ТОП 10:

Шаблон для разработки теории изменений СП. Идея 3.



Стратегическая цель / формулировка решения социальной проблемы Социальное воздействие / изменение в поведении, знаниях, навыках, возможностях / В чем будет выражаться решение проблемы? Достигнутые результаты / Количественные среднесрочные (1 год) и долгосрочные (3-5 лет) цели и показатели, в которых будет выражаться социальное воздействие Ключевые действия, необходимые для достижения поставленных целей Ключевые ресурсы, необходимые для осуществления ключевых действий
           

Домашние задания для выполнения между сессией 1 и сессией 2

Домашнее задание 1. Работа с целевой аудиторией.

Создать группу в одной из социальных сетей с целью общения с целевой аудиторией, продвижения идеи, привлечения целевой аудитории к корректировке бизнес-модели. Прислать всем студентам ссылку на свою группу.

 

Задание на весь оставшийся период обучения:

 

Продвигать созданную группу проекта в социальных сетях на порталах и форумах, где концентрируются представители целевой аудитории каждого проекта. Задавать вопросы аудитории, просить совета, собирать обратную связь.

 


Домашнее задание 2. Оценка бизнес-возможности

 

Участникам направляются файл формы оценки бизнес-возможностей. Выбранные 1-3 идеи СП предприниматели оценивают по таблице и выбирают лучшую по рейтингу и по мнению студента.

Результаты направляются тренеру, курирующему данного предпринимателя.

Методика оценки социальной бизнес-возможности  
Источник: «Understanding Social Entrepreneurship. The Relentless Pursuit of Mission in an Ever Changing World» by Jill R. Kickul ; Thomas S. Lyons, 2012
 
     
Социальный потенциал
Критерий Сильная возможность Слабая возможность
Социальные потребности Продукт или услуга непосредственно адресованы для удовлетворения существующей социальной потребности Товар или услуга опосредованно удовлетворяют социальные потребности
Соответствие миссии Продукт или услуга соответствуют социальной миссии предприятия Продукт или услуга имеет опосредованную связь или не связан с миссией предприятия
Достижимое социальное воздействие Продукт или услуга могут удовлетворять выявленную социальную потребность и достигать тем самым измеримого социального воздействия Продукт или услуга лишь в небольшой степени удовлетворяют выявленную социальную потребность
Социальная эффективность инвестиций Высокое значение показателя отношения социального воздействия к затратам на его достижение Низкая предполагаемая эффективность инвестиций
Поддержка местного сообщества Продукт или услуга позитивно воспринимаются местным сообществом Продукт или услуга негативно воспринимаются местным сообществом
Рыночный потенциал
Критерий Сильная возможность Слабая возможность
Есть неудовлетво-ренный спрос Клиенты высказывают заинтересованность и потребность в товаре или услуге СП Клиенты безразличны к появлению товара или услуги
Временное окно Достаточно времени для реализации возможности Времени недостаточно для реализации проекта
Интерес инвестора(ов) Наличие заинтересованного частного, государственного или благотворительного инвестора Отсутствие интереса к проекту со стороны инвесторов
Размер рынка Большой Небольшой
Достижимая доля рынка для проекта Открытый рынок с несильной или отсутствующей конкуренцией Рынок с сильной конкуренцией, закрытый рынок с несколькими сильными игроками
Потенциал конкурентных преимуществ
Критерий Сильная возможность Слабая возможность
Входные барьеры Много серьезных барьеров для входа на рынок Несущественные или отсутствующие барьеры для прихода новых игроков
Перспективные партнерства или альянсы Много потенциальных партнеров Мало потенциальных партнеров
Контроль над расходами Сильный контроль Слабый или отсутствующий контроль над расходами
Привлекательность миссии Идея понятна, вызывает симпатию и может привлечь сторонников Миссия не вызывает понимания, симпатии и не привлекает сторонников
Управленческая команда Сильная команда, полный набор необходимых компетенций Слабая команда, недостаток ключевых компетенций
Потенциал устойчивости
Критерий Сильная возможность Слабая возможность
Обеспеченность ресурсами Наличие материальных ресурсов для старта и работы СП Недостаток материальных средств для старта и работы СП
Возможности предприятия Персонал и руководство обладают необходимыми компетенциями для старта и работы СП Недостаток компетенций у сотрудников или руководства СП
Достаточность инвестиций Инвесторы заинтересованы в проекте и готовы инвестировать средства, достаточные для старта и работы проекта Потенциальных инвестиций недостаточно для старта и работы проекта
Способность генерировать стабильную прибыль Высокая потенциальная способность генерировать устойчивую прибыль Низкая вероятность прибыльности социального предприятия
Наличие устойчиво высокого потенциального спроса Высокий и стабильный потенциальный спрос на продукты или услуги СП Низкий или нестабильный потенциальных спрос на продукты или услуги СП

 


 

Шаблон оценки социальной бизнес-возможности
на основе методики Д. Кикул и С. Лайонса Идея 1:
Критерии Сильная Средняя Слабая
Социальный потенциал      
Социальные потребности      
Соответствие миссии      
Достижимое социальное воздействие      
Социальная эффективность инвестиций      
Поддержка местного сообщества      
Рыночный потенциал      
Есть неудовлетворенный спрос      
Временное окно      
Интерес инвестора(ов)      
Размер рынка      
Достижимая доля рынка для проекта      
Потенциал конкурентных преимуществ      
Входные барьеры      
Перспективные партнерства или альянсы      
Контроль над расходами      
Привлекательность миссии      
Управленческая команда      
Потенциал устойчивости      
Обеспеченность (материальными) ресурсами      
Возможности предприятия (компетенции)      
Достаточность инвестиций      
Способность генерировать стабильную прибыль      
Наличие устойчиво высокого потенциального спроса      
Итого:      

 


 

Шаблон оценки социальной бизнес-возможности
на основе методики Д. Кикул и С. Лайонса Идея 2:
Критерии Сильная Средняя Слабая
Социальный потенциал      
Социальные потребности      
Соответствие миссии      
Достижимое социальное воздействие      
Социальная эффективность инвестиций      
Поддержка местного сообщества      
Рыночный потенциал      
Есть неудовлетворенный спрос      
Временное окно      
Интерес инвестора(ов)      
Размер рынка      
Достижимая доля рынка для проекта      
Потенциал конкурентных преимуществ      
Входные барьеры      
Перспективные партнерства или альянсы      
Контроль над расходами      
Привлекательность миссии      
Управленческая команда      
Потенциал устойчивости      
Обеспеченность (материальными) ресурсами      
Возможности предприятия (компетенции)      
Достаточность инвестиций      
Способность генерировать стабильную прибыль      
Наличие устойчиво высокого потенциального спроса      
Итого:      

 


 

Шаблон оценки социальной бизнес-возможности
на основе методики Д. Кикул и С. Лайонса Идея 3:
Критерии Сильная Средняя Слабая
Социальный потенциал      
Социальные потребности      
Соответствие миссии      
Достижимое социальное воздействие      
Социальная эффективность инвестиций      
Поддержка местного сообщества      
Рыночный потенциал      
Есть неудовлетворенный спрос      
Временное окно      
Интерес инвестора(ов)      
Размер рынка      
Достижимая доля рынка для проекта      
Потенциал конкурентных преимуществ      
Входные барьеры      
Перспективные партнерства или альянсы      
Контроль над расходами      
Привлекательность миссии      
Управленческая команда      
Потенциал устойчивости      
Обеспеченность (материальными) ресурсами      
Возможности предприятия (компетенции)      
Достаточность инвестиций      
Способность генерировать стабильную прибыль      
Наличие устойчиво высокого потенциального спроса      
Итого:      

 


 

Домашнее задание 3. Маркетинговое исследование.

Провести маркетинговое исследование (собрать информацию), пользуясь открытыми источниками информации и возможностью проведения интервью с представителями целевой аудитории:

• оценить примерный объем рынка

• наличие конкурентов и их долю рынка, их сильные и слабые стороны

• наличие продуктов-аналогов, заменителей, дополняющих продуктов, их ценовые параметры, достоинства и недостатки

• средний уровень издержек и рентабельности данного рынка

• используемые конкурентами каналы взаимодействия с клиентами и стратегию продвижения и позиционирования

Результаты маркетингового исследования оформить в текстовом формате и направить преподавателю.


 

Сессия 2


Лекция 4. Бизнес-модели СП

  1. Шаблон для разработки бизнес-модели
  2. Шаблон для разработки социальной бизнес-модели
  3. Характеристика основных составляющих социальной бизнес-модели:

Клиенты

Создание новой стоимости для клиентов

Каналы взаимодействия с клиентами

Продукт

Социальное воздействие

Доходы

Ключевые ресурсы

Ключевые действия

Ключевые партнерства

Структура затрат

  1. Виды бизнес-моделей. Кейсы.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.172.52 (0.011 с.)