Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Academic listening / Listening to lectures
Аудирование лекций студентами иностранцами, обучающимися в англоязычных странах. Этот вид аудирования — восприятие на слух и понимание устной речи, направленной на передачу и обмен информацией, — интенсивно исследуется в зарубежной методике в связи с ростом в университетах Великобритании и США числа иностранных студентов и необходимостью развивать их умения слушать и понимать лекции по специальным предметам, активно участвовать в семинарах и практических занятиях. В настоящее время внимание исследователей сосредоточено в основном на изучении процесса аудирования лекций. Меньше внимания уделяется аудированию иноязычной речи на семинарах и практических занятиях (Flowerdew 1994). Аудирование лекций отличается: • характером фоновых концептуальных знаний, в большей степени обусловленных содержанием учебного предмета; • повышенными требованиями к умению дифференцировать существенное и несущественное; • особенностями обмена репликами. В целом монологическая речь лектора периодически может прерываться вопросами к аудитории, репликами, побуждающими отклики, комментарии, вопросы со стороны слушающих. От студентов ожидается способность, сосредоточивая внимание в течение продолжительного времени, понимать большие по объему и сложные по содержанию отрезки звучащей речи. При этом возможность слушающих опираться на вспомогательные элементы устно-речевого общения (просьбы о повторах, уточнениях, перифразе) ограничена. Одним из специфических учебных умений, тесно связанных с прослушиванием лекций, является конспектирование (см. Note-taking, note-making, с. 114).
Большая часть разговорной речи, которую мы слышим, носит неформальный характер. Это спонтанная речь, отличающаяся от чтения вслух или по памяти. Неформальный (разговорный) язык характеризуется следующими особенностями:
· короткими обрывками речи; · произношением, отличающимся от фонологического, представленного в словарях; · лексикой. Часто применяется разговорная лексика, например dad (папа) вместо father (отец). · шумом. Во время разговора обычно слышны посторонние звуки, не связанные с разговором. Это может быть шум автомобилей, разговор других людей и т.д. · излишней информацией.
· Говорящий часто использует слова, не относящиеся к теме, например: I mean, well, er. (по-моему, ну, ээ) · Как правило, в реальной жизни предложение произносится один раз и не повторяется, если об этом не попросят. Однако и в этом случае нельзя ожидать, что текст повторится с абсолютной точностью. · Очень редко мы получаем информацию на слух, не имея зрительного образа разве что, слушая радио, или разговаривая по телефону. Обычно мы смотрим на что-то - либо это сам говорящий, либо какой-то объект, например карта, сцена, предмет или окружение. · Слушатель обычно реагирует на сказанное, вступая в разговор. · Говорящий, как правило, при разговоре учитывает особенности слушателя, его интересы и намерения.
Принимая во внимание вышесказанное, мы можем отметить, что аудирование в аудитории не всегда может соответствовать восприятию речи на слух в реальной жизни. Однако для того, чтобы научить студентов воспринимать речь на слух и, таким образом, подготовить их к восприятию речи вне аудитории, необходимо при подготовке материала по аудированию учитывать особенности реальной жизненной ситуации.
Отсюда вытекает что:
· большинство текстов по аудированию должно базироваться на естественной спонтанной речи, либо хорошей имитации ее; · аудирование может иметь визуальную опору, во многих случаях могут использоваться видео средства; · при обучении восприятию речи на слух необходимо повторное прослушивание. По данным некоторых исследований [14] повторное прослушивание сообщения улучшает понимание на 16,5 %; третье - на 12,7 % (по сравнению со вторым), последующие прослушивания существенного улучшения в понимании речи не дают. · Тексты, отбираемые для прослушивания, должны быть интересными и информативными, либо стимулирующими воображение. · При определении текстов наиболее пригодных для аудирования обычно руководствуются следующими требованиями. Тексты должны: · обладать идейно-воспитательной ценностью; · соответствовать возрастным особенностям и речевому опыту в родном и иностранном языках; · содержать определенную проблему, представляющую интерес для слушателей; · иметь ясное, простое изложение, со строгой логикой и причинностью; · представлять разные формы речи - монологическую, диалогическую; · быть написанными не от первого лица.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.004 с.) |