Тема 2 Современная психология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2 Современная психология



Совр. психология-

 

Задачи(А. Р Лурия):

1)…

2)…

3)…

 

Место п. в с/менаук(Треугольник Б. М. Кедрова)

 

Отрасли п:

По видам д-ти По урразв псих По отношению ч-общ По цели д-ти По связи с др науками
         

Принципы(Рубинштейн):

Р-

Е-

Д-

А-

С-

Тема 3. Основные этапы развития представлений о предмете психологии

Основные психологические школы

ЛОС

Направления Предста-вители Предмет исследования Метод исследования Основные идеи Психол. практика «+» и «-»
Психол сознания     Сознание        
Бихевиоризм            
Глубинная психология       Психоанализ      
Гуманистическая психол            
Гештальт психология            
Когнитивная психол     У. Найссер            
Отечественная психология              

 

 

Тема 4. Методы психологии

Метод-

Методология-

Парадигма-

 

  Естественно-научный подход Гуманитарный подход
Цель    
Человек    
Методы    
позиция    
Результат    
Ограничения    

 

Методы (Слободчиков В. И.):

Объективные методы Субъективные методы
   

 

Методы (Ананьев Б. Г.):

Организ методы Эмпир методы Методы обработки данных Интерпрет методы
       

 

Методы психотерапии

Название психотерапии Причины аномального поведения Цели помощи Методы помощи Особенности психотерапии
Психоанализ        
Клиент-центрированная терапия        
Гештальт терапия        
Рациональная терапия        
Бихевиоральная терапия        

 

 

Тема 5. Природа психики Психика и мозг.

Психика-

Доминанта-

 

Условия возникновения психики:

1)…

2)…

3)…

 

Особ-ти псих отражения:

1)…

2)…

3)…

4)…

 

Функции:

1 –…

2 –…

3 –…

Функциональные блоки мозга (А.Р. Лурия)

Блоки Структуры мозга Функции
I. Блок регуляции тонуса и бодрствования    
II. Блок приема, переработки и хранения инф-ции    
III. Блок программирования, регуляции и контроля дея-ти    

Функциональный орган (по Ухтомскому) –

Психофизиологическая проблема –

2 решения проблемы:

1)Психофизвзаимод-

2)Психофизпареллелизм-

 

Тема 6. Возникновение и развитие психики в филогенезе

Ощущение-

Раздражимость-

Чувствительность-

 

Точки зрения на возн-ие и разв псих:

1-А…

2-П….

3-Б….

4-Н….

«Проблемы развития психики»

Классиф отражения:

Вид Суть Пример
Физичотраж    
Биолог отраж    
Псих отраж    

Стадии и уровни развития психики

Леонтьев:

1-…

2-…

3-…

Фабри:

1-…

2-…

Тема 7.Качественное своеобразие психики Ч. Возникновение и развитие сознание

Сознание-

Интериоризация-

Рефлексия-

Язык-

ВПФ-

Интерпсихическое-

Интрапсихическое-

Отличия

  П животных Сознание человека
Происхождение    
НПФ   ВПФ
Функции.    
Особенности поведения    
     
Особенности мышления    
Особенности языка    
Главные отличия    
     

Причины возн-ия сознания (А.Н. Леонтьев):

1…

2…

3…

 

Раздел II Психические процессы

 

Роль значение    
Понятие определение   память
Механизмы    
Теории подходы 1)ТеорияРибо-психофиз.мот теория 2) 3)  
Авторы теорий    
Классиф-ия виды формы    
Индив особ-ти типы    
Факторы    
Методики    
Рекомендации по развитию    

 

Тема 9. Ощущение и восприятие.

Ощущения

Ощущение-

Сенсорная депривация-

Адаптация-

Сенсибилизация-

Синестезия-

Компенсация-

Закон Вебера-Фехнера-

 

Классиф о.:

1)По мод-

2)Пополож рецепт-

 

Св-ва о:

1)…

2)…

3)…

4)…

 

Закономер о:

1)П:

● н п-

● в п-

●р п-

2)Ч

 

Восприятия

 

Восприятие-

Апперцепция-

 

Компоненты в:

1)…

2)…

3)…

Св-ва в:

ЦПКиОС

Виды в:

 

1) По мод

2) По ц:

3) По пр:

●Ввр-

●Впр-

●В ф-

●В вел-

●Вцв-

●Вгл-

●Вдв-

 

Нарушения в восприятии:

1)...

2)...

Сравнительная таблица

Ощущения Восприятия
   
   
   
   

 

Тема 10. Внимание.

Внимание(словарь)-

Внимание (по Гальперину)-

 

Роль:

1)…

2)…

3)…

Место:

 

Физиологические мех-змыВн:

1)…

2)…

3)…

4)…

 

Виды внимания

Виды Вн. Характеристики Условия возн-ия Физиолог мех-м
Непроизвольное вн.      
Произвольное вн.   Постановка цели  
Послепроизвольноевн.     Доминанта

 

 

Факторы вн:

1…

2…

3…

 

Свойства вн:

У-

К-

Р-

О-

П-

Теории вн:

1-…

2-…

3-…

 

Развитие вн:

Возраст Процесс
1-ые недели  
1 год  
2 года  
4-5 лет  
5-6 лет  
7 лет  

 

Нарушения вн:

1)…

2)…

3)…

 

Тема 11. Память.

 

Память-

Память-

Воспроизведение-

Забывание-

Реминисценция-

Сохранение-

Процессы п:

З Зависит от: 1)…..(Зинченко, Смионов),2)…….

 

Виды запоминания:

1)…

2)…

Виды воспроизведения:

1)…

2)…

3)…

Виды памяти:

1. По уст и врсохр:

1)…

2)…

3)…

4)…

5)…

2. По св с пспр:

1)…

2) …

3. По св с м:

1)...

2)…

4. По нал ц и уч в:

1)…

2)…

 

 

Физ мех п:

Теория Автор Суть
     
Нейрофизиол т.    
  Г. Хиден  
     

Индивидуальные особ-ти памяти

1. О п-

2. Б з-

3. Т п-

4. Д с-

5. Г п-

Особенности развития памяти.

Леонтьев(п в 2-х направлениях):

1)…

2)…

Блонский(виды п):

1)…

2)…

3)…

4)…

Закономерности запоминания (Эббингауз):

1)…

2)…

3)…

4)…

5)…

6)…

 

Тема 13. Мышление

 

Мышление-

Инертность-

Интеллект-

Обобщ процесс м-

 

Единица м:

1)…

2)…

3)…

Роль м:

 

 

Мех-мы м:

1)…

2)…

3)…

 

 

Виды м:

 

По форме генезу По хар-ру задач
По степени новизны По степени разв-ти и осозн-ти

 

Мыслительные операции Формы логического М Свойства М (качества ума)  
Анализ- Понятие Глубина -  
Синтез- Суждение- Гибкость-
Сравнение- Умозаключение- Самостоятельность-  
Абстрагирование- индуктивное- Критичность-  
Обобщение- дедуктивное- Широта ума-
Конкретизация-   Осознанность-
Классификация    

 

 

Тема 15. Воображение

Воображение-

Антищгатирующеевообр-

Творческое вообр-

Роль:

Физиолог основа вообр:

 

Ведущ мех-м вообр:

 

 

Формы синтеза, реализ в процессах вообр:

 

1)…

2)…

3)…

4)…

5)…

 

Определение  
Сущность и роль  
Физиологические механизмы теории памяти  
Теории подходы БрушлинскийАВ.Уоллес, Альтшуллер ………………………
Классификация Виды По волевому усилию: пассивное (грезы Активное Мечта= По степени А Воссоздающее творческое
Индивидуальные особенности РомантичностьПрозаичность= Фантазерство
Нарушения  
Закономерности    
Особенности развития Развитие В Факторы  
творчество   Этапы ЗКСОП    
Диагностика     Приемы В  
  определение пример
Агглютинация    
Гиперболизация    
Схематизация    
Акцентирование    
Аналогия    
             

 

 

Тема 16. Речь

Речь-

Язык-

Содержательность-

Понятность-

Выразительность-

Действенность-

Роль:

 

Функции:

1) Экспр-

2) Комун-

3) Интел-

4) Сигнифик-

 

Виды речи:

1-Вн

2-…

3-Уст:

● м

4-…

5-…

Развитие речи:

1) Дореч-

2) Реч-

 

Нарушения речи:

Афазии-

 

Теории речи:

1)…

2)…

3)…

4)…

 

Тема 17. Эмоции и чувства

Эмоции-

Чувства-

Аффекты-

Настроение-

Страсть-

 

Составляющие э:

1)Внпр

2)…

3)…

Классиф э:

1)…

2)…

3)…

 

Ф-ии э:

1) Сигн ф

2)…

3)…

4)Экспр ф

5)…

 

Место среди псих явлений:

●……

 

Формула:

Э=…*НИ-…

Теории э:

Эволюц. т Ч.Дарвина    
Физиолог. тУ.Джемса-Ланге    
  Талам. т Барда    
Активац. тХебба    
Биолог. т П.К. Анохина    
Когнитив. тФестингера  
Информ. Т Симонова    

 

 

Высшие чувства

  Описание объяснение пример
Нравственные    
Интеллектуальные    
Праксические    
Эстетические    

 

ЛОС

1.Место, роль среди психических явлений 2.содержание понятия ((словарь), авторские определения 3. специфика сравнение с (близкими понятиями, связь с ними. 4 назначение (функции). 5 Структура структурные компоненты. 6 физиологические и психологические механизмы
           
7Психологические теории их авторы..          
8принципы классификации (виды, типы, формы). 9закономерности, особенности,свойства 10факторы, влияющие на явление 11.Закономерности развития, механизмы формирования в онтогенезе 12возрастные особенности, 13индивидуальные особенности (типы).
               
14Сравнительные характеристики чувство настроение аффект страсть
Эмоции   чувства Определение пример Определение пример Определение пример Определение пример
15 высшие чувства Нравственные Определение пример Интеллектуальные Определение пример Праксические Определение пример   Эстетические Определение пример  
16Нарушения   17методы изучения,     авторские методики.   Выводы

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.141 с.)