Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тип кольчатые черви. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Морфофункциональная характеристика и Медицинское значение представителей.
2. Учебные цели: Знать: · систематику животных типа Членистоногие; · особенности строения и развития ракообразных и паукообразных; · медицинское значение ракообразных и паукообразных как возбудителей Уметь: · систематизировать представителей типа Членистоногие Владеть: · навыками микроскопирования при малом и большом увеличениях светового микроскопа
3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Общая характеристика и классификация животных типа Членистоногие. 2) Характеристика и классификация представителей класса Ракообразные. Медицинское значение представителей подклассов Низшиеи Высшие раки. 3) Характеристика и классификация представителей класса Паукообразные. 5) Медицинское значение представителейотрядов Скорпионы и Пауки. Характеристика и классификация представителей отряда Клещи. 6) Клещи – переносчики и резервуары инфекционных заболеваний человека. Географическое распространение, места обитания, морфология, циклы развития клещей: таежного, собачьего, пастбищного, хиалома, поселкового, крысиного и домашнего. Профилактика. 7) Клещи – возбудители заболеваний человека. Акариформные клещи: Систематическое положение, морфологическая характеристика, циклы развития возбудителей чесотки человека и демодекоза. Профилактика.
4.Вид занятия: практическое
5.Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут) 6.Оснащение: тестовые задания, таблицы, микроскопы, макропрепараты (речной рак, краб, тарантул, скорпион), микропрепараты (личинка иксодового клеща, таежный, пастбищный, поселковый клещи).
7. Содержание занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений: Выполнение тестовых заданий.
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
7. 4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Анализ микропрепаратов Личинка иксодового клеща (преп. №50).
Рассмотреть микропрепарат при малом увеличении микроскопа. Размеры личинок – около 1 мм. На переднем конце тела расположен ротовой аппарат. Передняя часть спинной поверхности тела покрыта хитиновым щитком, на брюшной стороне задней части тела по средней линии находится анальное отверстие. У личинок клещей 3 пары ходильных ног, половое отверстие отсутствует. Личинка дышит всей поверхностью тела, поэтому стигм (дыхалец) у нее нет.
Зарисовать при малом увеличении микроскопа и сделать обозначения: 1. Ротовой аппарат 2. Дорсальный щиток 3. Ходильные ноги 4. Анальное отверстие (МЕСТО ДЛЯ РИСУНКА) Нимфа иксодового клеща.
Нимфа клеща крупнее личинки, имеет 4 пары ходильных ног. У основания четвертой пары ног по бокам тела нимфы находятся две овальные стигмы (дыхальца). На брюшной стороне в нижней части тела, так же как и у личинки, расположено анальное отверстие, половое отверстие отсутствует. Зарисовать и сделать обозначения: 1. Ротовой аппарат 2. Дорсальный щиток 3. Ходильные ноги 4. Стигмы 5. Анальное отверстие (МЕСТО ДЛЯ РИСУНКА) 3. Имаго клеща рода Ixodes(преп. №82)
Изучить препарат при малом увеличении микроскопа. Размеры клещей – 2,5-4 мм. Обратить внимание на овальную форму тела, отсутствие расчлененности тела, выступающий ротовой аппарат, 4 пары ходильных ног. Позади основного членика четвертой пары ног расположены дыхательные отверстия (стигмы). Между основными члениками второй пары ног расположено половое отверстие.
Зарисовать при малом увеличении микроскопа и сделать обозначения:
1. Ротовой аппарат 2. Дорсальный щиток 3. Ходильные ноги 4. Стигмы 5. Анальное отверстие 6. Половое отверстие (МЕСТО ДЛЯ РИСУНКА) 4. Имаго клеща рода Dermacentor (преп. №81).
Изучить препарат при малом увеличении микроскопа. Обратить внимание на окраску спинного щитка (светлый эмалевый пигмент, образующий сложный узор, и на его фоне - симметричные бурые пятна). Ротовой аппарат расположен терминально, на переднем конце тела. Зарисовать: (МЕСТО ДЛЯ РИСУНКА) 5. Имаго клеща рода Ornithodorus (изучить по таблице и зарисовать).
Изучить препарат при малом увеличении микроскопа. Обратить внимание на размеры, отличительные признаки аргазовых клещей (отсутствие спинного щитка, расположение ротового аппарата на вентральной стороне).
Зарисовать: (МЕСТО ДЛЯ РИСУНКА) Практическое занятие № 30
1. Тема:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.009 с.) |