Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель: канд. Пед. Наук, доцент Долгова А. А.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Планы семинарских (практических) занятий по курсу «Психологическая служба в образовании»
Специальность: 050706 Педагогика и психология (форма обучения – очная, срок обучения – 5 лет, V курс 9 семестр) Преподаватель: канд. пед. наук, доцент Долгова А.А.
Тема 1: Роль психологической службы в образовании План. 1. Цель, задачи и функции психологической службы в образовании. 2. Теоретические основы психологической службы образования. 3. Актуальное и перспективное направления деятельности службы. 4. Структура психологической службы образования. 5. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении. Литература: 1. Бураменская Г.В., Захарова Е.И., Каробанова О.А., Лидерс А.Г., Лебедева Н.Н. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М., 2002. 2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: в 2 ч. -М., 2001. - Ч. 2. 3. Детская практическая психология / под. ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2004. Тема 2: Становление психологической службы в системе образования России и за рубежом План. 1. Возникновение и развитие психологической службы в России на рубеже IХ – ХХ веков. 2. Формирование системы современной психологической поддержки образования в России. 3. Основные звенья службы, их содержание и задачи. 4. Разнообразие видов и форм психологической помощи за рубежом. Литература: 1. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении. «Академия» М., 2009. 2. Материалы Всероссийского съезда практических психологов образования «Практическая психология в условиях модернизации образования». – М., 2003. 3. Практическая психология образования / под. ред. И.В. Дубровиной. –М., 2003. Тема 8: Диагностическая работа практического психолога План. 1. Задачи и особенности диагностической работы в практической психологии. 2. Профессионально-этические принципы в диагностике. 3. Процедура психологического обследования. 4. Изучение практического запроса и формулировка психологической проблемы. 5. Выбор метода исследования. Классификация психодиагностических методик. 6. Виды психологического запроса. Анализ запроса и построение стратегии психологических воздействий. 7. Психологический диагноз, прогноз, заключение.
8. Различные подходы к определению понятия «Психологический диагноз». Задание: I. Подготовить доклады: 1. Комплексное обследование ребенка 2. Нейропсихологическая диагностика детей 3. Особенности психодиагностики детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста 4. Индивидуальное обследование ребенка и обследование детской группы II. Подбор статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Школьный психолог», «Вопросы психологии», «Психологический журнал» за последние 5 лет, краткое их содержание. Литература: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология: учеб пос. для студ. вузов. – 6-е изд.,пераб. И доп. – М.: Академический проект, 2001. 2. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. М, 2003. 3. Детский практический психолог / Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. М., 2001. 4. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2003. 5. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2000. 6. Психология дошкольника: Хрестоматия / Составитель Г.А. Урунтаева. М., 2000. 7. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М: Аркти, 2000. Планы семинарских (практических) занятий по курсу «Психологическая служба в образовании»
Специальность: 050706 Педагогика и психология (форма обучения – очная, срок обучения – 5 лет, V курс 9 семестр) Преподаватель: канд. пед. наук, доцент Долгова А.А.
Тема 1: Роль психологической службы в образовании План. 1. Цель, задачи и функции психологической службы в образовании. 2. Теоретические основы психологической службы образования. 3. Актуальное и перспективное направления деятельности службы. 4. Структура психологической службы образования. 5. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении. Литература: 1. Бураменская Г.В., Захарова Е.И., Каробанова О.А., Лидерс А.Г., Лебедева Н.Н. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М., 2002. 2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: в 2 ч. -М., 2001. - Ч. 2. 3. Детская практическая психология / под. ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2004.
Тема 2: Становление психологической службы в системе образования России и за рубежом План. 1. Возникновение и развитие психологической службы в России на рубеже IХ – ХХ веков. 2. Формирование системы современной психологической поддержки образования в России. 3. Основные звенья службы, их содержание и задачи. 4. Разнообразие видов и форм психологической помощи за рубежом. Литература: 1. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении. «Академия» М., 2009. 2. Материалы Всероссийского съезда практических психологов образования «Практическая психология в условиях модернизации образования». – М., 2003. 3. Практическая психология образования / под. ред. И.В. Дубровиной. –М., 2003.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.007 с.) |