Установить ясные этические принципы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установить ясные этические принципы.



Наиболее очевидный принцип сохранения духовного сообщества – это установление ясных этических правил, которым следуют все члены этого сообщества. Каждая великая духовная традиция имеет некоторую их версию. Вопрос в следующем: есть ли такие правила в духовном сообществе, признаны ли эти предписания, ценят ли их, следуют ли им абсолютно все члены сообщества и учителя и ученики? Также здоровое духовное сообщество должно иметь совет по этике и метод обращения с трудностями при участии учеников и учителей.

В нашем духовном сообществе - Родовое Огнище нет ясных этических принципов для учителей и учеников. Когда члены Кола Волхвов, в котором я состоял, размышляли о том почему у нас есть проблемы в Родовом Огнище, что нужно сделать, чтобы восстановить доверие людей к нашему духовному сообществу и его лидеру – Верховному Волхву, и высказали свои соображения о.Владимиру Куровскому, наш учитель однозначно дал нам понять свою позицию и наше место дословно такими словами (цитата из письма):

«В незалежності від того, що написано у статуті РВ – я рахую Коло Волхвів (на чолі з Хранителем – першим заступником) колом своїх заступників, які очолюють певні напрямки, при цьому являються абсолютно підзвітними мені і я можу корегувати їх діяльність, міняти і призначати інших якщо вони не справляються (а не вони себе там будуть обирати).

Отже Коло Волхів не може керувати Верховним волхвом, призначати само себе чи розпоряджатися коштами, а може діяти лише у рамках делегованих їм мною повноважень. Коло Волхвів – це мої руки і старші учні, а не якісь судді чи надсмотрщики за діяльністю Верховного Волхва».

Дословный перевод на русский язык:

«В независимости от того, что написано в уставе РО – я считаю Коло Волхвов (во главе с Хранителем – первым заместителем) колом своих заместителей, которые возглавляют определенные направления, при этом являются абсолютно подотчетными мне и я могу корректировать их деятельность, менять и назначать других, если они не справляются (а не они себя там будут выбирать).

Итак, Коло Волхов не может управлять Верховным волхвом, назначать само себя или распоряжаться деньгами, а может действовать лишь в рамках делегированных им мной полномочий. Коло Волхвов – это мои руки и старшие ученики, а не какие-то судьи или надсмотрщики за деятельностью Верховного Волхва».

Разумеется, после получения такого письма в июне 2015 года Коло Волхвов, просуществовав один месяц, перестало реально существовать и осталось лишь формальностью.

Каждая великая духовная система предлагает руководящие принципы этического поведения как подтверждение того факта, что духовную жизнь нельзя отделять от наших слов и действий. Сознательная приверженность добродетели и непричинению зла является основанием для того, чтобы жить гармоничной жизнью.

В традиционных правилах для буддийских монастырей принятие решений о нарушениях этики считается целительным процессом, процессом, направленным на восстановление порядка и примирения. Иногда нужны раскаяние и извинения перед сообществом, иногда надобно заново брать на себя обеты, а иногда требуется период наказания и размышления. Создавая руководящие принципы, в них должен быть включен явный процесс обращения внимания на неправильное поведение, где есть место для прямых слов, для сострадательной и непрестанной поддержки этических стандартов. Эти сферы жизни сообщества могут оказаться самыми болезненными и бурными; они требуют огромной настойчивости и мудрости каждого вовлечённого в них члена сообщества. Только в такой атмосфере возобладает исцеление.

Место прощения.

Во всей этой ситуации, неизбежно, от нас всех потребуется известная доля прощения. Прощение не оправдывает поведения учеников, членов сообщества или учителей, явившихся причиной страдания, упадка развития Родового Огнища; не означает оно и того, что я не скажу открыто истину и не буду предпринимать решительные действия, чтобы предотвратить подобные злоупотребления в будущем. В конце концов, прощение просто говорит о том, что мы не выбрасываем кого-то из своего сердца. Исходя из перспективы прощения, мы признаём, что мы все ошиблись, что все мы причинили друг другу страдания, и никто не является исключением. Когда мы вглядываемся в своё сердце и видим то, чего не можем простить, мы также видим, как считали ошибившегося человека отличным от себя. Но разве его заблуждения, страх, боль действительно отличны от наших собственных?

Выход из сообщества.

Даже при попытках внести в эти проблемы понимание и прощение иногда мы сталкиваемся со столь тяжёлыми ситуациями, что нашей наилучшей реакцией на них будет выход из сообщества. Некоторые учителя и некоторые сообщества становятся настолько претенциозными, настолько бессознательно двуличными и напутанными, что не хотят или не могут прямо встречать свои трудности. Некоторые нездоровые системы бывают настолько эксплуататорскими и жестокими, что исправить их невозможно. Иногда мы чувствуем сигналы опасности сразу же после вступления, иногда – лишь впоследствии, когда вплотную столкнёмся с реальными проблемами и упорным отрицанием этих проблем учителями и сообществом. Тогда мы узнаём, что должны идти дальше.

Когда мы будем покидать духовное сообщество среди его затруднений или когда учитель и сообщество не пожелают заниматься своими проблемами, мы испытаем необычайную боль. В течение духовной практики наши сердца, по всей вероятности, будут разбиты многими способами; но эта измена окажется одной из самых трудных, и она потребует напряжения. Когда учитель, которому мы доверяли, когда сообщество, которое мы любили, оказывается лицемерным и вредным, у многих учеников этот факт оказывается прикосновением к глубочайшему чувству утраты и ярости.

Освобождение от иллюзий – важная часть духовного пути. Это мощные огненные врата, один из величайших и чистейших учителей пробуждения, независимости и освобождённости, которые когда-либо нам встречаются. Лишиться иллюзий – значит отбросить свои надежды, предположения и ожидания. Но, в то время как всё это открывает нам глаза, возникающая в результате боль слишком часто закрывает наше сердце. Великий вызов освобождения от иллюзий состоит в том, чтобы сохранять глаза открытыми и всё же удерживать связь с великим сердцем сострадания. Будет ли наше сердце разбито тёмной ночью нашей внутренней практики или тёмной ночью трудностей сообщества, мы можем воспользоваться этим переживанием, чтобы научиться более глубокому осознанию и более разумной любви.

Хотя для некоторых людей освобождение от иллюзий и трудностей и является очень тяжёлым переживанием, оно оказывается именно тем, что им нужно более всего, прежде чем они смогут возвратиться к самим себе. Я не хочу сказать, что нам надо стремиться к тому, чтобы подвергать себя жестокости; но иногда для того, чтобы создать разумного ученика требуется заблуждающийся или ложный учитель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.007 с.)