Современные организационные управленческие структуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные организационные управленческие структуры



Эдхократические организации - применимы к нестандартным и сложным работам, к трудноопределяемым и быстроменяющимся структурам, к власти, основанной на знании и компетентности, а не на позиции в иерархии.

Идея эдхократической организации обычно приписывается американской компьютерной фирме «Хьюлетт-Паккард», начавшей проводить ее в жизнь еще в 40-х гг.

Данные организации отличаются хорошей адаптивностью к изменениям во внешней среде.

В такой организации средства достижения целей выбирают исполнители. Каждый непосредственно отвечает за свои действия. Здесь индивид испытывает сильное давление извне, которое несколько ослабляется групповой работой, создающей чувство общности.

В эдхократической организации формальности сводятся до минимума, что относится к иерархии, рабочим условиям и помещениям, льготам, одежде и т.п. Орг-ции присуща высокая степень свободы в действиях работников, главное - качественное выполнение работы и умение решать проблемы.

Структура данной орг-ии не имеет строгой иерархии, почти не формализована, четко не определена. В ней преобладают неформальные и горизонтальные связи. У многих менеджеров нет жесткой привязки к какой-то одной работе. Такая структура обычно ассоциируется со схемой концентрической формы, в которой есть точка отсчета, от которой структура как бы расходится кругами по радиальным направлениям. Круг для такой организации является символом того, что все усилия ее работников ведут к одному - к успеху компании.

 

Многомерные организации – ориентируются помимо двух традиционных измерений (рес-сы и рез-ты), также на третье измерение. Это м.б. территория, рынок, потребитель.

Основой многомерной организации является автономная рабочая группа, одновременно выполняющая три задачи:

• обеспечение производственной деятельности необходимыми ресурсами;

• производство для конкретного потребителя, рынка или территории продукта или услуги;

• обслуживание конкретного потребителя, развитие или проникновение на конкретный рынок, проведение операции в пределах определенной территории.

В многомерной организации бюджеты подразделений разрабатываются самими подразделениями, руководство организации только инвестирует в них средства и дает деньги взаймы. В многомерной организации отношения членов автономной группы с руководством организации и ее другими подразделениями ничем не отличаются от отношений с посторонним клиентом.

Таким образом, многомерная модель создает с максимально возможной степенью приближенности свободный рынок внутри организации, одновременно использует эффект синергии и экономию на масштабе деятельности.

Партисипативная организация - организация, предоставляющая всем ее членам возможность участия в управлении, тем самым адекватно мотивирующая их деятельность.

Лежащее в основе партисипативной орг-ии участие работников всех уровней в управлении предполагает: участие в принятии решений; участие в установлении целей; участие в решении проблем.

Выделяются следующие степени участия в управлении: выдвижение предложений; участие в выработке альтернативных вариантов проектов решений; выбор окончательного решения.

Участие в управлении повышает качество принимаемых решений. Рассмотрение большего количества альтернатив привносит больше опыта в обсуждение, богаче становится оценка внешней среды. Участие развивает творческое отношение к работе, рождает больше идей, обогащает работу в целом. У работников появляется чувство собственника, повышается мотивация деятельности, они лучше выполняют принимаемые ими же решения. Создается атмосфера групповой, совместной работы, значительно улучшающая трудовую мораль и производительность.

Предпринимательская организация. Она ориентирована на рост и больше рассчитывает на имеющиеся возможности, чем на контролируемые ресурсы. Это зачастую осуществляется на краткосрочной, эпизодической и поэтапной основе. Предпринимательские структуры базируются на индивидуальной инициативе. Сконцентрированное развитие заменяется развитием по многим направлениям. Ключевыми организационными факторами являются люди, группы и их квалификация.

Организация, ориентированная на рынок. По характеру взаимодействия с внешней средой, т. е. рынком, - это органический тип организации, быстро адаптирующийся к происходящим вне ее изменениям. По характеру взаимодействия частей внутри организации это либо дивизиональная, либо матричная структура, а по характеру взаимодействия индивида с организацией - индивидуалистский тип. Принципиальным отличием организации от других является то, что если в предыдущих случаях непосредственно вокруг рынка группировалась только часть организации, то в данном случае речь идет о группировании всех ее частей.

Сетевые организации - это крупные, интегрированные по вертикали компании, внутри которых координация деятельности подразделений осуществляется через рыночные механизмы.

Сетевые организации характеризует следующее:

- широкие сетевые связи;

- незначительное разделение труда;

- оптимизация выгоды как важнейшая цель организации;

- широкие возможности сотрудничества;

- влияние и власть, зависящие от знаний и умений;

- ориентация организации на собственный интерес, интерес коллектива;

- гибкие рабочие процессы, организованные на время выполнения проекта.

Виртуальные организации - сеть делового сотрудничества, включающую основной бизнес данной организации, ее внешнее окружение, функционирование которых координируется и объединяется с помощью современных инф. технологий и средств телекоммуникаций.

ИТ и ср-ва коммуникаций вместе с сетевыми структурами во многом обеспечили формирование виртуальных организаций, поскольку они делают принципиально не обязательным физическое наличие менеджеров на рабочих местах. Концепция виртуальной организации создает принципиально новые возможности для бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.006 с.)