Социально-культурная значимость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-культурная значимость



Деятельность туроператора нацелена на развитие туристской привлекательности г. Костомукши, на создание нового туристского продукта, способного привлечь туристов.

Открытие компании будет также содействовать занятости населения.

Различные мероприятия, проводимые в рамках тура, способны раскрыть творческие способности клиентов, а также могут дать возможность проявить свои физические данные - что показывает, что туроператор нацелен на развитие не только фото-туризма, но и спортивного, связанного с различными способностями и навыками туристов.

Туры, создаваемые туроператором, ориентированы на молодежь и семьи, благоприятствуя сплочению и поиску новых знакомых и друзей.

Прогноз о прибылях и убытках и Cash-flow

Таблица 4.19 – План-прогноз о прибылях и убытках

Показатели          
Объем продаж 7 500 000 8 400 000 9 408 000 10 537 000 11 800 000
Переменные затраты 4 530 800 5 074 500 5 683 000 6 365 000 7 128 000
Валовая прибыль 1 847 000 2 068 000 2 316 000 2 593 000 2 904 000
Постоянные затраты 956 240 1 070 000 1 198 000 1 341 000 1 502 000
Прибыль от реализации 1 647 000 1 844 000 2 065 000 2 312 000 2 589 000
Единый налог в бюджет 150 000 168 000 188 000 210 000 235 000
Чистая прибыль 1 547 000 1 732 000 1 940 000 2 173 000 2 434 000

 

Таблица 4.20 – Отчет о движении денежных средств (Cash flow)

Показатели          
ОПЕРАЦИОННАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Поступления от продаж тыс. руб. 7 500 000 8 400 000 9 408 000 10 537 000 11 800 000
Суммарные переменные затраты, в т.ч.: 4 530 800 5 074 500 5 683 000 6 365 000 7 128 000
Заработанная плата остальных сотрудников 1 080 000 1 166 000 1 259 000 1 360 000 1 468 000
Расходы на организацию маршрута 3 000 000 3 360 000 3 763 000 4 214 000 4 719 000
Страх. взносы в ПФ остальных сотрудников 280 800 314 500 352 200 394 400 441 700
Реклама 150 000 168 000 188 000 210 000 235 000
Прочие расходы на услуги сторонних организаций. 20 000 22 400 25 000 28 000 31 300
Суммарные постоянные затраты, в т.ч. 4 530 800 5 074 500 5 683 000 6 365 000 7 128 000
Заработанная плата управленческого персонала 624 000 674 000 728 000 786 000 849 000
Страх. взносы в ПФ управленческого персонала 162 240 181 700 203 500 228 000 255 300
Аренда 144 000 161 000 180 000 201 600 225 800
Амортизация 14 000 14 000 14 000 14 000 14 000
Канцелярские принадлежности 3 600 4 000 4 500    
Коммунальные расходы 8 400 9 400 10 500 11 700 13 100
Отчисления на ФОТ 178 920 200 390 224 400 251 300 281 400
Суммарные издержки 5 487 040 6 145 500 6 883 000 7 709 000 8 634 000
Сальдо потока от операционной деятельности 8 613 429 9 319 730 10 083 947 10 910 830 11 805 518
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Затраты на приобретение активов 1 438 300        
Сальдо потока от инвестиционной деятельности 7 900 050 802 534 10 381 281 12 876 275 14 564 933
Сальдо потока от инвестиционной и операционной деятельности 3 483 459 3 750 123 4 049 321 4 414 204 4 734 449
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Собственный капитал 93 000 93 000      
Кредиты и займы 434 000        
Выплаты в погашение кредитов 273 420 273 420      
Выплаты процентов по кредитам 56 420 56 420      
Сальдо потока от финансовой деятельности 18 629 200 19 203 400 19 622 900 19 998 300 20 445 000
Общее сальдо потока 18 629 200 19 203 400 19 622 900 19 998 300 20 445 000

Помимо всего прочего, при создании бизнес-план необходимо предвидеть все типы рисков, с которыми предприятие может столкнуться, их источники и момент их возникновения. Это связано с несколько нестабильной экономической ситуацией в стране, вызванной недавним кризисом и с несколько несовершенным законодательством в области туризма. После того, как выявлен спектр рисков, необходимо разработать меры по их сокращению и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже проработана эта проблема, тем выше будет к фирме доверие потенциальных партнеров и инвесторов. Верят и дают деньги не тому, кто оптимистично утверждает, что его дело беспроигрышное, а тому, кто способен заранее предугадывать все возможные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта, как он собирается их минимизировать. От предприятия требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они (в случае их реализации) могут ему обойтись. В связи с этим в бизнес-плане необходимо предусмотреть план по рискам.

Прогнозирование рисков

План по оценке риска и расчет поправки на риск

В первую очередь, необходимо провести экспертную оценку рисков:

Таблица 4.21 – Экспертная оценка рисков

Риск Без мероприятий, направленных на снижение С мероприятиями, направленными на снижение
Вероятность возникновения Мат. ожидание убытка, руб. Вероятность возникновения Мат. ожидание убытка, руб.
Отсутствие заказов в течение месяца 23%   15%  
Недобросовестность партнеров 40% 21 300 15% 7 980
Существенный рост себестоимости услуги в сравнению с планируемой 9% 22 400 3%  
Рост курса валют 5% 12 400 2% 4 990
Форс-мажорные риски 2% 4 900 1% 2 500
Итого   118 400   60 420

Кроме того риск реализации проекта может быть оценен по специальной шкале:

Таблица 4.22 – Риск изменения цели предприятия

Величина риска Пример цели проекта Р, %
Низкий Интенсификация производства за счет широкомасштабной рекламы 3-6
Средний Расширение видов продаваемых туров 7-12
Высоки Диверсификация производства 13-18
Очень высокий Поиск новых целевых групп 19-21

Таким образом, данная шкала наглядно демонстрирует высокий риск (19-21%) туроператора в случае, если он захочет искать новые целевые группы, т.к. ему придется в корне менять свою политику.

С тем чтобы предприятие могло обезопасить себя от различных рисков, им должны быть продуманы определенные гарантии на каждую конкретную ситуацию:

Таблица 4.23 – Риски и гарантии

Риски Гарантии
Поломка материальных объектов Страховка, амортизационные отчисления
Потеря офиса в случае пожара Страховка, договор аренды
Колебания валютного курса Цены рассчитаны в рублях РФ, исходя из прогнозного курса Министерства экономического развития и торговли РФ
Потеря документов и важных договоров в случае пожара в офисе Хранение документов в сейфе
Нападение грабителей Договор со службой безопасности и установка сигнализации

Так, планирование рисков при разработке технико-экономического плана туроператора позволяет избежать непредвиденного хода событий и избежать неопределенности деятельности.

При оценке риска планируемого мероприятия, важнейшее место занимает анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении деятельности, возникающих вследствие отклонения от планируемого развития событий.

Потери могут быть материальными, трудовыми, финансовыми.

·Трудовые потери. Это потери рабочего времени, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, например, в случае отключения электричества в офисе по причине сбоя работы электростанции, в следствии чего сотрудник не может продолжать нормально выполнять свои обязанности. Трудовые потери выражаются в человеко-часах, человеко-днях или просто в часах рабочего времени.

Перевод трудовых потерь в стоимостное, денежное выражение осуществляется путем умножения трудо-часов на стоимость одного часа. Трудовые потери могут быть вызваны производственными рисками, это связано с соблюдением правил техники безопасности и возможными неполадками оборудования.

Например, трудовая потеря менеджера по туризму составляет 80 руб. в час.

· Финансовые потери. Это денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг, недополучение или неполучение денег из предусмотренных источников, неоплате покупателями предоставленных услуг, уменьшение выручки вследствие снижения цен на реализуемые услуги.

· Особые виды денежного ущерба связаны с инфляцией.

Все эти группы неблагоприятных факторов могут нанести материальный ущерб предприятию, а то и вовсе приостановить его работу. Поэтому лучшим будет предвидеть и просчитать наиболее характерные виды потерь для нашего предприятия.

Туроператор планирует реализацию туров на 100%, с ценой 15тыс. руб. и средней продажей туров в месяц 27.75. Но есть вероятность, что в результате ведения деятельности в первом месяце план будет недовыполнен, и вместо 100% туроператор реализует 65% туров.

Тогда размер недополученной прибыли вычисляется по формуле:

ΔПр. = (100%-65%)*15000/100% = 5250(руб.)

Таким образом, при недовыполнении плана производства, прибыль от реализации услуг снижается существенно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.009 с.)