Дающий полным контролем над его количеством, доступ на рынок для 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дающий полным контролем над его количеством, доступ на рынок для



возможных конкурентов закрыт;

− монопсония – тип рыночной структуры, при которой имеется

Лишь один покупатель определённого товара.

В условиях монополистической формы хозяйствования конкуренция

Носит достаточно сложный характер. Современная монополия обладает

Довольно точной информацией о потребителях и потенциальных конку-

Рентах; с помощью рекламы крупные монополии оказывают влияние на

Формирование спроса; монополии, используя политические и финансовые

«рычаги», оказывают воздействие на конкурентов или заказчика в лице

государственных учреждений.

В автотранспортной отрасли в основном созданы условия для разви-

Тия рынков монополистической конкуренции, поскольку услуги по пере-

Возке грузов и пассажиров, транспортно-экспедиционные услуги, выпол-

Няются многими хозяйствующими субъектами автомобильного транспор-

Та и вследствие сравнительно лёгкого «вступления в отрасль» существуют

Возможности дальнейшего расширения участников, предоставляющих

Автотранспортные услуги. В частности, хозяйствующие субъекты автомо-

Бильного транспорта могут иметь автотранспортные предприятия не-

Больших размеров, не требующих значительного начального капитала для

Покупки или аренды нескольких автотранспортных средств.

Подобная ситуация, как правило, имеет место в крупных городах с

Большим количеством хозяйствующих субъектов автомобильного транс-

Порта различной специализации и многочисленными потребителями ус-

Луг автомобильного транспорта, предъявляющими к перевозке разнооб-

Разные по номенклатуре и значительные объёмы грузов и пассажиров.

При сравнительно небольшом числе хозяйствующих субъектов ав-

Томобильного транспорта каждый из них контролирует относительно не-

Большую долю рынка автотранспортных услуг и не может влиять на це-

Новую политику в конкретном рыночном сегменте. Кроме того, при

Большом числе хозяйствующих субъектов автомобильного транспорта

Исключается возможность их согласованных действий с целью ограниче-

Ния объёма предоставляемых услуг и искусственного повышения цен

Для модели рынка «олигополия» наиболее типичные перевозки в

Средних и небольших городах, выполняемые несколькими хозяйствую-

Щими субъектами автомобильного транспорта в условиях ограниченного

Числа клиентов и средних объёмов перевозок пассажиров и грузов опре-

Делённой номенклатуры. Хозяйствующие субъекты автомобильного

Транспорта имеют некоторые возможности контролировать тарифы и зна-

Чительные возможности при тайном сговоре. Это означает, что необходим

Государственный контроль над установлением тарифов, в первую очередь

Для социально значимых видов автотранспортных услуг.

В некоторых ситуациях хозяйствующие субъекты автомобильного

Транспорта представляют собой чистую монополию. Монопольное поло-

Жение в регионе может иметь хозяйствующий субъект, расположенный на

Достаточном удалении от других своих конкурентов, не оказывающих

Влияние на его работу, это в основном сельские районы. Даже в крупном

Городе, где расположены десятки хозяйствующих субъектов автомобиль-

ного транспорта, монополистом может быть, например, специализирован-

Ный автотранспортный хозяйствующий субъект по перевозке крупногаба-

Ритных, тяжеловесных и опасных грузов в отсутствии других перевозчи-

Ков, претендующих работать в данном сегменте рынка. Определение хо-

Зяйствующим субъектом автомобильного транспорта своей модели рынка

Даёт в основном концептуальный подход к проблемам конкуренции и це-

нообразования. На практике трудно выделить рынки, строго соответст-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.004 с.)