Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель работы: определение точной концентрации приготовленного раствора гидроксида натрия титрованием его 0,1 М раствором серной кислоты.
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ
Раствором называется ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Концентрация раствора определяется ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Способы выражения концентрации растворов: 1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________
Титрование – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Титрованный раствор – это __________________________________________________________________
Опыт 1. Приготовление раствора гидроксида натрия заданной нормальной концентрации.
Нормальная концентрация Сн определяется ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и измеряется_______________________________________________________
Молярная масса эквивалента МЭ сложного вещества рассчитывается по формуле __________________________________________________________________и измеряется_______________________________________________________
МЭ гидроксида натрия = _____________________________________________
Масса NaOH, необходимая для приготовления 0,5 л 0,05 н раствора m = __________________________________________________________________
Опыт 2. Определение точной концентрации приготовленного раствора титрованием его серной кислотой известной концентрации. Используемая при титровании реакция: __________________________________________________________________
Точка эквивалентности ____________________________________________________________________________________________________________________________________устанавливается с помощью ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Метиловый оранжевый в щелочном растворе окрашен ___________________ в кислом растворе окрашен __________________________________________
Таблица 3.1
Cреднее значение объема кислоты = По формуле , где – концентрация щелочи, - концентрация кислоты, рассчитайте нормальную концентрацию щелочи. (NaOH) =
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 4
РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ
Цель работы: проведение реакций ионного обмена, изучение процесса гидролиза солей различного типа. Важнейшие понятия: электролиты, электролитическая диссоциация, степень и константа диссоциации, сильные и слабые электролиты, произведение растворимости, гидролиз соли, степень и константа гидролиза, ионное произведение воды, водородный показатель. Следует уметь: записывать уравнения диссоциации сильных и слабых электролитов, выражение константы диссоциации слабого электролита, сравнивать величину константы диссоциации с силой электролита, записывать молекулярное и ионно-молекулярное уравнения обменного взаимодействия в растворах электролитов, выражать процесс гидролиза с помощью молекулярного и ионно-молекулярного уравнений, объяснять влияние температуры, концентрации соли, введения одноименного иона на степень гидролиза.
Экспериментальная часть
Опыт 1. Реакции в растворах электролитов, идущие с образованием труднорастворимого вещества
Работа выполняется по вариантам.
В пробирку внесите по 5-7 капель растворов исходных веществ. Отметьте цвет образовавшихся осадков. Запишите уравнения реакций ионного обмена в растворах электролитов в молекулярном и ионно-молекулярном виде, а также произведение растворимости труднорастворимого вещества. Таблица растворимости солей и оснований в воде, а также значения констант произведения растворимости находятся на стр. 37, 39 (Приложение, табл. 1, 3). Опыт 2. Реакции, идущие с образованием слабых электролитов Работа выполняется по вариантам.
В пробирку внесите по 5-7 капель растворов исходных веществ (или на кончике шпателя несколько кристалликов твердого вещества). Определите, какие вещества образовались в пробирках. Напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций. Для этого воспользуйтесь таблицей констант диссоциации слабых кислот и оснований (Приложение, табл. 2).
Опыт 3. Гидролиз солей различного типа Работа выполняется по вариантам.
В пробирку внесите несколько кристалликов соответствующей соли, добавьте дистиллированной воды. С помощью бумажки универсального индикатора определите реакцию среды, сравнивая её окраску с индикаторной шкалой. Запишите уравнения гидролиза в молекулярном и ионно-молекулярном виде, учитывая специфику гидролиза многозарядных ионов.
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 4 РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ
Цель работы: проведение реакций ионного обмена, изучение процесса гидролиза солей различного типа.
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ
Диссоциация это ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Электролитами называются вещества _________________________________ __________________________________________________________________ К электролитам относятся ___________________________________________ Назовите характер проводимости в растворах электролитов: __________________________________________________________________ Степенью диссоциации называется ___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ К слабым электролитам относятся ____________________________________ Количественной характеристикой диссоциации слабых электролитов является ________________________________________________________________ Введение в раствор одноименного иона смещает ионное равновесие _______ __________________________________________________________________ Произведение растворимости - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Условием выпадения осадка является __________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Для сравнения растворимости осадков ________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Реакции ионного обмена идут необратимо до конца, если 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ Гидролизом называется _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соль подвергается гидролизу по катиону, если она образована ____________ основанием, _________________ кислотой. Соль подвергается гидролизу по аниону, если она образована _____________ основанием, _________________ кислотой. Соль гидролизуется по катиону и по аниону, если она образована __________ основанием, _________________ кислотой. Соль не подвергается гидролизу, если она образована ____________ основанием, ________________ кислотой. Количественными характеристиками гидролиза являются ________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ Чтобы усилить гидролиз соли нужно __________________________________ __________________________________________________________________ Водородный показатель (рН) рассчитывается по формуле_________________ Реакция среды в зависимости от рН____________________________________ __________________________________________________________________
Опыт 1. Реакции в растворах электролитов, идущие с образованием труднорастворимого вещества. Молекулярное уравнение реакции: __________________________________________________________________ Полное ионно-молекулярное уравнение реакции: __________________________________________________________________ Краткое ионно-молекулярное уравнение реакции: __________________________________________________________________ Произведение растворимости: ________________________________________ Опыт 2. Реакции идущие с образованием слабых электролитов Молекулярное уравнение реакции: __________________________________________________________________ Полное ионно-молекулярное уравнение реакции: __________________________________________________________________ Краткое ионно-молекулярное уравнение реакции: __________________________________________________________________ Константа диссоциации слабого электролита __________________________________________________________________ Опыт 3. Гидролиз солей различного типа Уравнение диссоциации 1-й соли _____________________________________ Основание и кислота, образовавшие соль: __________________________________________________________________ Гидролиз идет по ___________________________________________________ Ионное уравнение гидролиза: ________________________________________ Молекулярное уравнение гидролиза __________________________________________________________________ 2 ступень гидролиза (если есть) ______________________________________ __________________________________________________________________ 3 ступень гидролиза (если есть) _______________________________________ __________________________________________________________________ Реакция среды, рН среды ____________________________________________
Уравнение диссоциации 2-й соли _____________________________________ Основание и кислота, образовавшие соль: __________________________________________________________________ Гидролиз идет по ___________________________________________________ Ионное уравнение гидролиза: ________________________________________ Молекулярное уравнение гидролиза __________________________________________________________________ 2 ступень гидролиза (если есть) ______________________________________ __________________________________________________________________ 3 ступень гидролиза (если есть) _______________________________________ __________________________________________________________________ Реакция среды, рН среды ____________________________________________
Вывод:____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 5
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
Цель работы: освоение методики составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, установление возможности их протекания. Важнейшие понятия: окислительно-восстановительные реакции, степень окисления, процесс окисления и восстановления, окислитель и восстановитель, окислительно-восстановительный потенциал, ЭДС реакции. Следует уметь: определять степень окисления элемента в соединении, находить окислитель и восстановитель, описывать процессы окисления и восстановления, уравнивать окислительно-восстановительные реакции по методу электронного баланса, рассчитывать ЭДС реакции, исходя из значений потенциалов; прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительной реакции.
Экспериментальная часть
Работа выполняется по вариантам: 1. ; ; 2. ; Al + NaOH + H2O → Na[Al(OH)4] + H2; 3. ; Zn + HCl (р-р)→ ZnCl2 + H2; 4. ; Zn + HNO3 (конц) → Zn(NO3)2 + NO2↑ + H2O; 5. ; (конц.) ;
В пробирку внесите по 3-4 капли растворов исходных веществ (или кусочек металла). Отметьте изменение окраски раствора, выпадение осадка или выделение газа. Составьте электронные уравнения полуреакций окисления и восстановления, проверьте электронный баланс, полученные коэффициенты расставьте в молекулярном уравнении. Рассчитайте ЭДС реакций, воспользовавшись значениями окислительно-восстановительных потенциалов (Приложение, табл. 5). Сделайте вывод о возможности протекания реакции. ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №5
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
Цель работы: выполнение окислительно-восстановительных реакций, освоение методики составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, установление возможности их протекания.
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ
Степень окисления это ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Окислительно-восстановительные реакции протекают ___________________ __________________________________________________________________ Окислительно-восстановительные реакции отличаются от реакций обмена __________________________________________________________________ Окислитель ________________________________________________________ Процесс окисления _________________________________________________ __________________________________________________________________ Восстановитель ____________________________________________________ Процесс восстановления _____________________________________________ __________________________________________________________________ Приведите примеры типичных окислителей: ____________________________ __________________________________________________________________ Приведите примеры типичных восстановителей: ________________________ __________________________________________________________________ Окислительно-восстановительная способность веществ количественно характеризуется ______________________________________________________ Для теоретического предсказания возможности протекания окислительно-восстановительной реакции нужно ____________________________________
__________________________________________________________________ Приведите формулу, по которой рассчитывается ЭДС реакции __________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.075 с.) |