Тема 3: Модели профессиональной деятельности детского практического психолога



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3: Модели профессиональной деятельности детского практического психолога



План.

1. Обобщенная модель профессиональной деятельности психолога, состоящая из 3-х единиц: теоретического содержания(концепция); прикладных средств(инструментарий); организованной системы действий(технологии).

2. Моноконцептуальная модель профессиональной деятельности.

3. Поликонцептуальная модель профессиональной деятельности.

4. Альтернативный вариант построения модели профессиональной деятельности (Н.В. Морозова, С.В. Кривцова и др.).

Задание:

Проанализировать и сравнить модели профессиональной деятельности психолога образования. Выделить преимущества и недостатки каждой модели (письменно) (см. источник 2).

Литература:

1. Детский практический психолог / Под. ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. М., 2001.

2. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении. – М., 2009. – С. 57-65.

3. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М., 2000.

4. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева. М., 2001.

 

 

Тема 4: Современные концепции психологической службы образования

План.

1. Концепция психологической службы И.В. Дубровиной.

2. Концепция психологического сопровождения М.Р. Битяновой.

3. «Профилактическая» концепция В.Э. Пахальяна.

4. Концепция школьной психологической службы Л.М. Фридмана.

5. «Мониторинговые» концепции психологической службы.

6. «Психотерапевтическая» концепция А.В. Шувалова.

Задание:

Сделайте сравнительный анализ представленных выше концепций психологической службы образовательного учреждения.

Литература:

1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2002.

2. Пахальян В.Э. Психопрафилактика в практической психологии образования: Учебное пособие. – М., 2003.

3. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009.

4. Психология развития : 2-е изд. / под. ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2005.

5. Психологические центры. Организация, содержание деятельности, документация. / под. ред. С.Б. Малых. – М., 2007.

6. Психологическая служба в современном образовании. / под. ред. И.В. Дубровиной. Издательство «Питер» 2009.

7. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы // Вопросы психологии. – 2001. №1. – С. 97-106.

8. Степанов С.Ю., Растянников А.В. Рефлексивно-инновационный подход к организации психологической службы в округе // Прикладная психология. - 1998. № 2.

9. Обухов А.С. Психологическая служба в социокультурном пространстве гимназии // Школьные технологии. – 2004. №3. – С. 75-79.

10. Алехина С.В. Психологический мониторинг – инструмент развития образования // Вестник практической психологии образования, 2007, № 1 (10).

11. Пахальян В.Э.Психопрофилактика в образовании // Вопросы психологии, 2002, № 1.

12. Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М. Изд. центр «Академия», 1995. – 170 с.

13. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Междунар. пед. акад., 1995. – 372 с.

14. Шувалов А.В. Служба психологического здоровья детей (методологические аспекты) – М.: ЦРТДиЮ "Лефортово", 2004.

Тема 5: Психологическая служба в образовательном учреждении

План.

1. Основные цели, задачи и принципы психологической службы.

2. Организация психологической службы в образовательном учреждении.

3. Психологический кабинет. Психологический инструментарий.

4. Нормативно-правовые аспекты деятельности практического психолога.

5. Профессиональные и личностные качества детского практического психолога. Профессиональные требования, права и обязанности.

6. Подходы к планированию психологической работы в ОУ.

7. Выделение этапов работы, их последовательности, определение объема времени на каждый этап, содержания работы по этапам, необходимых средств.

8. Годовой план работы психолога.

9. Планирование работы на месяц. Циклограмма деятельности психолога.

Задание:

I. Подготовить доклады:

1. Специфика дошкольной психологической службы и психологической службы школы.

2. Этические нормы практического психолога.

II. Подбор статей их журналов «Школьный психолог», «Вопросы психологии», «Журнал практического психолога», «Дошкольное воспитание».

Литература:

1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М., 1997.

2. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. - М., 2000.

3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.. 1996.

4. Детская практическая психология / Под. ред. Т.Д. Марцинковской.- М., 2003.

5. Психолог в дошкольном учреждении /Под ред. Л.А.Венгера. - М., 1995.

6. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. - М.. 1998.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.20.246 (0.008 с.)