Область применения эл. Возов в зависимости от вида исполнения. Локомотивная откатка. Ручная подкатка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения эл. Возов в зависимости от вида исполнения. Локомотивная откатка. Ручная подкатка



Вопрос № 59

Если раст. до места работы 1 км и более, то люди по выработке должны перевозиться в спец. вагонетках с прим. контактных и аккумуляторных эл. возов.

При аккумуляторных эл. возах по согласованию Госнадзорохрантруда допускается перевозка людей в обычных грузовых вагонетках со съемными сидениями, которые устанавливаются так, чтобы голова сидящего человека не выступала за габариты локомотива. Скорость перевозки людей в спец. вагонетках не свыше 20 км/ч, в оборудованных грузовых не более 12 км/ч.

1. Запрещается одновременно с людьми перевозить едкие и легковоспламеняющиеся вещества, ВМ, инструменты выступающие за пределы вагонетки, высовываться из вагонетки во время её движения

2. Прищеплять к людским вагонеткам груженые за исключением 1 - 2 для перевозки инструм.

3. Езда людей на локомотивах, необорудованных вагонетками, площадках, платформах

4. Проходить между вагонетками и перелазить через них во время их движения.

Допускается включение в грузовой состав одиночной пассажирской вагонетки. Эта вагонетка должна располагаться за локомотивом в голове состава.

Запрещается прищеплять к этой вагонетке платформы с материалом и оборудованием, а также вагонетки с грузом выступ. за пределы их габаритов. Скорость перевозки людей в этом случае не должна превышать 12 км/ч.

Ежесменною перед началом перевозки людей машинист локомотива обязан осмотреть людские вагонетки, о чём докладывается горному мастеру уч. ШТ, который записывает разрешение в путевой лист машиниста локомотива.

Еженедельно людские вагонетки должны осматриваться механиком шахтного транспорта.

При перевозке грузов запрещается:

1. Выпускать на линию вагонетки с неисправными полу скатами, сцепками, буферами с разрушенным кузовом или выгнутым на ружу на величину более 50 мм

2. Проталкивать не сцепленные составы

3. Производить ручную сцепку и расцепку вагонеток во время их движения

4. Сцепка и расцепка вагонеток должна производится с помощью спец. приспособления крючка

5. Производить сцепку и расцепку вагонеток на закруглениях, а также ближе 5 м от опрокидывателя, вент. дверей или др. препятствий

6. Прицеплять непосредственно к локомотиву площадки "козы" груженые материалами выступающие за пределы их габарита. Эти площадки соединены между собой жёсткой сцепкой длина которой выбирается с таким расчётом, чтобы расстояние между находилось на соседних платформах материалы обеспечивала прохождение состава на закруглениях не менее 300 мм. Проталкивать составы с помощью распилов и стоек

7. Ставить на рельсы забурившиеся вагонетки без самосостава или домкрата

8. Запрещается выпускать на линию эл. возы без наличия на нём самосостава или домкрата.

 

 

Вопрос № 60

Требования ПБ к конвейерному транспорту

В выработках оборудованных конвейерами должны оборудованы безопасные переходы через конвейер. В выраб. оборуд. крнвейерами разреш. настилка рельсового пути и установка лебедок. Рельсовый путь предназначен для транспортировки материалов, оборудования и выдачи породы от ремонта только этих выработок. Запрещается:

1. Одновременная работа конвейера и лебедок

2. Производить очистку, смазку и расштыбовку работающего конвейера

3. Перевозить материалы, оборудование и людей на конвейерах не приспособленных для этих целей.

При снятии с движущегося скребк. конв. стоек, распилов их необходимо брать только за задний конец.

ЛК должны оборудоваться:

1. Датчиками бокового схода ленты откл. привод конвейера при сходе ленты в сторону на величину большую 10% ее ширины

2. Тормозными устройствами при Альфа от 6 до 10 ГРАД.

3. Ловителями грузовой ветви при Альфа > 10 ГРАД.

4. Устройствами откл. привод конвейера из любой точки выработки по всей её длине

5. Сигнальными звуковыми устройствами подающими сигнал длительностью не менее 6 сек. перед пуском конвейера

6. Устройствами по очистке лент и барабанов

7. Средствами пылеподавления в местах перегрузки

8. Средствами защиты откл. привод конвейера:

8.1. При превышении уровня транспортир. материала в местах перегрузки

8.2. При снижении скорости ленты до 75% номинально (пробуксовка)

8.3. Превышение номинальной скорости бремсберговых конвейеров на 8%.

Конвейера должны осматриваться ежесменно горным мастером уч. или спец. назнач. лицом, ежесуточно мех. уч. или спец. назнач. лицом, ежемесячно стационарные конвейера должны осматриваться механиком уч. с записью в журнале осмотра.

 

Вопрос № 61

Вопрос № 62

Вопрос № 63

Перевозка людей ЛК

Перевозка людей ЛК целесообразно при длине свыше 500 м по горизонтальным выработкам и 200 м - по наклонным выраб. Мах угол наклона конвейера не более 18°. Ширина ленты не менее 800 мм, скорость ленты не более 1,6 м/с. Выработка должна быть освещена по всей длине. Каждый конвейер должен иметь площадку для посадки и схода людей. Площадка посадки должна находиться не ближе 5 м, а площадка схода не ближе 15 м от ограждающего устройства барабана. Ширина площадки должна быть не менее 0,7 м, длина площадки посадки не менее 1,5 м, а схода не менее 8 м.

За площадкой схода на расст. не более 2 метров должно устанавливаться автоматическое устройство, отключ. Привод конвейера в случае проезда людьми площадки схода. Все конвейера должны оборудоваться устройствами, напоминающими о времени схода, которые расп. за 8 - 10 м перед площадкой схода. Расстояние от ленты до кровли должно быть не менее 1 м, а на площадках не менее 1,5 м. Для экстренной остановки конвейера из любой точки с неходовой стороны выработки устраивается устройство для остановки конвейера с ленты.

Посадка на конвейер должна производиться по 1 человеку, с интервалом не меньше 5 м. Положение людей на ленте лёжа на локтях. Разрешается перевозить с собой инструменты только в защитных чехлах и массой не более 20 кг, при этом расстояние между людьми должно быть не менее 10 м.

Нач. уч. или зам. нач. уч. или пом. нач. уч. должны не реже 1 раза в сутки производить осмотр выработки и конвейера.

Конвейера оборудуются световой и звуковой сигнализацией:

4 сигнала - конвейер переключается на режим перевозки людей

2 сигнала - пуск конвейера

1 сигнал - остановка.

Запрещается:

1. Посадка на конвейер и сход с него вне площадок

2. Проезд на загруженной ветви конвейера

3. Проезд с выкл. индивидуальным светильником

4. Перевозка людей, имеющих при себе ВМ

5. Перевозка людей на мокрых лентах при углах наклона свыше 15°.

 

 

Вопрос № 64

Вопрос № 65

Требования ПБ к подъемным канатам.

Новые канаты шахтных подъемных установок при их навеске должны иметь запас прочности каната не ниже:

1. 9-ти кратных - для людских ПУ

2. 7,5 - для грузолюдских

3. 6,5 - для грузовых ПУ

4. 6 - для канатных проводников и канатов проходческих грузовых лебедок предназначенных для подвески полков труб водоотлива лебедок и т.д.

5. 8 кратный - для подъемных машин со шкивами трения, одноканатных людских, грузолюдских и многоканатных людских и грузолюдских

6. 7 - для грузовых многоканатных ПУ

повторное испытание канатов на прочность произв. Через каждые 6 мес. Канат после повторного испытания должен быть заменен другим если суммарная площадь поперечного сечения проволочек не выдержавших испытание на разрыв и перегиб достигает 25% общей площади поперечного сечения всех проволочек каната.

В зависимости от назначения и конструкции каната устанавливается предельный срок службы шахтных канатов, который может продлеваться. Предельный срок службы канатов и условия продления сроков службы приведены в табл. 4.10 ПБ. За навешенными канатами установлен надзор. Они ежедневно осматриваются при скорости движения каната не более 0,3 м/с, при этом определяется число оборванных проволочек на длине равной шагу сливки каната, по всей длине каната и один раз в неделю определяется утонение каната. И если число оборванных проволочек на длине равной сливки каната достигнет 5% от общего числа проволочек, то такой канат заменяется новым. При до 30° при концевой откатке канат заменяется новым, если число оборванных проволочек на шаге сливки достигает 10%, а при бесконечной откатке 25%. Запрещается работа канатами, утонение которых превысило 10% номинального диаметра.

 

Вопрос № 66

Вопрос № 67

Вопрос № 68

Общие требования ПБ к электроснабжению шахты

 

На каждой шахте должны быть следующие схемы подземного электроснабжения:

1. Общая принципиальная схема эл.снабжения шахты

2. Схема кабельной сети шахты

3. Схема эл.снабжения участков

4. Схема контактной сети шахты

5. Схема эл.снабжения откатки контактными эл.возами

На каждом пускателе, автоматическом выключ. и КРУ должны быть четкие надписи, указывающие включаемую установку или участки, а также величину установки, тока срабатывания реле максимального тока или номинальный ток плавкого предохранителя.

Крышки отделения аппаратуры содерж. элементы защиты, устр-во блокировки и регулировки должны пломбироваться именными пломбами. Кабельные вводы эл.оборудования должны быть надежно уплотнены, а неиспользованные кабельные вводы должны иметь заглушки. При соединении жил кабеля к зажимам ээл.оборудования должно производиться с помощью наконечников, что предотвращает расчленение жил.

Запрещается:

1. Обслуживать эл.установки напряжением свыше 1140 В без средств индив.защиты (деревянная подставка на изоляторах, резиновый коврик, диэлектрические боты, диэлектрические перчатки)

2. Обслуживать и управлять эл.установками напряжением до 1140 В незащищенных реле утечки без диэлектрических перчаток за искл. эл.оборудования напряжением 42 В и ниже.

3. Держать под напряжением неиспользуемые эл.сети за искл. Резервных

4. Производить ремонт эл.оборудования нах. под напряжением за искл. Устройств 42 В и ниже.

5. Эксплуатировать эл.оборудование при неисправных блокировке заземлений и аппаратах защиты

6. Открывать крышки пускателей без предв. Снятия напряжения и замера метана

7. Снимать с аппаратуры знаки надписи пломбы лицам, не имеющим на это право.

 

 

Вопрос № 69

Вопрос № 70

Вопрос № 71

Вопрос № 72

Вопрос № 73

Вопрос № 74

Вопрос № 75

Вопрос № 76

Вопрос № 77

Вопрос № 78

Вопрос № 79

Вопрос № 80

Требования ПБ к водоотливу шахты

Шахтные водоотливные установки должны иметь водосборники состоящие из 2 и более изолированных ветвей и рассчитанных на 4 часовой нормальный приток воды и на 2 часовой для участковых водоотливных установок. Заливание водосборников не должно превышать 30% их объёма.

Главные водоотливные установки а также водоотливные установки при капитальных уклонах с притоком воды свыше 550 м куб./в час, должны иметь 3 насоса.

Подача каждого насоса должна обеспечивать откачку нормального суточного притока воды за время не более 20 часов.

Главные водоотливные уст. должны иметь не менее 2 напорных трубопр. один из которых резервный. При раб трубопр. до 3 один должен быть резервный, а больше 3 два резервных.

Трубопр. должны быть окольцованы между собой задвижками позв. перех. с одного трубопровода на другой. При одновр. работе 2 насосов и более каждый насос должен работать только на свой трубопровод. Напорные трубопроводы гл. водоотливных установок через каждые 5 лет работы должны подвергаться гидравлическим испытаниям давлением 1,25 рабочего.

Ка мера гл. водоотливной установки должна соед. со стволом и околоствольным двором. Со стволом соединяется ходком выходящим в ствол на высоте не меньше 7 м от уровня пола камеры. С околоствольным двором, камера также соединяется ходком в котором устанавлив. герметично закрыв. двери.

Пол камеры должен быть выше уровня почвы околоствольного двора на 0,5 м. Все водоотлив. установки должны осматриваться:

1. Ежесуточно - лицом назнач. приказом по шахте, а ГВУ ещё дополнительно осматрив. не реже 1 раза в неделю механиком водоотлива, и 1 раз в квартал главным механиком шахты

2. 1 раз в год должна производится ревизия и наладка ГВУ.

 

 

Вопрос № 81

Вопрос № 82

Вопрос № 83

 

Вопрос № 84

Требования ПБ к рудничному освещению

Хорошее освещение повышает безопасность труда и искл. заболевание глазной болезнью нистагмом. Признакинистагма:

- ухудшение зрения, судорожное подергивание глаз, дрожание головы, резкое снижение видимости к заходу солнца.

Причины нистагма - частое чередование света и тени при плохом искусств. освещении. освещение горных выработок должно производиться сетевыми и индивидуальными светильниками. Сетевыми светильниками должны освещаться:

- камеры

- транспортные выработки, околоствольные дворы, приемные площадки, уклонов бремсбергов, разминовки, места перегрузки угля, пункты посадки людей в транспортные средства

- очистные забои на пологих и наклонных пластах оборудов. мех. комплексами или стругами

- постоянно обслужив. эл. машинные установки ПУПП, распредпункты

- выработки, оборудованные конвейерами для перевозки людей

- людские ходки оборудов. механизир. перевозкой людей.

Места установки светильников, а также расстояния между ними приведены в таблицах на стр. 124-127 правил ТЭ.

В выработках большой протяженности светильники подвешиваются по оси выработки за исключ. выработок контактной откаткой, где светильники подвешиваются со стороны прохода людей на раст. не менее 30 см от контактного провода. Напряжение для питания подземных осветительных установок не должно превышать 220 В.

Запрещается спуск в шахту и передвижение по горным выраб. без включенного индивидуального светильника кол-во которых на шахте должно соответствовать списочному составу подземных трудящихся.

Светильник должен обеспечивать нормальное свечение в течении не менее 10 час. Он должен быть опломбирован проволокой d не менее 1 мм, он должен иметь номер, и должен быть закреплен за рабочим и не реже 1 раза/мес. должен подверг. контрольной проверке механиком уч-ка ВТБ. Светильники для работников уч-ка БВР должны быть выделены в отдельную группу и для них не допуск. режим самообслуживания. Они должны обслуживаться работниками ламповой.

 

Вопрос № 85

Вопрос № 86

Вопрос № 87

Вопрос № 88

Классификация жидких и твердых веществ по их пожарной опасности. Деление промышленных зданий и сооружений на категории по пожароопасности и взрывоопасности. Брандмауэры. Требования к расположению наиболее опасных в пожарном отношении сооружении по отношению к воздухопод. стволу шахты

Пожарная опасность сгораемых жидкостей определяется температурой их вспышки. Температурой вспышки называется Мin значение температуры жидкости при которой происходит вспышка её паров.

По температуре вспышки все сгораемые жидкости делятся на 4 разряда:

Разряд        
t0 всп С Ниже -130 Особо опасные (бензин) От -13 до +270 Постоянно опас. (спирты, тракторный Керосин) От27 до 660С Опасные при Повышенной Температуре (осветит керосин) Больше 660С Масла  
  ЛВЖ ГЖ (гор.ж.)

 

Твердые материалы по степени возгорания делятся:

1. Не сгораемые

2. Трудно сгораемые

3. Сгораемые

Не сгораемые - под действием огня или высокой температуры не горят, не обугливаются, не тлеют.

Трудно сгораемые - под действием огня или высокой температуры воспламеняются с трудом и затухают после удаления источника воспламенения.

Сгораемые - под действием огня или высокой температуры горят, обугливаются и тлеют, и продолжают гореть и тлеть после удаления источника воспламенения.

Все промышленные здания и сооружения согласно с СниП о пожароопасности и взрывоопасности делятся на 6 категорий:

1. Категория А - взрывопожароопасные здания (склады бензина и др. ЛВЖ с t вспышки до + 27)

2. Категория Б взрывопожароопасные здания (угольные обогатительные и брикетные фабрики, а также склады горючих веществ с t вспышки от +27 до +66)

3. Категория В пожароопасные (надшахтные здания, угольные склады, материальные склады и склады ГСМ с t вспышки больше 66 С)

4. Категория Г не пожароопасные (кузницы, Депо локомотивов, трансформаторные киоски, кательные)

5. Категория Д не пожароопасные (склады инертной пыли, склады противопожарных материалов, насосные станции).

6. Категория Е взрывоопасные (склады ВМ).

Для локализации пожаров в пром. зданиях и сооружениях устанавливаются противополож. стены брандмауэры. Это стена из несгораемого материала перерезающая по вертикали все сгораемые конструкции и узлы здания. Предел огнестойкости брандмауэра не менее 2,5 часов. Все наиболее опасные в пожарном отношении здания и сооружения должны располагаться по отношению к воздухоподающ. стволу шахты с учетом розы ветров. Эти здания и сооружения должны расп. с подветренной стороны по отношению к воздухоподающему стволу.

 

Вопрос № 89

Вопрос № 59

Если раст. до места работы 1 км и более, то люди по выработке должны перевозиться в спец. вагонетках с прим. контактных и аккумуляторных эл. возов.

При аккумуляторных эл. возах по согласованию Госнадзорохрантруда допускается перевозка людей в обычных грузовых вагонетках со съемными сидениями, которые устанавливаются так, чтобы голова сидящего человека не выступала за габариты локомотива. Скорость перевозки людей в спец. вагонетках не свыше 20 км/ч, в оборудованных грузовых не более 12 км/ч.

1. Запрещается одновременно с людьми перевозить едкие и легковоспламеняющиеся вещества, ВМ, инструменты выступающие за пределы вагонетки, высовываться из вагонетки во время её движения

2. Прищеплять к людским вагонеткам груженые за исключением 1 - 2 для перевозки инструм.

3. Езда людей на локомотивах, необорудованных вагонетками, площадках, платформах

4. Проходить между вагонетками и перелазить через них во время их движения.

Допускается включение в грузовой состав одиночной пассажирской вагонетки. Эта вагонетка должна располагаться за локомотивом в голове состава.

Запрещается прищеплять к этой вагонетке платформы с материалом и оборудованием, а также вагонетки с грузом выступ. за пределы их габаритов. Скорость перевозки людей в этом случае не должна превышать 12 км/ч.

Ежесменною перед началом перевозки людей машинист локомотива обязан осмотреть людские вагонетки, о чём докладывается горному мастеру уч. ШТ, который записывает разрешение в путевой лист машиниста локомотива.

Еженедельно людские вагонетки должны осматриваться механиком шахтного транспорта.

При перевозке грузов запрещается:

1. Выпускать на линию вагонетки с неисправными полу скатами, сцепками, буферами с разрушенным кузовом или выгнутым на ружу на величину более 50 мм

2. Проталкивать не сцепленные составы

3. Производить ручную сцепку и расцепку вагонеток во время их движения

4. Сцепка и расцепка вагонеток должна производится с помощью спец. приспособления крючка

5. Производить сцепку и расцепку вагонеток на закруглениях, а также ближе 5 м от опрокидывателя, вент. дверей или др. препятствий

6. Прицеплять непосредственно к локомотиву площадки "козы" груженые материалами выступающие за пределы их габарита. Эти площадки соединены между собой жёсткой сцепкой длина которой выбирается с таким расчётом, чтобы расстояние между находилось на соседних платформах материалы обеспечивала прохождение состава на закруглениях не менее 300 мм. Проталкивать составы с помощью распилов и стоек

7. Ставить на рельсы забурившиеся вагонетки без самосостава или домкрата

8. Запрещается выпускать на линию эл. возы без наличия на нём самосостава или домкрата.

 

 

Вопрос № 60

Требования ПБ к конвейерному транспорту

В выработках оборудованных конвейерами должны оборудованы безопасные переходы через конвейер. В выраб. оборуд. крнвейерами разреш. настилка рельсового пути и установка лебедок. Рельсовый путь предназначен для транспортировки материалов, оборудования и выдачи породы от ремонта только этих выработок. Запрещается:

1. Одновременная работа конвейера и лебедок

2. Производить очистку, смазку и расштыбовку работающего конвейера

3. Перевозить материалы, оборудование и людей на конвейерах не приспособленных для этих целей.

При снятии с движущегося скребк. конв. стоек, распилов их необходимо брать только за задний конец.

ЛК должны оборудоваться:

1. Датчиками бокового схода ленты откл. привод конвейера при сходе ленты в сторону на величину большую 10% ее ширины

2. Тормозными устройствами при Альфа от 6 до 10 ГРАД.

3. Ловителями грузовой ветви при Альфа > 10 ГРАД.

4. Устройствами откл. привод конвейера из любой точки выработки по всей её длине

5. Сигнальными звуковыми устройствами подающими сигнал длительностью не менее 6 сек. перед пуском конвейера

6. Устройствами по очистке лент и барабанов

7. Средствами пылеподавления в местах перегрузки

8. Средствами защиты откл. привод конвейера:

8.1. При превышении уровня транспортир. материала в местах перегрузки

8.2. При снижении скорости ленты до 75% номинально (пробуксовка)

8.3. Превышение номинальной скорости бремсберговых конвейеров на 8%.

Конвейера должны осматриваться ежесменно горным мастером уч. или спец. назнач. лицом, ежесуточно мех. уч. или спец. назнач. лицом, ежемесячно стационарные конвейера должны осматриваться механиком уч. с записью в журнале осмотра.

 

Вопрос № 61

Область применения эл. возов в зависимости от вида исполнения. Локомотивная откатка. Ручная подкатка

На газовых шахтах должны применяться эл. возы в исполнении РВ при этом в выработках с исх. струёй, а также проветриваемых ВМП в шахтах 3 категории и выше на эл. возе должен быть прибор типа Сигнал - 2. А в новых создаваемых эл. возах в исполнении РВ должны иметь автоматическую газовую защиту. Эл. возы в исп. РП в газовых шахтах могут прим.:

1. В шахтах 1 и 2 категории, во всех откаточных выработках

2. В шахтах 3 категории и сверхкатегорных (за исключ. опасным по суфлярным выделениям), а также на пластах не опасных по выбросам, шахт опасных по выбросам. Эл. возы РП могут прим. в выработках со свежей струёй

3. В шахтах опасных по суфлярным выделениям и на пластах опасных по выбросам - только в выработках со свежей струёй, но при условии их подхода не ближе 50 м к очистному забою.

В шахтах неопасных по газу и пыли во всех выработках, а в шахтах 1 и 2 кат. только в выработках со свежей струёй допускается прим. эл. возов в исполнении РН.

Горизонтальные выработки по которым произв. откатка локомотивами должны иметь уклон i < равно 0,005. Тормозной путь состава не должен превышать при перевозке грузов 40 м, при перевозке людей 20 м. Локомотив должен нах. в голове состава. Допускается нах. локомотива в хвосте состава при выполнении маневровых работ на участке длиной до 300 м, при этом скорость движения состава не должна превышать 2 м/с. А также при заталкивании состава в однопутевые подготовит. выраб. на раст. до 400 м.

Локомотивы должны осматриваться:

1. Ежесменно машинистом - при приёме локомотива

2. Ежесуточно - дежурным эл. слесарем

3. 1 раз в неделю - начальником Депо или механиком уч. ШТ

4. 1 раз в 3 месяца - нач. уч. ШТ совместно с механиком уч.

5. Ежегодно - должен производиться технический осмотр локомотивов в ГИОТ.

При ручной подкатке на передней наружной стенке вагонетки должен быть включен светильник. Расстояние между вагонетками должно быть не меньше 10 м, при уклоне (i) до 0,005, и не менее 30 м на путях с большим уклоном. При i > 0,01 ручная подкатка запрещена.

 

 

Вопрос № 62



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.11 с.)