Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Завершающий этап. Отработка чувств и выход из ситуации тренинга.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи: · Осознавание возможных изменений эмоционального состояния, телесных ощущений. · Анализ оставшихся «хвостов» – непроработанных проблем и выхода из ситуации с наименьшими потерями. · Определение тех мероприятий, которые участники намерены предпринять после тренинга. · Подведение итогов тренинга и основных выводов о личном и групповом опыте. Разминка. Упражнение «Групповой танец» Задача этого упражнения осознавание и принятие группового опыта. Участникам дается задание составить групповой танец, который бы отражал развитие группы с первого занятия до последнего. В танце может быть роль для всех отдельно и даже для ведущего. Вопросы для обсуждения: Произошла ли динамика внутригрупповых отношений? Что произошло с вами? Как вы оцениваете опыт, полученный в группе? Изменилось ли ваше отношение к группе и к каждому участнику? Упражнение «Сотворение мира». Материалы: пластилин, доска для лепки. Все участники садятся в круг. Желательно, чтобы все происходило на полу. Ведущий настраивает участников на работу, рассказывает любой миф о сотворении мира. Затем просит каждого вылепить свой собственный мир из пластилина. Условие – в нем пока нет человека. Когда задание выполнено все участники представляют свои миры. После этого ведущий просит из собственного мира слепить шарик разделить его на две части, одну побольше и одну поменьше. Из той, что побольше снова выделить часть поменьше и часть побольше. Взять часть побольше разделить снова на две – меньшую и большую. Меньшую разделить пополам, большую – на две части: опять побольше и поменьше. Ту часть, которая поменьше разделить пополам. Всего должно получиться семь частей. Из них слепить человечка. Когда человечек вылеплен, ведущий просит на него внимательно посмотреть и слепить ему подарок. Подарок может быть любой: материальный и нематериальный. Свободное обсуждение упражнения. Методические примечания: Это упражнение актуализирует непроработанные в тренинге проблемы и позволяет их осознать, гармонизирует внутреннее состояние, позволяет продифференцировать те эмоции, которые возникают. Хорошим стимулом в этом упражнении может быть сопровождающая его музыка. Упражнение заканчивается тем, что из всех человечков вылепляют один большой разноцветный пластилиновый шар и передают его друг другу со словами пожеланий. Это упражнение вызывает душевный подъем у всех участников и подводит к возможности искреннего и открытого разговора о том, что получилось в тренинге, а что нет; сбылись ли ожидания участников или нет? Каковы личные результаты участников тренинга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М:Изд. Центр «Академия», 2000 Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.,1979. Боаделла Д. Формативный процесс и организующее поле. Бюллетень АТОП. 2003. №3 Большой психологический словарь /Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М. 2003. Бескова Д. А., Тхостов А. Ш. Телесность как пространственная структура // Междисциплинарные проблемы психологии телесности. /Ред.-сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. М. 2004. С.133–148. Выготский Л.С. Из записных книжек//Вести Моск. ун-та. Сер.14, Психология. 1977.№2. С. 89-95 Выготский Л.С. Из записных книжек//Вести Моск. ун-та. Сер.14, Психология. 1982. №1. С.60-67 Газарова Е.Э. Психология телесности. / Е.Э. Газарова. - М.: Институт обще гуманитарных исследований, 2002 Гиппенрейтер Ю. Б. О природе человеческой воли // Психологический журнал. Т. 26. № 3. 2005. С.15–24. Гордеева Н. Д. Микроструктура внутренней формы действия // Вопросы психологии. 2000. № 6. С.100–111. Гордеева Н.Д, Зинченко В. П. Рефлексивное управление как условие осуществления движений и построения целесообразного действия. Роль рефлексии в построении предметного действия // Человек. 2001. № 6. С. 26–41. Демская А., Семенова Н. У Щукина на Знаменке… М., 1993. Запорожец А. В. Психология действия. М., 2000. Зинченко В. П. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили. М., 1997. Зинченко В. П. Психологические основы педагогики. М., 2002. Зинченко В. П. Алексей Алексеевич Ухтомский и психология (К 125-летию со дня рождения) // Вопросы психологии. 2000. №4. С. 79–97. Зинченко В. П. Преходящие и вечные проблемы психологии // Послесловие к кн. Риты Л. Аткинсон, Ричарда С. Аткинсон и др. Введение в психологию. М. 2003. С. 649–662. Кант. И. Критика чистого разума. Минск, 1998. Кроник А.А. В главных ролях: Вы, мы, он, ты, я: Психология значимых отношений / А.А. Кроник, Е.А. Кроник; - М.: Мысль, 1989 Леви Т. С. Психология телесности в ракурсе личностного развития // Междисциплинарные проблемы психологии телесности /Ред.-сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. М., 2004. С.288–309. Леонард Л.Ш. Эмоциональная женская травма. – Москва: Независимая фирма «Класс», 2011г. Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера /А. Лоуэн. - М.: Издательская фирма «Компания ПАНИ», 1996. Лоуэн А. Предательство тела / А. Лоуэн. - Екатеринбург: Деловая Книга, 1999 Лоуэн А. Язык тела / А. Лоуэн. - СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1997 Лоуэн А. Биоэнергетика: терапия, которая использует язык тела / А. Лоуэн. - СПб.: Речь,2000 Лоуэн А. Терапия, которая работает с телом. СПб., 2000. Мэй Р. Любовь и воля. М., 1997. Николаева В.В. От традиционной психосоматики к психологии телесности / В.В. Николаева, Г.А.Арина // Вестник МГУ. Сер. 14, 1996. - №2. – С.9-17 Подорога В. Феноменология тела. М., 1995. Психологическая энциклопедия /Под ред. Р.Корсини и А. Ауэрбаха. СПб., 2003. Психология телесности между душой и телом / Ред.-сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. М., 2005. Раджниш Б. Ш. Совершенный мастер. Челябинск, 1994. Райх. В. Характероанализ: Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков: пер. с нем. - М., 1999. Райх В. Функция оргазма / В. Райх. - СПб.,М.,:Университетская книга, 1997. Сандомирский М.Е. Физиологическая возрастная регрессия как механизм психотерапевтических измененных состояний сознания и индикатор эффективности невербальной коммуникации психотерапевта с пациентом // Интеллектуальный продукт. Зарегистрирован ВНТИЦ 04.09.2001г., регистрационный № 72200100029 Сандомирский М.Е. Психосоматика и телесная психотерапия. Практическое руководство-М.: Независимая фирма «Класс», 2007 Тимошенко Г. Работа с телом в психотерапии: Практическое руководство./ Г. Тимошенко, Е. Леоненко. – М.: Психотерапия, 2006 Тхостов А. Ш. Топология субъекта //Вестник МГУ, 1994. №1, (Психология). Тхостов А.Ш. Психология телесности /А.Ш. Тхостов. – М.:Смысл, 2002 Шпарага О. Телесный субъект: Я как моя боль и моя любовь. Философско-культурологический журнал «Топос», №2, 2002. С. 76-89 Ухтомский А. А. Доминанта души. СПб., 1996. Фельденкрайз М. Осознавание через движение: двенадцать практических уроков / Моше Фильденкрайз. - М.:Институт Общегуманитарных Исследований, 2000. Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. Пер. с фран. – М.: «Касталь», 1996г. Хоружий С. С. О старом и новом. СПб. 2000. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. М., 1994. Эльконин Б. Д. Самоощущение. Опосредствование. Становление действия // Междисциплинарные проблемы психологии телесности / Ред.-сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. М., 2004. С.379–391. Эпштейн М. Тело на перекрестке времен. К философии осознавания. Ясперс К. Общая психопатология. М., 1997. Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.176 (0.01 с.) |