Обучение различным формам записи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение различным формам записи



1. Списывание с дополнительным заданием: раскрыть скобки, вставить пропущенные слова и т.п.

2. Выписывание из текста или записывание со слуха: ключевых слов; ответов на вопросы; доводов в защиту или опровержения; основных идей; примеров на употребление конкретных слов/грамматических структур.

3. Упражнения на трансформации (грамматические и лексические).

4. Нахождение в предложениях и текстах ошибок (лексических, грамматических, стилистических).

5. Упражнения на логическое развитие замысла: на завершение предложений; на составление вопросов к имеющимся ответам и, наоборот; на соединение разрозненных частей предложения; на предвосхищение окончания текста.

6. Упражнения на расширение текста по линии добавления прилагательных, наречий, глаголов и т.д.

7. Составление плана-конспекта, графика, схемы и т.д.

 

Обучение письменной речи

Как написать рассказ по картинке?

Для этого следует предложить учащимся ответить себе на следующие вопросы: Кто эти люди? Что происходит? Где происходит? Что предшествовало событиям? Как будут разворачиваться события дальше?

Как писать личный дневник?

Учащимся предлагается список тем, из которых они могут выбрать любую. Каждая запись в дневнике предваряется датой, записи ведутся ежедневно на заданную тему.

Список тем: «Вещи, которые меня радуют (сердят, делают счастливым)», «Домашние животные», «Подслушанные разговоры», «Звуки природы» и т.п..

На следующем этапе можно предложить темы посложнее: написать рассказ, стихотворение, статью.

 

Как описать объект?

Например, фрукты, дерево, стул и т.п. Описание можно сделать в трех вариантах:

1. Опишите один из объектов. Пусть ваши товарищи догадаются по описанию, что это.

2. Сделайте описание объекта для своей научной статьи.

3. Напишите рассказ о приключениях вашего объекта.

 

Как написать деловое/личное письмо?

Подзаголовок содержит всю необходимую информацию о вашем адресате (внутренний адрес в левом верхнем углу письма: имя, титул, название фирмы или учреждения и адрес.

Оформление адреса на английском (немецком, французском) и русском языках отличается. На английском языке сначала пишется имя или название фирмы, затем номер дома/квартиры, название улицы, наконец, город, почтовый индекс и страна. Справа вверху обязательно указывается дата. Например:

Pet Products Ltd

180 London Road

Exeter Ex44JY

England February 25, 2010

 

Титулы «миссис» «мисс», мистер» пишутся с заглавной буквы и только с фамилией автора.

Основной текст письма зависит от жанра. Приятная информация излагается подробно и сразу. Неприятная - начинается с объяснения причин, по которым то или иное событие произошло или не произошло. И только затем излагается сам неприятный факт.

Письмо подписывается в правом нижнем углу:

Very truly yours

(Yours faithfully

Yours sincerely), V. Smirnov,

Export-Import Manager

 

Личное письмо состоит из подзаголовка, приветствия, основного содержания, завершения и подписи. Подзаголовок содержит полный адрес и дату. В приветствии после обращения в американском английском ставится двоеточие, в британском английском – запятая: Dear Mary: (Am.E); Dear Mary, (Br.E). Завершается словами: Closing (yours, yours sincerely), Ann.

 

Как написать резюме?

Резюме – это конспект лекции, книги и т.п. Это – выделение главных мыслей, и хорошее резюме дает представление о том, о чем была лекция, книга и т.п.

Алгоритм резюмирования состоит в следующем:

4. Внимательно прочитайте задание. Вам надо только резюмировать текст или также интерпретировать его? Уточните, краткое это резюме или просто резюме. Обычное резюме составляет ¼ часть от текста оригинала.

5. Бегло прочитайте текст с охватом общего содержания (первое прочтение).

6. Прочитайте текст во второй раз. Попытайтесь понять главную цель автора: проинформировать, убедить, доказать, развлечь и т.п. Подчеркните основные мысли. Сделайте карандашом пометки на полях, чтобы подытожить главные мысли абзаца в нескольких словах.

7. Обратите внимание, сколько места выделяет автор тому или иному вопросу. Если одному вопросу выделяется 2 страницы, а другому – 2 абзаца, это значит, что автор придает большее значение первому вопросу. Это следует учитывать при составлении резюме.

8. Напишите черновик своего резюме, назвав автора и его книгу или статью, а также издание, в котором она опубликована. Если говорится о книге, следует сказать несколько слов и об авторе.

9. Основное содержание резюме включает главные пункты статьи или книги, и если позволяет пространство, также некоторые примеры и факты, доказывающие эти идеи. Заключение статьи должно совпадать с заключением вашего резюме.

10. Опустите второстепенные детали.

11. Если вы хотите передать дух статьи или книги, включите цитату: полную или сокращенную.

12. Все резюме пишется в одном времени. В английском языке времена группы Present обычно используются для резюмирования произведения литературы, группы Past - для описания биографических или исторических событий.

13. Резюме можно еще больше сократить, но не в ущерб логике изложения и ясности языка.

Как написать аннотацию?

Аннотация – это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов. Аннотации могут быть по объему от 50 до 400 слов в зависимости от сложности материала и требований конкретного издания. В структуру аннотации входят: актуальность, постановка проблемы, пути решения, результаты и выводы.

 

Как написать рецензию?

Рецензия – это письменный анализ статьи ли книги. Алгоритм рецензирования состоит в следующем:

  1. Прочитайте текст с охватом общего содержания.
  2. Прочитайте еще раз и выделите главные идеи, которые вы хотели бы проанализировать.
  3. Выделите свой главный тезис, который согласуется или не согласуется с главной идеей автора. (Тезис это логическое суждение, которое требует доказательств).
  4. Аргументируйте свой тезис. (Аргумент – это мысль, предназначенная для доказательства тезиса).
  5. Демонстрация, в отличие от тезиса, не является ни отдельным суждением, ни их суммой). Это – логическая связь суждений, приводящая к определенным выводам.
  6. Каждый абзац может содержать свою главную идею (предложение), которое вы отстаиваете. В качестве аргументов можно использовать факты, примеры из собственной жизни, ссылки на авторитеты.
  7. В каждом абзаце вы соглашаетесь или не соглашаетесь с автором.
  8. Заключительный абзац – это демонстрация ваших собственных выводов

 

Как написать сочинение?

Методы организации состоят в следующем:

1. Текст четко структурируется на абзацы.

2. В вводном абзаце дается главный тезис, который необходимо доказать.

3. Абзацы основного содержания развивают главный тезис.

4. Заключение подтверждает или опровергает тезис, заявленный в начале, но другими словами и коротко.

5. Между абзацами часто используются слова-связки.

6. В главном предложении абзаца высказывается главная мысль.

7. Главное предложение абзаца может находиться в любой его части.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.43 (0.007 с.)