ТОП 10:

И ИХ ВЫЯВЛЕНИЕ В БИОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДАХ



Цель: Отработать умения экспериментально исследовать свойства аминокислот и белков.

Опыт № 1

Нингидриновая проба

Реакция характерна для α-аминокислот и их остатков. Растворы α- аминокислот и белков при нагревании с нингидрином приобретают фиолетовое окрашивание.

Методика эксперимента

В одну из двух пробирок прилить 3 - 5 капель 1 % раствора яичного белка, в другую

3 – 5 капель 0,1 % раствора глицина. В каждую пробирку наливают по 2 – 3 капли 0,1 % водного раствора нингидрина. Содержимое пробирок осторожно нагреть. Описать наблюдения, сделать выводы.

 

Наблюдения__________________________________________

Выводы______________________________________________

Опыт 2

Обнаружение серосодержащих α -аминокислот

(реакция Фоля)

Реакция Фоля позволяет обнаружить в белке аминокислоты, содержащие слабосвязанную серу, например:

Методика эксперимента

В пробирку поместить 5 – 10 капель раствора яичного белка и вдвое больший объем 10 % раствора гидроксида натрия. Содержимое пробирки перемешать, нагреть до кипения (1 – 2 мин). К полученному щелочному раствору добавить 3 – 5 капель 10 % ацетата свинца и вновь прокипятить. Описать наблюдения.

Химизм процесса

При кипячении белка со щелочью α-содержащие аминокислоты образуют сульфид натрия.

Интенсивность окраски зависит от количества серосодержащих аминокислот в белке и от концентрации белка в растворе.

Наблюдения__________________________________________

Выводы______________________________________________

Опыт №3

Амфотерные свойства α-аминокислот

Амфотерность α-аминокислот обусловлена наличием в молекулах карбоксильной и аминогрупп, за счет которых они образуют цвиттер-ион:

Методика эксперимента

а) В одну пробирку поместить 3 – 5 капель 1 % раствора α-аланина и добавить по каплям

0,1 % раствор хлороводородной кислоты, подкрашенной конго.

б) Во вторую пробирку поместить 3 – 5 капель 1 % раствора α -аланина и по каплям добавить 0,1 % раствора гидроксида натрия, подкрашенного фенолфталеином. Запасать наблюдения.

Химизм процесса

Наблюдения__________________________________________

Выводы______________________________________________

Опыт №4

Реакция глицина с формальдегидом

Реакция позволяет защитить аминогруппу и используется для количественного определения карбоксильных групп в α-аминокислотах путем кислотно-основного титрования.

Методика эксперимента

В пробирку поместить 5 капель 1 % раствора глицина и добавить 1 каплю метилового красного, раствор окрашивается в желтый цвет. К полученной смеси добавляют 3 – 5 капель формалина. При этом происходит изменение окраски.

Химизм процесса

Блокируя аминогруппу формальдегид одновременно освобождает карбоксильную группу, которую далее можно анализировать методом титрования щелочью.

Наблюдения__________________________________________

Выводы______________________________________________

 

Опыт №5

Обнаружение пептидной связи

и образование комплексной соли глицина

Пептидную или белковую макромолекулу формально можно представить как продукт поликонденсации α-аминокислот, протекающей с образованием пептидной (амидной) связи между мономерными звеньями.

Методика эксперимента

В две пробирки прилить 3 – 5 капель 1 % раствора сульфата меди, добавить по каплям 10 % раствор гидроксида натрия до образования осадка. Далее в одну из двух пробирок приливают по каплям 1 % раствор глицина, а во вторую – раствор белка до растворения.

Наблюдения__________________________________________

Выводы______________________________________________

Опыт №6







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.239.102 (0.006 с.)