Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторный анализ изменения налога на прибыль

Поиск

В 2017-2019 годах

       
Прогноз 600 379,8 637 350,0 693 352,6
Отклонение от предыдущего года 135 581,9 36 970,2 56 002,6
изменения прибыли прибыльных организаций 7 482,1 34 039,6 52 962,0
изменения законодательства - всего 121 088,4    
за счет увеличения ставки налога с 2% до 3% 118 801,9    
за счет увеличения норматива зачисления налога при выполнении соглашений о разделе продукции с 20% до 25%   2 286,5      
увеличение поступления налога на прибыль организаций с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 1 853,1   1 927,2     2 004,3  
увеличение собираемости 14 432,6    
изменение поступления доходов при выполнении соглашения о разделе продукции - 9 274,3 1 003,4 1 036,3

млн. рублей

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации

 

В период 2017-2019 годов поступления по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации будут увеличиваться и составят 2 899 511,8 млн. рублей в 2017 году (3,3% ВВП), 3 237 093,1 млн. рублей в 2018 году
(3,5% ВВП) и 3 582 381,3 млн. рублей в 2019 году (3,6% ВВП).

Основными факторами увеличения поступления налога будет рост ВВП в номинальном выражении и увеличение собираемости налога в результате проводимой работы по повышению качества администрирования доходов бюджетов бюджетной системы, которые компенсируют снижение поступлений в результате увеличения вычетов, связанных с импортом и экспортом, на фоне ослабления курса рубля и роста стоимостных показателей внешней торговли.

При расчете поступлений налога учтены также предполагаемые изменения законодательства:

установление ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 года до 1 января
2030 года, что приведет к выпадающим доходам федерального бюджета
в 2017 году в размере 15,7 млрд. рублей и в 2018-2019 года – 27,5 млрд. рублей;

продление срока применения ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года. Вследствие реализации данной меры выпадающие доходы федерального бюджета предполагаются в размере
10 млрд. рублей ежегодно.

Таблица 3.11

Факторный анализ изменения налога на добавленную

Стоимость в 2017-2019 годах

млн. рублей

       
Прогноз 2 899 511,8 3 237 093,1 3 582 381,
Отклонение от предыдущего года 262 780,2 337 581,3 345 288,2
Изменение объема и структуры ВВП 370 060,9 471 546,6 543 141,6
Рост собираемости 34 192,9 42 624,7 45 713,1
Изменение вычетов по импорту -77 944,4 -115 432,3 -147 679,7
Изменение возмещения экспортерам -47 829,2 -49 357,7 -95 886,7
Установление ставки НДС в размере 0 процентов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 года до 1 января 2030 года -15 700,0 -11 800,0  

 

Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов
по подакцизным товарам (продукции), производимым
на территории Российской Федерации

Общий объем поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет будет увеличиваться и составит в 2017 году
808 168,7 млн. рублей (0,93% к ВВП), в 2018 году 865 374,0 млн. рублей (0,94% к ВВП), в 2019 году 874 172,0 млн. рублей (0,88% к ВВП).

На изменения прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние: индексация ставок акцизов на табачную продукцию и нефтепродукты, а также изменения нормативов зачисления акцизов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в части акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов.

 

Таблица 3.12

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

В 2017-2019 годах

млн. рублей

       
Прогноз 808 168,7 865 374,0 874 172,0
Отклонение от предыдущего года 184 939,0 57 205,3 8 798,0
Изменение законодательства, всего 143 369,6 79 678,9 43 956,33
по нефтепродуктам      
зачисление в федеральный бюджет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации с 01.01.2017 в размере 38,3%, на 2018-2019 годы 42,6% и 39,8% соответственно. Изменение специфических ставок акцизов с 1 января 2017 года (по бензину автомобильному 5 кл. сохранить ставку на уровне 2016 года 10 130 рублей за тонну, по дизельному топливу увеличить с 5 293 до 6 800 рублей за тонну, по прямогонному бензину сохранить ставку на уровне 2016 года 13 100 рублей за тонну). На 2018-2019 годы установить ставку по бензину автомобильному 5 кл. 10 535 рублей за тонну и 10 957 рублей за тонну; по дизельному топливу 7 072рублей за тонну и 7 355рублей за тонну; по прямогонному бензину 13 100 рублей за тонну. 88 974,6 29 933,2 -6 489,2
по табачной продукции      
Изменение специфических ставок акцизов на все виды табачной продукции с 1 января 2017, в том числе по сигаретам и папиросам установление специфической ставки в размере 1 562 рублей за 1000 штук (увеличение против утвержденных действующих ставок за 2016 год на 312 рублей), с 1 января 2018 года в размере 1 718 рублей за 1000 штук, с 1 января 2019 года в размере 1 890 рублей за 1000 штук, а также минимальной специфической ставки на сигареты и папиросы в размере 2 123 рублей за 1000 штук (увеличение против утвержденных действующих ставок за 2016 год на 443 рублей); с 1 января 2018 в размере 2 335 рублей за 1000 штук; с 1 января 2019 в размере 2 568 рублей за 1000 штук) 112 034,7 49 211,6 49 885,3
по прочим товарам      
Индексация специфических ставок акцизов на этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья; на автомобили легковые и мотоциклы; на бензол, параксилол и ортоксилол, на авиационный керосин. Изменение коэффициентов применяемых к налоговым вычетам по прямогонному бензину, бензол, параксилол и ортоксилол, и авиационный керосин -40 737,8 534,1 560,2
по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов      
изменение нормативов распределения акцизов на алкогольную продукцию между бюджетами -16 901,9    
Изменение макроэкономических факторов, всего 38 077,60 -23 478,40 -32 997,40
рост облагаемых объемов реализации 74 719,6 -40 105,3 -39 150,7
рост прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю   738,7 1 550,3
изменение экспортной цены на газ природный, поставляемый в страны дальнего зарубежья 1 137,4 -2 108,4 2 117,7
изменение структуры облагаемого оборота по автомобилям легковым и мотоциклам -73,7 559,8 466,1
Прочие факторы -34 213,9 18 401,6 -141,7

Доходы федерального бюджета от поступлений налога

на добавленную стоимость на товары, ввозимые
на территорию Российской Федерации

 

В период 2017-2019 годов поступления по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территории Российской Федерации будут увеличиваться и составят 1 996 084,4 млн. рублей
в 2017 году (2,3% ВВП), 2 121 404,5 млн. рублей в 2018 году (2,3% ВВП)
и 2 281 734,2 млн. рублей в 2019 году (2,3% ВВП).

Основными факторами увеличения поступления налога будут рост стоимостных объемов импорта в долларовом выражении, ослабление курса рубля (в 2018-2019 годах) и рост среднеэффективной ставки налога, в том числе, за счет повышения качества администрирования таможенных платежей и борьбы с «серыми» схемами при ввозе товаров.

 

Таблица 3.13

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость

В 2017-2019 годах

млн. рублей

       
Прогноз 1 996 084,4 2 121 404, 2 281 734,2
Отклонение от предыдущего года 85 857,3 125 320,1 160 329,7
Изменение объемов импорта в долларовом выражении 75 522,7 70 580,0 74 503,3
Изменение обменного курса   35 485,9 74 110,2
Рост среднеэффективной ставки и собираемости 10 334,6 19 254,1 11 716,2

 

Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации

Общий объем поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет составит в 2017 году 63 437,6 млн. рублей
(0,07% к ВВП), в 2018 году 63 889,8 млн. рублей (0,07% к ВВП),
в 2019 году 61 267,3 млн. рублей (0,06% к ВВП).

 

Таблица 3.14

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции),
ввозимым на территорию Российской Федерации
в 2017-2019 годах

млн. рублей

       
Прогноз 63 437,6 63 889,8 61 267,3
Отклонение от предыдущего года 6 682,9 452,2 -2 622,4
Изменение облагаемых объемов импорта -1 732,5 - 1 848,1 -4 725,4
Индексация ставок 8 415,4 2 300,3 2 103,0

 

Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов связано с ростом объемов импорта подакцизной продукции, в частности автомобильного бензина, а также индексацией ставок акцизов на табачную продукцию, вино и пиво.

 

Доходы федерального бюджета от поступления налога на добычу полезных ископаемых за исключением углеводородов

Поступление налога на добычу полезных ископаемых за исключением углеводородов в федеральный бюджет на 2017 год прогнозируется по прочим полезным ископаемым в объеме 26 058,6 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации –
8 718,0 млн. рублей.

Поступление налога на добычу прочих полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2018 год прогнозируется по прочим полезным ископаемым в объеме 27 705,6 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации – 12 092,5 млн. рублей.

Поступление налога на добычу прочих полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2019 год прогнозируется по прочим полезным ископаемым в объеме 28 636,5 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации – 14 198,3 млн. рублей.

 

Таблица 3.15

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета от поступлений полезных ископаемых за исключением углеводородов

В 2017-2019 годах

млн. рублей

  2017 2018 2019
Прогноз 34 776,6 39 798,1 42 834,8
Отклонение от предыдущего года 2 120,0 5 021,5 3 036,7
изменение прогнозируемых объемов добычи прочих полезных ископаемых -1 666,6 3 080,9 2 181,5
изменение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю -68,7 232,8 374,0
изменение расчетной ставки на нефть 953,3 601,3 481,2
зачисление в доход федерального бюджета доходов от добычи полезных ископаемых, уплаченных участниками Особой экономической зоны в Магаданской области по нормативу 40 процентов (прочие полезные ископаемые за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов)   1 106,5  
установление ставки НДПИ при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в том числе медь, никель и металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края в размере 730 руб. за тонну указанной добытой руды 2 902,0    

 

Доходы федерального бюджета от поступлений регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья)

 

Поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет на 2017–2019 годы прогнозируется в объеме: 17 943,0 млн. рублей в 2017 году, 33 770,6 млн. рублей в 2018 году и 35 890,1 млн. рублей в 2019 году.

Расчет регулярных платежей осуществлен на основе прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья из месторождений, эксплуатируемых на условиях действующих соглашений о разделе продукции, определяющих виды, размер и ставки платежей, условия раздела продукции между инвестором и государством.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от
6 сентября 2011 г. № 1539-р с сентября 2011 года по декабрь 2017 года (включительно) предусматривается получение доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) и доходов в виде доли (части доли) прибыльной продукции, для поставок природного газа потребителям, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, по договорам поставки природного газа, в связи с чем поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2» в доход федерального бюджета на 2017 год предусматривается в объеме превышения роялти на нефть над суммами роялти на газ, поставляемый в Дальневосточный федеральный округ – 2 122,6 млн. рублей. В прогнозе поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на газ горючий природный учтены только объемы добычи газа по проекту «Сахалин-1» в объеме
1,91 млрд. куб. метров. С 2018 года прогнозируется поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в полном объеме.

По сравнению с оценкой поступлений за 2016 год в 2017 году прогнозируется рост регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) на 1 216,5 млн. рублей (на 7,3%), в 2018 году и
2019 году по сравнению с предыдущим годом на 15 827,6 млн. рублей
(на 88,2%) и 2 119,5 млн. рублей (на 6,3%) соответственно, что обусловлено изменением законодательства и основных макроэкономических параметров:

 

Таблица 3.16

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета от поступлений регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в 2017-2019 годах

млн. рублей

       
Прогноз 17 943,0 33 770,6 35 890,1
Отклонение от предыдущего года 1 216,5 15 827,6 2 119,5
снижение мировой цены на нефть марки «Юралс» -75,8    
рост курса доллара США по отношению к рублю   308,9 1 197,8
изменение объемов добычи углеводородного сырья 1 292,3 1 454,2 427,7
Рост экспортных цен на газ, поставляемый в дальнее зарубежье     494,0
Окончание действия Распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 г. № 1539-р, предусматривавшего получение доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2»   14 064,5  

Доходы федерального бюджета
от поступлений водного налога

Прогноз поступления водного налога рассчитан на основе объемов водопользования, фактически сложившихся за 2015 год, уменьшенных на объемы водопользования по договорам, заключаемым водопользователями взамен лицензий, прекращающих свое действие в 2016-2019 годах, и ставок налога по видам водопользования, установленных главой 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации. Ставки водного налога, установленные статьей 333.12 Налогового кодекса, проиндексированы в 2017 году в 1,52 раза, в 2018 году в 1,75 раза, в 2019 году в 2,01 раза.

Поступление водного налога в федеральный бюджет прогнозируется в объеме: на 2017 год - 2 349,5 млн. рублей, на 2018 год - 2 612,6 млн. рублей и на 2019 год - 2 950,1 млн. рублей.

По сравнению с оценкой поступлений за 2016 год в 2017 году прогнозируется рост водного налога на 118,1 млн. рублей (на 5,3%),
в 2018 году и 2019 году по сравнению с предыдущим годом на 263,1 млн. рублей (на 11,2%) и 337,5 млн. рублей (на 12,9%) соответственно.

 

Таблица 3.17

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета от поступлений водного налога в 2017-2019 годах

млн. рублей

       
Прогноз 2 349,5 2 612,6 2 950,1
Отклонение от предыдущего года 118,1 263,1 337,5
Индексация ставок налога (ежегодно в 1,15 раза) 296,0 341,5 385,5
Снижение объемов водопользования, осуществляемого на основе лицензий -177,9 -78,4 -48,0

Доходы федерального бюджета от поступлений сборов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.008 с.)