Второго поколения по специальности 071401 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второго поколения по специальности 071401



АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ

федерального компонента цикла СД.Ф.01.11. ГОС ВПО

Второго поколения по специальности 071401

«Социально-культурная деятельность»

Квалификации

«Менеджер социально-культурной деятельности»

 

Рекомендовано:

 

Учебно-методическое объединение высших заведений Российской Федерации по образованию в области народного художественного творчества, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов

Председатель Т.Г. Киселева

 

Москва 2005

 

 

Примерная программа дисциплины «Арт-менеджмент» федерального компонента цикла СД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность».

 

 

©Министерство образования и науки Российской Федерации, 2005.

©Учебно-методическое объединение высших учебных

заведений Российской Федерации по образованию в

области народного художественного творчества, социально-

культурной деятельности и информационных ресурсов,

2005.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

проектирования и управления сферой социально-культурной деятельности.

Задачи курса. Обучение специальным знаниям, навыкам и умениям в области теории и практики арт-менеджмента; овладение методами маркетинговой и проектной деятельности в сфере культуры и искусства; овладение методами коммерческой деятельности в сфере культурны и искусства.

Место курса в профессиональной подготовке выпускников. Курс входит в цикл специальных управленческих дисциплин по подготовке

менеджера социально-культурной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса. Выпускник долженб

- знать концепции арт-менеджмента, разработанные в различные периоды развития менеджмента в сфере культуры и искусства, оценивать перспективы их применения в современном менеджменте в сфере культуры и искусства;

- профессионально владеть методикой маркетинговой, финансовой и управленческой деятельности в сфере арт-индустрии;

- уметь организовывать деятельность частной арт-фирмы, совместного или государственного учреждения культуры и искусства;

- уметь проектировать творческую деятельность художественного профессионального или самодеятельного коллектива, отдельного артиста;

- знать нормативно-правовую и нравственно-этическую основу деятельности арт-менеджера и уметь применять их на практике.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Разделы курса

Тема 1. Профессинальные функции и направления деятельности арт-менеджера

Тема 2. История возникновения и развития арт-менеджмента

Тема 3. Российский арт-менеджмент в системе мировой арт-индустрии

Тема 4 Жанры, виды. Формы организации искусства

Тема 5. Управление производственными процессами в искусстве

Тема 6. Основные направления маркетинговой деятельности арт-менеджера

Тема 7. Проектный менеджмент

Тема 8. Коммерческая деятельность в арт-индустрии

Тема 9. Нормативно-правовые основы арт-менеджмента

Тема 10. Профессионализм и мастерство арт-менеджера

 

2.Темы и краткое содержание (по разделам)

IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Курс «Арт-менеджмент» рассчитан на три семестра в объеме 102 часов и завершается экзаменом.

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Рекомендуемая литература (основная)

1. Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере. – М.: МГУКИ. 2003.

2. Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности. – М.: МГУКИ, 2000.

3. Жарков А.Д. Социальнно-культурные основы эстрадного искусства. Учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2004.

4. Жданова Е.И. и др. Менеджмент шоу-бизнеса.Учеб. пособие. – М.: МГУК,1997.

5. Жданова Е.И., Акчурина А.К. Основы промоутерской деятельности в музыкальном шоу-бизнесе. Учеб. пособие. –М.: МГУКИ, 2002.

6. Жданова и др. Управление и экономика шоу-бизнеса. – М.: Финансы и статистика. – 2003.

7. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. Учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2004.

 

Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Войтковский С.Б. Сергей Иванович Зимин – антрепренер.- ЛТИС, М., 2004.

2. Войтковский С.Б. Основы менеджмента и практический менеджмент в искусстве. – М., 2000.

3. Журналы: «Art-менеджер», «Шоу-мастер», «Досуг и культура», «Справочник руководителя учреждения культурны».

4. Закон о средствах массовой информации. – М.: Изд.-во «ПРИОР». 2002.

5. Закон Российской Федерации «Основа законодательства Российской Федерации о культуре». – М.: Изд-во «Ось-89»

6. Клитин С.С. «Эстрада. Проблемы теории, истории, методики – Л., Искусство, 1987.

7. Как защитить интеллектуальную собственность в России. Правовое и экономическое регулирование (Справочное пособие) – М.: ИНФРА М.; 1995

8. Котляр Ф. Основы маркетинга/ Пер. с анг.- М. СПб., Киев, 1999.

9. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /Р.Б. Ноздрёва и др. – М.: Юрист. 2000.

10. Нестоев И. Звезды русской эстрады. 1970.

11. Новаторов В.Ч. Маркетинг культурных услуг.- Омск, 1992.

12. Новикова Г.Н. – Режиссура концертно-зрелищных программ, методы указания и программа курса – М.: МГУК. –1999.

13. Об основах малого предпринимательства в Москве II Центр, 1995, Асент.

14. Предпринимательская деятельность в России: Сб. законодательных и нормативных актов.- М., 1991.

15. Пригожин И. Теория и история эстрады: шоу-бизнес. – М., 2003.

16. Раззаков Ф.И. Звезды и криминал. – М.: Эксмо-Пресс. -2000.

17. Рощупкин С.Н. Язык рекламы. Учеб. Пособие. – М.: МГУКИ, 2003.

18. Русская советская эстрада. Очерки. – т. 1-3., -М., 1981.

19. Сэндидж Ч. и др. Реклама: теория и практика/ Пер. с англ.; Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротуалл К.-М.: Прогресс. 1989.

20. Тулупов Г.П. Основы предпринимательской деятельности: конспекты лекций. – М. 1999.

21. Федеральный закон о Государственной поддержке малого предпринимательства в РФ – М.: Ось-89 – 1995.

22. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций – СПб.: ПРАИМ. ЕВРОЗНАК – 2001.

23. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент. Учеб. пособие - М.,МГУКИ, 2003.

24. Шимкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. – М. 1992.

25. Шароев И. Многоликая эстрада. - М.: Изд.-во «ВАРГУС»-1995.

26. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния – М.: ЛИНКА-ПРЕСС – 1997


 

СД.Ф.01.11. АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ

 

Составители:

Г.Н. Новикова, канд. пед. наук, профессор

В.М. Чижиков, доктор культурологии, профессор

(Московский государственный университет культуры и искусств)

 

 

Рецензент:

Дуликов В.З., кандидат педагогических наук, профессор

 

АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ

федерального компонента цикла СД.Ф.01.11. ГОС ВПО

второго поколения по специальности 071401

«Социально-культурная деятельность»

Квалификации

«Менеджер социально-культурной деятельности»

 

Рекомендовано:

 

Учебно-методическое объединение высших заведений Российской Федерации по образованию в области народного художественного творчества, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов

Председатель Т.Г. Киселева

 

Москва 2005

 

 

Примерная программа дисциплины «Арт-менеджмент» федерального компонента цикла СД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность».

 

 

©Министерство образования и науки Российской Федерации, 2005.

©Учебно-методическое объединение высших учебных

заведений Российской Федерации по образованию в

области народного художественного творчества, социально-

культурной деятельности и информационных ресурсов,

2005.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.011 с.)