Формационный подход к периодизации истории



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формационный подход к периодизации истории



В середине 19в. возникла формационная типологии истории. Создатель К. Маркс прищел к выводу, что:

а) все общественные отношения можно разделить на на 2 большие группы (материальные и духовные)

б) решающими яв-ся материальные и в первую очередь производственные отношения людей.

На основании этих выводов основные этапы общ. истории он называл формацией, к-ые отличаются др. от друга харак-ом производственных отношений.

Формация – это ступень в развитии общ0ва, функционир. и развивающееся по своим законам на основе определенного способа производства.

Маркс выделил 5 формаций:

- первобытная

- рабовлад-кая

- феодал-я

- капиталистическая

- коммунистическая

Каждая последующая развивается на основе предыдущей каждая формация имеет свою структуру:

1) базис – совокупность производственных отношений

2) надстройка – совок-ть религиозных, нравственных и др. идей и взглядов соответствующих им отношений и организации. При этом базис определяет надстройку, а надстройка опр. базис.

Ни одна формация в чистом виде на существует. На ряду с господствующем базисом в каждой формации могут сохраняться элементы старого базиса или в недрах формации могут зарождаться элементы новой формации.

Формационный подход стремится выделить общие, у различных стран и народов всех развитий. Недостатки:

1) абсолютизирована роль эк-х фаторов

2) представляет собой жесткую схему, в которую не всегда укладывается все многообразие человеческой истории

3) сторонники формац. подхода претендуют на абсолютную правильность этой периодизации.

 

Фрейдизм и неофрейдизм.

Основатель психоанализа-Фрейд. Он практикующий врач. Вышел ходе своей практики на философское осмысление человеческой сущности. Глав. Раб.: «Введение в психоанализ», «Я и оно», «Психоанализ, религия, культура». Он дал свое понимание структуры психики личности:

1 элемент: я-эго - сознание человека, которое действует по принципу реальности.

2 э-т: оно - бессознательное в человеческой психики. Оно стремиться действовать по принципу удовольствия и включает в себя влечения, страсти. Либидо - сексуальная энергия человека, энергия пола. Прорыв бессознательного во сне.

3 э-т: сверх я-суперэго - нормы культуры, которым подчиняется человек.

Культура основана на отказе от удовлетворения желаний бессознательного и существует культура за счет сублимации - перевод энергии либидо к более к высоким целям. Человек в современной культуре часто несчастлив, т.к. не может реализовать свои природные желания. Ведущими инстинктами чел. поведения 1) сексуальный инстинкт, 2) инстинкт самосохранения.

И по сути он абсолютизировал знание биологического, за что был подвергнут критике не только оппонентов, но и своих последователей.

Эрик Фромм - продолжатель Фрейда (« Бегство от свободы», «Иметь или быть», «Душа чеп-ка»). Его фил-ия - синтез идей Фрейда и Маркса. Идеи:

1. сущность человека есть противоречие между его природным, биологическим и соц-м человеческим началом, т. о. всю свою жизнь мы стремимся разрешить это противоречие и способов разрешить его мало- 2 способа: 1- прогрессивный путь- раскрытие в себе всего человеческого: любовь, творчество, свобода. 2-регрессивный путь- возврат к животному состоянию, биологическому: алкоголь, пьянство, наркомания. Но стать до конца животным чел-к не может, поэтому у чел-ка единственный путь- развить в себе всё чел-ое.

2. создает концепцию «социального характера». Суть - соц. хар-ер - синтез внешних условий и внутренней природы человека, т. е. каждой эпохе соответствует свой соц. хар-ер, свой тип человека. Он позволяет приспособиться к соц. деятельности и помогает быть востребованным обществом. Несколько типов характера: 1) рыночный (всё на продажу); 2) продуктивный. В разную историч. эпоху чел-ек руководствуется разными принципами: раньше - принцип иметь, затем-потреблять. Но это не подлинные принципы существования, а подлинный - быть: « важно быть многим, а не иметь много»

3. Идея чел-ой свободы. Свобода- возможность выбора между несколькими альтернативами. Но степень свободы чел-ка меняется и она зависит от того на сколько своевременно вы увидели, что стоите перед выбором и на сколько правильно вы делайте свой выбор.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.007 с.)