Преподаватель: канд. Пед. Наук, доцент Долгова А. А. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: канд. Пед. Наук, доцент Долгова А. А.



Планы

семинарских (практических) занятий

по курсу «Психологическая служба в образовании»

 

Специальность: 050706 Педагогика и психология

(форма обучения – очная, срок обучения – 5 лет, V курс 9 семестр)

Преподаватель: канд. пед. наук, доцент Долгова А.А.

 

Тема 1: Роль психологической службы в образовании

План.

1. Цель, задачи и функции психологической службы в образовании.

2. Теоретические основы психологической службы образования.

3. Актуальное и перспективное направления деятельности службы.

4. Структура психологической службы образования.

5. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.

Литература:

1. Бураменская Г.В., Захарова Е.И., Каробанова О.А., Лидерс А.Г., Лебедева Н.Н. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М., 2002.

2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: в 2 ч. -М., 2001. - Ч. 2.

3. Детская практическая психология / под. ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2004.

Тема 2: Становление психологической службы в системе образования России и за рубежом

План.

1. Возникновение и развитие психологической службы в России на рубеже IХ – ХХ веков.

2. Формирование системы современной психологической поддержки образования в России.

3. Основные звенья службы, их содержание и задачи.

4. Разнообразие видов и форм психологической помощи за рубежом.

Литература:

1. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении. «Академия» М., 2009.

2. Материалы Всероссийского съезда практических психологов образования «Практическая психология в условиях модернизации образования». – М., 2003.

3. Практическая психология образования / под. ред. И.В. Дубровиной. –М., 2003.

Тема 8: Диагностическая работа практического психолога

План.

1. Задачи и особенности диагностической работы в практической психологии.

2. Профессионально-этические принципы в диагностике.

3. Процедура психологического обследования.

4. Изучение практического запроса и формулировка психологи­ческой проблемы.

5. Выбор метода исследования. Классификация психодиагно­стических методик.

6. Виды психологического запроса. Анализ запроса и построение стратегии психологических воздействий.

7. Психологический диагноз, прогноз, заключение.

8. Различные подходы к определению понятия «Психологический диагноз».

Задание:

I. Подготовить доклады:

1. Комплексное обследование ребенка

2. Нейропсихологическая диагностика детей

3. Особенности психодиагностики детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста

4. Индивидуальное обследование ребенка и обследование детской группы

II. Подбор статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Школьный психолог», «Вопросы психологии», «Психологический журнал» за последние 5 лет, краткое их содержание.

Литература:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология: учеб пос. для студ. вузов. – 6-е изд.,пераб. И доп. – М.: Академический проект, 2001.

2. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. М, 2003.

3. Детский практический психолог / Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козло­вой. М., 2001.

4. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2003.

5. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2000.

6. Психология дошкольника: Хрестоматия / Составитель Г.А. Урунтаева. М., 2000.

7. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М: Аркти, 2000.

Планы

семинарских (практических) занятий

по курсу «Психологическая служба в образовании»

 

Специальность: 050706 Педагогика и психология

(форма обучения – очная, срок обучения – 5 лет, V курс 9 семестр)

Преподаватель: канд. пед. наук, доцент Долгова А.А.

 

Тема 1: Роль психологической службы в образовании

План.

1. Цель, задачи и функции психологической службы в образовании.

2. Теоретические основы психологической службы образования.

3. Актуальное и перспективное направления деятельности службы.

4. Структура психологической службы образования.

5. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.

Литература:

1. Бураменская Г.В., Захарова Е.И., Каробанова О.А., Лидерс А.Г., Лебедева Н.Н. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М., 2002.

2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: в 2 ч. -М., 2001. - Ч. 2.

3. Детская практическая психология / под. ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2004.

Тема 2: Становление психологической службы в системе образования России и за рубежом

План.

1. Возникновение и развитие психологической службы в России на рубеже IХ – ХХ веков.

2. Формирование системы современной психологической поддержки образования в России.

3. Основные звенья службы, их содержание и задачи.

4. Разнообразие видов и форм психологической помощи за рубежом.

Литература:

1. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении. «Академия» М., 2009.

2. Материалы Всероссийского съезда практических психологов образования «Практическая психология в условиях модернизации образования». – М., 2003.

3. Практическая психология образования / под. ред. И.В. Дубровиной. –М., 2003.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.007 с.)