Конкурентоспособность производства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособность производства



 

Основная цель производственной системы, как уже говорилось, заключается в переработке поступающих ресурсов в конечную продукцию для удовлетворения запросов потребителей. Выполняя эту задачу, производственная функция должна оказать помощь фирме в достижении выраженной компетентности и конкурентоспособности на рынке /7/.

Выраженная компетентность заключается в том, что фирма делает что-то лучше, чем ее конкуренты, то есть, сохраняет конкурентоспособность, позволяющую фирме привлекать и сохранять потребителей. Например, местная крупная фирма по доставке товаров может располагать самыми новыми и большими грузовиками в городе. Большой парк таких грузовиков будет отражать выраженную компетентность фирмы, но не будет еще говорить о конкурентоспособности, если значительная часть клиентов нуждается в доставке небольших партий или пакетов в сжатые сроки. В данном случае конкурентоспособной окажется фирма, использующая автомобили типа пикапов или курьеров с велосипедами или мотоциклами.

Конкурентоспособность фирмы с помощью производственной функции можно достичь различными методами. Наиболее очевидными является снижение издержек фирмы в сравнении с конкурентами. Однако, это далеко не единственный подход. К другим методам обеспечения конкурентоспособности фирмы через производственную функцию можно отнести следующие:

1. Лидерство по минимуму затрат.

2. Техническая характеристика продукции. Конструкция изделия позволяет эксплуатировать его с более высокими показателями, чем у конкурентов. Например, автомашина может разогнаться от 0 до 100 км/час всего за 6 секунд либо пройти 100 км всего на пяти литрах бензина.

3. Надежность изделия. Рекламу автомобилю можно сделать при минимуме поломок на 10 000 км пробега.

4. Прочность изделия. Часы марки "Таймекс" американского производства известны тем, что "их бьют, а они все идут".

5. Скорость доставки. Организовалась новая сфера услуг на принципах доставки почтовых отправлений не позже, чем на следующий день ("Федерал-экспресс"), а фирма "ПиццаХат" в своей рекламе говорит, что "вы не будете платить за ланч, если он не доставлен на ваш стол за пять минут до заказанного вами срока".

6. "Индивидуализация" изделий по требованиям заказчиков. У некоторых фирм можно приобрести любое изделие по вашему индивидуальному заказу. В Японии примерно 20% телевизоров, телефонных аппаратов, часов изготавливают в порядке массового обслуживания населения, остальное количество изготавливается с учетом индивидуальных заказов потребителей.

7. Своевременное внедрение продукции на рынок. В некоторых областях высоких технологий способность своевременно выдать продукцию на рынок может привести к успеху. "Полароид" заработал свою репутацию именно на этом.

8. Гибкое регулирование объема производства. Способность регулировать объем производства в соответствии с изменяющимся спросом имеет исключительно важное значение. Этот принцип быстро осознал "Крайслер" во время своего выхода из полосы неудач в начале 80-х годов.

Кроме чисто производственных рычагов повышения конкурентоспособности фирмы, следует использовать методы и приемы маркетинга, характерным примером которых может быть краткий доверительный лозунг. Дешевый небольшой "Жук" (Фольксваген) был представлен на рынке как исключительно надежный. Лозунг "Второй автомобиль Вашей семье!" позволил фирме завоевать американский рынок.

"Жук" был доступен тому, кому не доступен большой автомобиль, а также тем, кто не хотел "терять лицо" перед окружающими, при этом первого автомобиля могло и не быть. Лозунг "второй автомобиль" – непревзойденный пример и гениальная находка маркетологов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.231.14 (0.003 с.)