Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, роль и принципы ф-ции орг. Понятия и Эл-ты орг структуры. Факторы, определяющие упр-ую структуру.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Сущность, роль и принципы ф-ции орг. Понятия и Эл-ты орг структуры. Факторы, определяющие упр-ую структуру. Орг-ия – создание орг-ых и упр-их структур для достижения целей. Организовать значит: 1.Создать оргструктуру(подразделения), т.е. разделение по горизонтали.+2.построить ОСУ(органы упр-ия +должностные лица)-по вертикали. Задачи орг: 1.деление орг на подразделения; 2.делегирование полномочий; 3.создание условий для формирования орг культуры организации; 4. организация выполнения принятых решений; 5. обеспечение деятельности организации всеми видами ресурсов; Локальные принципы организации: 1.принцип цели. Организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения общей цели; 2. эластичности организации. При определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями; 3. устойчивости. Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды; Непрерывного совершенствования. 5.прямой соподчиненности. Любой работник должен иметь одного начальника; 6.объема контроля. Менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных; 7.безусловной ответственности руководителя за действия подчиненных; 8.соразмерности ответственности данным полномочиям; 9.приоритета функций. Управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот; 10.комбинирования. Необходимо обеспечивать наиболее правильное сочетание централизма и самостоятельности. ОСУ- упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных эл-ов(субъектов упр-ия), обеспечивающих фун-ие и развитие пред-ия и орг-ии как единого целого. ОСУ- форма разделения и кооперации упр-ой деят-ти орг-ии. ОСУ должна дать ответ на вопрос кто кому в орг-ии подчиняется и отражаются в схеме руководители, а не подразделения. Виды орг-ов упр-ия: 1. органы общего упр-ия- решают проблемы всей орг(совет директоров) Орг линейного упр-ия- руководят подразделениями основной деят-ти(производством, сбытом) Орг функционального упр-ия- выполняют специфические фун-ии в орг-ии(НИОКР).
Эл-ты ОСУ: Ур-ни упр-ия, подразделения и звенья, управленческие связи, кот связывают между собой Эл-ты группы 1 и 2. Звено упр-ия- совокупность орг-ов упр-ия, решающих общую задачу(не только должностные органы, но и обычные люди). Ур-нь упр-ия –совокуп-ть звеньев, находящихся на одной ступени упр-ия, те совокуп-ть органов упр-ия одного Ур-ня. Руководитель- подчиненный(одноуровневая стр-ра упр-ия). Оптимальная: 3-4 ур-ня. Связи виды: Линейные-отношения по поводу принятия и реализации упр-их реш-ий и движение инф-ии между линейными руководителями. Этот вид связей не делегируется. Функцианальные- связаны с выполнением фун-ий менеджмента. Факторы, определяющие орг структуру: 1.состояние внешней среды; 2.отраслевая принадлежность и особенности отрасли; 3.объем произ-ва; 4.степень централизации и децентрализации; 5.специфика отношений пред-ия с др пред-ями; 6.особенности специализации произ-ва и технологии, кот используются; 7.экон-ие факторы(затраты на упр-ие), кризис(экономия на системк упр-ия); 8.чел-ий фактор; 9.фактор псих-ой совместимости и наличие конфликтов; 10. межличностные связи и отношения; Норма упр-ти-число работников, кот эффективно может упр-ть мен-р. Чем выше Ур-нь, тем меньше норма. Норма- это сколько надо. 12. Диапазон(сфера) контроля- реальное кол-во работников, кот упр-ет мен-р, т.е сфера- это сколько есть. Виды к. 1.По типу: рын-ый(по рыноч пок-лям); бюрократический(по полномочиям); культурный(ценности, правила орг-ии). 2.По объектам к: ср-ва произ-ва; условия труда; сроки выполнения реш-ий. 3.По субъектам: внутр к (осущ-ся амин-ей, работниками); внешний(специалистами со стороны). 4.По видам: фин-ый; маркетинговый; качества; пожарной безопасности; произ-ый. 5.По масштабу: общий(охватывает все системы); фун-ый(к подвергается одно подразделение). 6.По степени формализации: формальный; неформальный. 7.По степени охвата объектов к: сплошной; выборочный. 8.По периодичности выполнения: плановый; внезапный. 9.По времени: предварительный; текущей; заключительный(итоговый). 30.Этапы управленческого контроля. Эффективность к. Основные рекомендации.
Этапы к: 1. выработка стандартов и критериев. Определяются параметры функционирования орг-ии, кот надо кон-ть; какие источники инф-ии надо использовать. В кач-ве стандартов можно использовать цели. На этом этапе рассматриваются основы для к. 2. сбор инф-ии и сравнение рез-ов со стандартами. Этот этап самый дорогостоящий, т к надо собрать инф-ию. Помните: затраты на к должны быть< чем результат. Самый дорогостоящий процесс измерение результатов. Измерение проводится для измерения прибыли. На этом этапе определяют масштаб допустимых отклонений. 3. анализ причин отклонений. 4. выбор линии поведения и принятие корректирующих мер. Варианты линии поведения: 1. невмешательство в работу(фактич-ие резул-ты совпадают со стандартами). 2. устранение отклонений. 3. если не возможно достичь стандартов, нужно изменять стандарты и нормы. Характеристики эффективного контроля: 1.Стратегическая направленность контроля, т.е. отражение общих приоритетов организации и поддержание их. 2. Ориентация на результаты. 3. Соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. 4.Своевременность контроля. 5. Гибкость контроля. Должен приспосабливаться к происходящим изменениям. 6. Экономичность контроля. 7. К контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль - это самоконтроль. 8. Направлен на чел. 9.Направлен не на исправление, а на предотвращение ошибок. 10.Всеохватывающий
Рекомендации: 1. нужно установить осмысленные, воспринимаемые сотрудниками стандарты. 2. обсуждать с сотрудниками желаемые рез-ты. 3. устанавливать стандарты жесткие, но достижимые. 4. избегать чрезмерного к. 5. вознаграждать за достижение стандартов.
Сущность, роль и принципы ф-ции орг. Понятия и Эл-ты орг структуры. Факторы, определяющие упр-ую структуру.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.008 с.) |