Область применения программы производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения программы производственной практики



Область применения программы производственной практики

Программа производственной практики (далее – программа практики) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):

Код Наименование результатов обучения
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами

 

Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:

 

Форма отчётности по производственной практике

Для проверки качества прохождения производственной практики студент представляет руководителю практики следующие материалы:

1. Аттестационный лист.

2. Дневник практики по установленной форме.

3. Приложения (конспекты, планы проведения мероприятий).

4. Могут быть представлены фотографии, отражающие деятельность студента на практике.

Представленная документация рецензируется и оценивается руководителем практики.

 

ПЛАН-ГРАФИК

Аттестационный лист по учебной практике

Содержание производственной практики по профессиональному модулю

ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольного

образовательного учреждения

 

Задание 1. Составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими).

Выполнение задания. Студенту необходимо составить план работы с родителями на период прохождения практики, включив в содержание работы разнообразные формы взаимодействия с родителями на основе учёта интересов, нужд, потребностей (вариант планирования на выбор студента в соответствии с формой, используемой в образовательном учреждении).

 

Задания 2 Циклограмма деятельности воспитателя по взаимодействию с сотрудниками

дошкольного учреждения (логопеды, психологы)

 

Задание 3. Проведение наблюдения за ребёнком для выявления проблем семейного воспитания.

1. Выполнение задания. В процессе наблюдения необходимо предусмотреть подробную запись (по возможности) действия и высказывания ребенка, относящиеся к интересующей воспитателя стороне его развития (в нашем случае – для выявления проблем семейного воспитания).

Следует соблюдать правило: отделять действительные наблюдения поведения ребенка от их толкования воспитателем. Важно, чтобы наблюдение происходило в разных условиях: в ситуациях сюжетно-ролевой игры, утреннего приема в группу, прощания детей с группой, в ситуациях затруднений ребенка и т.д.

2. Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания

Выполнение задания. Используя материалы для тестирования родителей, изучите особенности семьи и опыт семейного воспитанияодного из воспитанников группы, подготовьтесь к обсуждению с родителями трудностей и достижений в развитии ребенка.

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» – в 2 очка, ответ «В» – в 1 очко.

Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для Вас первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Ваш метод воспитания – кнут и пряник. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам воспитания детей.

 

Тест «Какой Вы родитель»

Инструкция

Какой Вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми:

№ п/п Фразы Баллы
  Сколько раз тебе повторять!  
  Посоветуй мне, пожалуйста!  
  Не знаю, что бы я без тебя делал(а)!  
  И в кого ты только уродился!  
  Какие у тебя замечательные друзья!  
  Ну на кого ты похож(а)!  
  Я в твоё время!  
  Ты моя опора и помощник!  
  Ну что за друзья у тебя!  
  О чём ты только думаешь!  
  Какая ты у меня умница!  
  А как ты считаешь, сынок (доченька)?  
  У всех дети как дети, а ты…  
  Какой ты у меня сообразительный(ая)!  

Оценка результатов

Подсчитайте общее количество баллов.

Если Вы набрали 7-8 баллов, значит, Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от Вас.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

Отчетная документация: комплект диагностического материаладля выявления проблем семейного воспитания.

 

 

7. Проблемы семейной педагогики, к которым вы испытываете наибольший интерес________

______________________________________________________________________________

Задание 5. Организация практической работы с родителями.

5.1. Обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребёнка (проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в утренние или вечерние часы).

Выполнение задания. Студенту необходимо продумать и провести обсуждение с родителями одного ребёнка достижений и трудностей в развитии ребёнка. Для этого необходимо использовать разнообразные формы индивидуальной работы с родителями (беседы, консультации).

Выбрав одну из форм работы с родителями, составьте план-конспект, проведите мероприятие. Представьте анализ (самоанализ) проведённых мероприятий.

- использованная литература, в т.ч. Интернет-источники и ресурсы.

Список литературы

 

1. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями [Текст] / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128.

2. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст] // Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114

3. Дронь, А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог - родитель» [Текст] / А.В. Дронь, О.Л. Данилюк. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 96 с.

4. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект [Текст] // О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

5. Зверева, О.Л. Родительские собрания в ДОУ [Текст]: метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

6. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]// http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu

7. Коротаева, Е.В. Вопросы теории и практики педагогики взаимодействия [Текст] / Е.В. Коротаева. Екатеринбург, 2000-132с.

8. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс] // http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502

9. Педагогическое взаимодействие в детском саду[Текст]: методическое пособие // Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: «Сфера», 2013., 128 с.

10. Сагдеева, Н.В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» [Текст] / Н.В. Сагдеева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 96 с.

11. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс // http: // tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/ formy_raboty_ s_ roditeljami/ sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105

12. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii

13. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 ноября 2009 г. № 530.

 

 


 

Область применения программы производственной практики

Программа производственной практики (далее – программа практики) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):

Код Наименование результатов обучения
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами

 

Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.169.110 (0.039 с.)