Сущность, роль и принципы ф-ции орг. Понятия и Эл-ты орг структуры. Факторы, определяющие упр-ую структуру. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, роль и принципы ф-ции орг. Понятия и Эл-ты орг структуры. Факторы, определяющие упр-ую структуру.



Сущность, роль и принципы ф-ции орг. Понятия и Эл-ты орг структуры. Факторы, определяющие упр-ую структуру.

Орг-ия – создание орг-ых и упр-их структур для достижения целей.

Организовать значит: 1.Создать оргструктуру(подразделения), т.е. разделение по горизонтали.+2.построить ОСУ(органы упр-ия +должностные лица)-по вертикали.

Задачи орг: 1.деление орг на подразделения; 2.делегирование полномочий; 3.создание условий для формирования орг культуры организации; 4. организация выполнения принятых решений; 5. обеспечение деятельности организации всеми видами ресурсов;

Локальные принципы организации:

1.принцип цели. Организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения общей цели;

2. эластичности организации. При определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями;

3. устойчивости. Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды;

Непрерывного совершенствования.

5.прямой соподчиненности. Любой работник должен иметь одного начальника;

6.объема контроля. Менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных;

7.безусловной ответственности руководителя за действия подчиненных;

8.соразмерности ответственности данным полномочиям;

9.приоритета функций. Управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот;

10.комбинирования. Необходимо обеспечивать наиболее правильное сочетание централизма и самостоятельности.

ОСУ- упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных эл-ов(субъектов упр-ия), обеспечивающих фун-ие и развитие пред-ия и орг-ии как единого целого. ОСУ- форма разделения и кооперации упр-ой деят-ти орг-ии. ОСУ должна дать ответ на вопрос кто кому в орг-ии подчиняется и отражаются в схеме руководители, а не подразделения.

Виды орг-ов упр-ия:

1. органы общего упр-ия- решают проблемы всей орг(совет директоров)

Орг линейного упр-ия- руководят подразделениями основной деят-ти(производством, сбытом)

Орг функционального упр-ия- выполняют специфические фун-ии в орг-ии(НИОКР).

Эл-ты ОСУ: Ур-ни упр-ия, подразделения и звенья, управленческие связи, кот связывают между собой Эл-ты группы 1 и 2.

Звено упр-ия- совокупность орг-ов упр-ия, решающих общую задачу(не только должностные органы, но и обычные люди).

Ур-нь упр-ия –совокуп-ть звеньев, находящихся на одной ступени упр-ия, те совокуп-ть органов упр-ия одного Ур-ня.

Руководитель- подчиненный(одноуровневая стр-ра упр-ия). Оптимальная: 3-4 ур-ня.

Связи виды:

Линейные-отношения по поводу принятия и реализации упр-их реш-ий и движение инф-ии между линейными руководителями. Этот вид связей не делегируется.

Функцианальные- связаны с выполнением фун-ий менеджмента.

Факторы, определяющие орг структуру:

1.состояние внешней среды;

2.отраслевая принадлежность и особенности отрасли;

3.объем произ-ва;

4.степень централизации и децентрализации;

5.специфика отношений пред-ия с др пред-ями;

6.особенности специализации произ-ва и технологии, кот используются;

7.экон-ие факторы(затраты на упр-ие), кризис(экономия на системк упр-ия);

8.чел-ий фактор;

9.фактор псих-ой совместимости и наличие конфликтов;

10. межличностные связи и отношения;

Норма упр-ти-число работников, кот эффективно может упр-ть мен-р. Чем выше Ур-нь, тем меньше норма. Норма- это сколько надо.

12. Диапазон(сфера) контроля- реальное кол-во работников, кот упр-ет мен-р, т.е сфера- это сколько есть.


Виды к.

1.По типу: рын-ый(по рыноч пок-лям); бюрократический(по полномочиям); культурный(ценности, правила орг-ии).

2.По объектам к: ср-ва произ-ва; условия труда; сроки выполнения реш-ий.

3.По субъектам: внутр к (осущ-ся амин-ей, работниками); внешний(специалистами со стороны).

4.По видам: фин-ый; маркетинговый; качества; пожарной безопасности; произ-ый.

5.По масштабу: общий(охватывает все системы); фун-ый(к подвергается одно подразделение).

6.По степени формализации: формальный; неформальный.

7.По степени охвата объектов к: сплошной; выборочный.

8.По периодичности выполнения: плановый; внезапный.

9.По времени: предварительный; текущей; заключительный(итоговый).


30.Этапы управленческого контроля. Эффективность к. Основные рекомендации.

Этапы к:

1. выработка стандартов и критериев. Определяются параметры функционирования орг-ии, кот надо кон-ть; какие источники инф-ии надо использовать. В кач-ве стандартов можно использовать цели. На этом этапе рассматриваются основы для к.

2. сбор инф-ии и сравнение рез-ов со стандартами. Этот этап самый дорогостоящий, т к надо собрать инф-ию. Помните: затраты на к должны быть< чем результат. Самый дорогостоящий процесс измерение результатов. Измерение проводится для измерения прибыли. На этом этапе определяют масштаб допустимых отклонений.

3. анализ причин отклонений.

4. выбор линии поведения и принятие корректирующих мер.

Варианты линии поведения:

1. невмешательство в работу(фактич-ие резул-ты совпадают со стандартами).

2. устранение отклонений.

3. если не возможно достичь стандартов, нужно изменять стандарты и нормы.

Характеристики эффективного контроля:

1.Стратегическая направленность контроля, т.е. отражение общих приоритетов организации и поддержание их.

2. Ориентация на результаты.

3. Соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности.

4.Своевременность контроля.

5. Гибкость контроля. Должен приспосабливаться к происходящим изменениям.

6. Экономичность контроля.

7. К контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль - это самоконтроль.

8. Направлен на чел.

9.Направлен не на исправление, а на предотвращение ошибок.

10.Всеохватывающий

 

Рекомендации:

1. нужно установить осмысленные, воспринимаемые сотрудниками стандарты.

2. обсуждать с сотрудниками желаемые рез-ты.

3. устанавливать стандарты жесткие, но достижимые.

4. избегать чрезмерного к.

5. вознаграждать за достижение стандартов.

 

Сущность, роль и принципы ф-ции орг. Понятия и Эл-ты орг структуры. Факторы, определяющие упр-ую структуру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.008 с.)