Практическое занятие 4. Государственное управление и местное самоуправление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 4. Государственное управление и местное самоуправление.



Вопросы для обсуждения

1. Конституционные гарантии местного самоуправления.

2. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления.

3. Федеральное законодательство о местном самоуправлении.

4. Административная реформа: причины, условия, современное состояние.

Задания для самостоятельной работы

Задание 4. Магистрантам предложены 3 дефиниции местного самоуправления:

· из Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 154-ФЗ, принятого в 1995 г.: «Местное самоуправление в Российской Федерации – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций»;

· из Федерального закона «Об общих принципах организации 9 местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, принятого в 2003 г.: «Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций»;

· из Европейской хартии местного самоуправления, принятой Советом Европы 15 октября 1985 года: «Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону»

Проанализируйте данные дефиниции и ответьте на следующие вопросы:

1. Какие отличия в определениях местного самоуправления раз личными нормативными актами можно отметить, исходя из результатов данного анализа?

2. Попробуйте определить, к какой из теорий местного самоуправления (общественная теория, государственная теория, государственно-общественная теория) тяготеет каждое из определений местного самоуправления? Ответ представьте в виде таблицы. Например,

Определения Объект местного самоуправления Субъект местного самоуправления Функции местного самоуправления Особенности местного самоуправления
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 154-ФЗ. 1995.        
Федеральный закон «Об общих принципах организации 9 местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. 2003        
Европейская хартия местного самоуправления. 1985.        

Основная литература: 2, 4.

 

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

6.1. Методические рекомендации по подготовке мультимедийной презентации.

Представьте себе серию красиво, в едином стиле оформленных слайдов, подготовленных для их последовательной демонстрации на экране компьютера. На этих слайдах записываются основные положения доклада, выступления, новые термины, определения. Их можно дополнить схемами, таблицами, графиками, диаграммами, созданными с помощью стандартных, уже знакомых средств, можно украсить рисунками, они придадут выразительность и наглядность вашей речи, помогут слушателям лучше запомнить материал.

Во время выступления слайды будут по вашей команде плавно сменять друг друга, а возможно, некоторые элементы изображения станут «выплывать» на экран или появляться еще каким-нибудь интересным образом. Переход от одного слайда к другому можно дополнить различными звуковыми эффектами. Вот такой слайд - фильм и называется презентацией.

При необходимости слайды можно распечатать на принтере и получить раздаточный материал, а можно сделать «прозрачки», то есть распечатать слайды на прозрачной бумаге и показывать их с помощью проектора на обычном экране.

Но желательно для демонстрации слайдов использовать компьютер. Особенно эффектно будет смотреться презентация, если её дополнить средствами мультимедиа.

Для создания такой презентации существует специальная программа Power Point, входящая в пакет Microsoft Office. С её помощью можно подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом распечатать на бумаге или на прозрачных пленках или просто демонстрировать на экране компьютера.

Дидактические требования к слайдам

Для того чтобы наглядные пособия в виде слайдов способствовали повышению эффективности восприятия информации, изображенной на слайде, они должны отвечать следующим требованиям:

· информация, представленная на слайде, должна отвечать последним достижениям науки, техники и передовому опыту;

· при создании слайда необходимо использовать такие формы изображения объекта, которые были бы более выразительными, чем другие наглядные пособия;

· форма представления информации должна соответствовать уровню знаний слушателей;

· наглядные пособия в виде слайдов должны иллюстрировать наиболее трудный для восприятия материал;

· размещение информации на слайде должно быть таким, которое позволяло бы демонстрировать как весь слайд, так и его составные части в отдельности.

Рекомендации по оформлению слайдов

Для лучшего восприятия информации на слайде старайтесь придерживаться единого формата слайдов, то есть используйте на всех слайдах:

· одинаковый шрифт;

· сходную цветовую гамму, если слайды цветные.

Тип и размер шрифтов

Разнообразие шрифтов делают трудно читаемым набранный текст. Используйте один шрифт в одном изображении и не более двух для всего доклада. Предпочтительней использовать шрифты, не содержащие тонких линий. Размер шрифта должен быть таким, чтобы буквы отчетливо различались с последнего ряда аудитории, если демонстрация слайдов осуществляется через проектор. Не рекомендуется использовать шрифт менее 5 мм по высоте. Если для подготовки слайдов используется редактор Microsoft Word, таким требованиям отвечает шрифт 16 мм, полужирный. Старайтесь не использовать часто заглавные буквы – это также затрудняет прочтение текста.

Цветовая гамма

При использовании цветов старайтесь максимально близко придерживаться естественного цвета демонстрируемого объекта – это обеспечит правильное представление о нем. При подборе искусственного цвета старайтесь придерживаться следующих правил:

· не используйте более 4-х различных цветов на одном слайде;

· учитывайте психологическое влияние цветов;

· стимулирующие (теплые) тона – действуют как раздражители: красный, оранжевый, желтый;

· дезинтегрирующие (холодные) тона – приглушают возбуждение: фиолетовый, синий, голубой, сине – зеленый;

· статические (успокаивающие) тона – уравновешивают, отвлекают от возбуждающих цветов: зеленый (чистый), желто – зеленый, пурпурный;

· глухие тона – не вызывают возбуждения, помогают сосредоточиться: серый, белый, черный;

· теплые темные (коричневые) тона – смягчают, стабилизируют возбуждение, действуют инертно: коричнево-землистый, темно – коричневый;

· холодные темные тона – изолируют, приглушают возбуждение: темно – серый, темно – синий, темно – зелено – синий.

Расположение информации на слайде

В большинстве случаев на слайде необходимо располагать 1 объект – так он запомнится лучше, чем в группе с другими. Может быть представлено и два объекта, которые докладчик открывает и поясняет по очереди, а затем проводит их сравнительную характеристику.

Старайтесь не располагать на одном слайде много информации (особенно это касается таблиц) – они плохо читаются. Лучше разбить информацию на несколько логически завершенных частей и демонстрировать на отдельных слайдах.

Текстовые комментарии на слайде должны передавать ваши мысли как можно проще и яснее, то есть текстовые слайды должнф передавать лишь главные утверждения.

Слайд – не самостоятельное наглядное пособие, его демонстрация должна всегда сопровождаться комментариями, поэтому по возможности необходимо избегать лишних надписей и текстовых дополнений, которые дублируют слова докладчика или преподавателя.

При размещении текстовой информации необходимо помнить, что человек воспринимает зрительную информацию в следующей последовательности: слева направо; сверху вниз.

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый слайд включает в себя приветствие к аудитории.

Второй и третий слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название выпускающей организации, название и тема проекта, название, фамилия, имя, отчество автора. В заключение презентации содержатся выводы относительно возможного практического применения материалов работы, даётся оценка полноты решения поставленной задачи.

Последними слайдами презентации должны быть список литературы (можно представить глоссарий), а также выражение благодарности к слушателям.

Дизайн – эргономические требования: сочетаемость цветов и их общее количество (на слайде не более трёх цветов), ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Оформление слайдов:

Стиль

· соблюдайте единый стиль оформления;

· избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

· вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями);

Фон

· для фона предпочтительны холодные тона;

Использование цвета

· на одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;

· для фона и текста используйте контрастные тона;

· обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования);

Анимационные эффекты

· используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

· не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде;

Представление информации:

Содержание информации

· используйте короткие слова и предложения;

· минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;

· заголовки должны привлекать внимание;

Расположение информации

на странице

· предпочтительно горизонтальное расположение информации;

· наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

· если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней;

Шрифты

· для заголовков – не менее 24;

· для информации – не менее 18;

· шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;

· нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

· для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание;

· нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных);

Способы выделения

информации

· следует использовать:

o рамки, границы, заливку;

o штриховку, стрелки;

o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов;

Объём информации

· не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации: человек может единовременно запомнить не более трёх фактов, выводов, определений;

· наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;

Виды слайдов

· для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

o с текстом;

o с таблицами;

o с диаграммами.

Перечень вопросов к зачету

1. Понятие и предмет государственного управления.

2. Ведущие школы и направления в теории государственного управления (Маркс, Вебер, Гегель, Гоббс…).

3. Характеристика мировых форм правления.

4. Характеристика форм политического и территориального устройства государства.

5. Формы взаимодействия государства с гражданским обществом.

6. Характеристика государственного устройства России.

7. Виды и функции государственного управления.

8. Принципы государственного управления.

9. Формы, методы и технологии государственного управления.

10.Правовое обеспечение государственного управления.

11.Кадровое обеспечение государственного управления.

12.Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления.

13.Формирование, структура, функции и полномочия Совета Федерации РФ.

14.Формирование, структура, функции и полномочия Государственной Думы РФ.

15.Президент РФ: полномочия, порядок избрания.

16.Формирование, структура, функции и полномочия органов исполнительной власти РФ.

17.Формирование, структура, функции и полномочия органов судебной власти РФ.

18.Формирование, структура, функции и полномочия органов государственной власти субъектов РФ.

19.Формирование, структура, функции и полномочия органов государственного контроля.

20.Государственная служба: необходимость и назначение.

21.Государственное управление отдельными отраслями экономики: промышленность, транспорт, АПК.

22.Государственное управление отдельными отраслями экономики: культура, здравоохранение, образование

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.205.5.65 (0.058 с.)