоотдача.

12. Что эффективнее с точки зрения снижения утомляемости и обеспечения высокой работоспособности в течение рабочего дня:

а) применение внутрисменных регламентированных перерывов;

б) увеличение длительности обеденного перерыва;

в) перерывы, осуществляемые рабочими по мере возникновения у них чувства усталости.

13. Какая категория не включается в состав экономически активного населения по классификации МОТ:

а) занятые;

б) безработные;

в) учащиеся дневной формы;

г) работающие пенсионеры.

14. Какой вид безработицы связан с изменением места работы человека:

а) фрикционная;

б) структурная;

в) циклическая.

15. Как влияет процесс углубления разделения труда на его производительность:

а) всегда повышает производительность труда;

б) повышает производительность труда до определенного предела;

в) оказывает отрицательное воздействие, понижая производительность труда.

16. К какой разновидности разделения труда относится деление рабочих на основные и вспомогательные:

а) технологическому разделению;

б) функциональному разделению;

в) квалификационному разделению.

17. Тарифная ставка - это:

а) фиксированный размер денежной оплаты за единицу времени;

б) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;

в) вознаграждение, связанное с распределением части прибыли предприятия;

г) размер оплаты за единицу выполненной работы (одного изделия).

18. Основное условие для перехода на многостаночное обслуживание:

а) наличие свободного машинно-автоматического времени;

б) квалификация работника;

в) территориальная близость обслуживаемых машин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.65.97 (0.035 с.)