Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И их выявление в биологических средах ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цель: Отработать умения экспериментально исследовать свойства аминокислот и белков. Опыт № 1 Нингидриновая проба Реакция характерна для α-аминокислот и их остатков. Растворы α- аминокислот и белков при нагревании с нингидрином приобретают фиолетовое окрашивание. Методика эксперимента В одну из двух пробирок прилить 3 - 5 капель 1 % раствора яичного белка, в другую 3 – 5 капель 0,1 % раствора глицина. В каждую пробирку наливают по 2 – 3 капли 0,1 % водного раствора нингидрина. Содержимое пробирок осторожно нагреть. Описать наблюдения, сделать выводы.
Наблюдения__________________________________________ Выводы___ ___________________________________________ Опыт 2 Обнаружение серосодержащих α -аминокислот (реакция Фоля) Реакция Фоля позволяет обнаружить в белке аминокислоты, содержащие слабосвязанную серу, например:
Методика эксперимента В пробирку поместить 5 – 10 капель раствора яичного белка и вдвое больший объем 10 % раствора гидроксида натрия. Содержимое пробирки перемешать, нагреть до кипения (1 – 2 мин). К полученному щелочному раствору добавить 3 – 5 капель 10 % ацетата свинца и вновь прокипятить. Описать наблюдения. Химизм процесса При кипячении белка со щелочью α-содержащие аминокислоты образуют сульфид натрия.
Интенсивность окраски зависит от количества серосодержащих аминокислот в белке и от концентрации белка в растворе. Наблюдения__________________________________________ Выводы___ ___________________________________________ Опыт №3 Амфотерные свойства α-аминокислот Амфотерность α-аминокислот обусловлена наличием в молекулах карбоксильной и аминогрупп, за счет которых они образуют цвиттер-ион:
Методика эксперимента а) В одну пробирку поместить 3 – 5 капель 1 % раствора α-аланина и добавить по каплям 0,1 % раствор хлороводородной кислоты, подкрашенной конго. б) Во вторую пробирку поместить 3 – 5 капель 1 % раствора α -аланина и по каплям добавить 0,1 % раствора гидроксида натрия, подкрашенного фенолфталеином. Запасать наблюдения. Химизм процесса
Наблюдения__________________________________________ Выводы___ ___________________________________________ Опыт №4 Реакция глицина с формальдегидом Реакция позволяет защитить аминогруппу и используется для количественного определения карбоксильных групп в α-аминокислотах путем кислотно-основного титрования.
Методика эксперимента В пробирку поместить 5 капель 1 % раствора глицина и добавить 1 каплю метилового красного, раствор окрашивается в желтый цвет. К полученной смеси добавляют 3 – 5 капель формалина. При этом происходит изменение окраски. Химизм процесса
Блокируя аминогруппу формальдегид одновременно освобождает карбоксильную группу, которую далее можно анализировать методом титрования щелочью. Наблюдения__________________________________________ Выводы___ ___________________________________________
Опыт №5 Обнаружение пептидной связи и образование комплексной соли глицина Пептидную или белковую макромолекулу формально можно представить как продукт поликонденсации α-аминокислот, протекающей с образованием пептидной (амидной) связи между мономерными звеньями. Методика эксперимента В две пробирки прилить 3 – 5 капель 1 % раствора сульфата меди, добавить по каплям 10 % раствор гидроксида натрия до образования осадка. Далее в одну из двух пробирок приливают по каплям 1 % раствор глицина, а во вторую – раствор белка до растворения.
Наблюдения__________________________________________ Выводы___ ___________________________________________ Опыт №6
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.141 (0.006 с.) |