Цель работы: определение точной концентрации приготовленного раствора гидроксида натрия титрованием его 0,1 М раствором серной кислоты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель работы: определение точной концентрации приготовленного раствора гидроксида натрия титрованием его 0,1 М раствором серной кислоты.



КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ

 

Раствором называется

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Концентрация раствора определяется

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Способы выражения концентрации растворов:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

 

Титрование – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Титрованный раствор – это

__________________________________________________________________

 

Опыт 1. Приготовление раствора гидроксида натрия заданной нормальной концентрации.

 

Нормальная концентрация Сн определяется

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________и измеряется_______________________________________________________

 

Молярная масса эквивалента МЭ сложного вещества рассчитывается по формуле

__________________________________________________________________и измеряется_______________________________________________________

 

МЭ гидроксида натрия = _____________________________________________

 

Масса NaOH, необходимая для приготовления 0,5 л 0,05 н раствора

m = __________________________________________________________________

 

Опыт 2. Определение точной концентрации приготовленного раствора титрованием его серной кислотой известной концентрации.

Используемая при титровании реакция:

__________________________________________________________________

 

Точка эквивалентности

____________________________________________________________________________________________________________________________________устанавливается с помощью

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Метиловый оранжевый в щелочном растворе окрашен ___________________

в кислом растворе окрашен __________________________________________

 

Таблица 3.1

№ п/п Объем щелочи V1, мл Объем кислоты V2, мл
     

 

Cреднее значение объема кислоты =

По формуле , где – концентрация щелочи, - концентрация кислоты, рассчитайте нормальную концентрацию щелочи.

(NaOH) =

 

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 4

 

РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ

 

Цель работы: проведение реакций ионного обмена, изучение процесса гидролиза солей различного типа.

Важнейшие понятия: электролиты, электролитическая диссоциация, степень и константа диссоциации, сильные и слабые электролиты, произведение растворимости, гидролиз соли, степень и константа гидролиза, ионное произведение воды, водородный показатель.

Следует уметь: записывать уравнения диссоциации сильных и слабых электролитов, выражение константы диссоциации слабого электролита, сравнивать величину константы диссоциации с силой электролита, записывать молекулярное и ионно-молекулярное уравнения обменного взаимодействия в растворах электролитов, выражать процесс гидролиза с помощью молекулярного и ионно-молекулярного уравнений, объяснять влияние температуры, концентрации соли, введения одноименного иона на степень гидролиза.

 

Экспериментальная часть

 

Опыт 1. Реакции в растворах электролитов, идущие с образованием труднорастворимого вещества

 

Работа выполняется по вариантам.

 

Вариант 1 BaCl2 + H2SO4 (р-р) Вариант 2 FeCl3 + NaOH (р-р) Вариант 3 CuSO4 + NaOH (р-р) Вариант 4 CaCl2 + Na2CO3 Вариант 5 Pb(NO3)2+ KI

 

В пробирку внесите по 5-7 капель растворов исходных веществ. Отметьте цвет образовавшихся осадков. Запишите уравнения реакций ионного обмена в растворах электролитов в молекулярном и ионно-молекулярном виде, а также произведение растворимости труднорастворимого вещества. Таблица растворимости солей и оснований в воде, а также значения констант произведения растворимости находятся на стр. 37, 39 (Приложение, табл. 1, 3).

Опыт 2. Реакции, идущие с образованием слабых электролитов

Работа выполняется по вариантам.

 

Вариант 1 CH3COONa (тв)+H2SO4 Вариант 2 NH4Cl + NaOH (конц) Вариант 3 Na2CO3 + НCl (р-р) Вариант 4 NaNO2 + H2SO4 (р-р) Вариант 5 Na3PO4 + H2SO4 (р-р)

В пробирку внесите по 5-7 капель растворов исходных веществ (или на кончике шпателя несколько кристалликов твердого вещества). Определите, какие вещества образовались в пробирках. Напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций. Для этого воспользуйтесь таблицей констант диссоциации слабых кислот и оснований (Приложение, табл. 2).

 

Опыт 3. Гидролиз солей различного типа

Работа выполняется по вариантам.

 

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
хлорид алюминия нитрит натрия карбонат аммония нитрит натрия карбонат калия
ортофосфат натрия хлорид алюминия сульфат марганца (II) карбонат аммония сульфат марганца (II)

 

В пробирку внесите несколько кристалликов соответствующей соли, добавьте дистиллированной воды. С помощью бумажки универсального индикатора определите реакцию среды, сравнивая её окраску с индикаторной шкалой. Запишите уравнения гидролиза в молекулярном и ионно-молекулярном виде, учитывая специфику гидролиза многозарядных ионов.

 

 

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 4

РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ

 

Цель работы: проведение реакций ионного обмена, изучение процесса гидролиза солей различного типа.

 

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ

 

Диссоциация это ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Электролитами называются вещества _________________________________

__________________________________________________________________

К электролитам относятся ___________________________________________

Назовите характер проводимости в растворах электролитов: __________________________________________________________________

Степенью диссоциации называется ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

К слабым электролитам относятся ____________________________________
__________________________________________________________________

Количественной характеристикой диссоциации слабых электролитов является ________________________________________________________________

Введение в раствор одноименного иона смещает ионное равновесие _______

__________________________________________________________________

Произведение растворимости - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условием выпадения осадка является __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Для сравнения растворимости осадков ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Реакции ионного обмена идут необратимо до конца, если

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

Гидролизом называется _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соль подвергается гидролизу по катиону, если она образована ____________ основанием, _________________ кислотой.

Соль подвергается гидролизу по аниону, если она образована _____________ основанием, _________________ кислотой.

Соль гидролизуется по катиону и по аниону, если она образована __________ основанием, _________________ кислотой.

Соль не подвергается гидролизу, если она образована ____________ основанием, ________________ кислотой.

Количественными характеристиками гидролиза являются ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы усилить гидролиз соли нужно __________________________________

__________________________________________________________________

Водородный показатель (рН) рассчитывается по формуле_________________

Реакция среды в зависимости от рН____________________________________

__________________________________________________________________

 

Опыт 1. Реакции в растворах электролитов, идущие с образованием труднорастворимого вещества.

Молекулярное уравнение реакции:

__________________________________________________________________

Полное ионно-молекулярное уравнение реакции:

__________________________________________________________________

Краткое ионно-молекулярное уравнение реакции:

__________________________________________________________________

Произведение растворимости: ________________________________________

Опыт 2. Реакции идущие с образованием слабых электролитов

Молекулярное уравнение реакции:

__________________________________________________________________

Полное ионно-молекулярное уравнение реакции:

__________________________________________________________________

Краткое ионно-молекулярное уравнение реакции:

__________________________________________________________________

Константа диссоциации слабого электролита

__________________________________________________________________

Опыт 3. Гидролиз солей различного типа

Уравнение диссоциации 1-й соли _____________________________________

Основание и кислота, образовавшие соль: __________________________________________________________________

Гидролиз идет по ___________________________________________________

Ионное уравнение гидролиза: ________________________________________

Молекулярное уравнение гидролиза

__________________________________________________________________

2 ступень гидролиза (если есть) ______________________________________

__________________________________________________________________

3 ступень гидролиза (если есть) _______________________________________

__________________________________________________________________

Реакция среды, рН среды ____________________________________________

 

Уравнение диссоциации 2-й соли _____________________________________

Основание и кислота, образовавшие соль: __________________________________________________________________

Гидролиз идет по ___________________________________________________

Ионное уравнение гидролиза: ________________________________________

Молекулярное уравнение гидролиза

__________________________________________________________________

2 ступень гидролиза (если есть) ______________________________________

__________________________________________________________________

3 ступень гидролиза (если есть) _______________________________________

__________________________________________________________________

Реакция среды, рН среды ____________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Лабораторная работа № 5

 

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

 

Цель работы: освоение методики составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, установление возможности их протекания.

Важнейшие понятия: окислительно-восстановительные реакции, степень окисления, процесс окисления и восстановления, окислитель и восстановитель, окислительно-восстановительный потенциал, ЭДС реакции.

Следует уметь: определять степень окисления элемента в соединении, находить окислитель и восстановитель, описывать процессы окисления и восстановления, уравнивать окислительно-восстановительные реакции по методу электронного баланса, рассчитывать ЭДС реакции, исходя из значений потенциалов; прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительной реакции.

 

Экспериментальная часть

 

Работа выполняется по вариантам:

1. ;

;

2. ;

Al + NaOH + H2ONa[Al(OH)4] + H2;

3. ;

Zn + HCl (р-р)→ ZnCl2 + H2;

4. ;

Zn + HNO3 (конц)Zn(NO3)2 + NO2↑ + H2O;

5. ;

(конц.) ;

 

В пробирку внесите по 3-4 капли растворов исходных веществ (или кусочек металла). Отметьте изменение окраски раствора, выпадение осадка или выделение газа. Составьте электронные уравнения полуреакций окисления и восстановления, проверьте электронный баланс, полученные коэффициенты расставьте в молекулярном уравнении. Рассчитайте ЭДС реакций, воспользовавшись значениями окислительно-восстановительных потенциалов (Приложение, табл. 5). Сделайте вывод о возможности протекания реакции.

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №5

 

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

 

Цель работы: выполнение окислительно-восстановительных реакций, освоение методики составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, установление возможности их протекания.

 

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ

 

Степень окисления это ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Окислительно-восстановительные реакции протекают ___________________

__________________________________________________________________

Окислительно-восстановительные реакции отличаются от реакций обмена

__________________________________________________________________

Окислитель ________________________________________________________

Процесс окисления _________________________________________________

__________________________________________________________________

Восстановитель ____________________________________________________

Процесс восстановления _____________________________________________

__________________________________________________________________

Приведите примеры типичных окислителей: ____________________________

__________________________________________________________________

Приведите примеры типичных восстановителей: ________________________

__________________________________________________________________

Окислительно-восстановительная способность веществ количественно характеризуется ______________________________________________________

Для теоретического предсказания возможности протекания окислительно-восстановительной реакции нужно ____________________________________

__________________________________________________________________

Приведите формулу, по которой рассчитывается ЭДС реакции

__________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.075 с.)