Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория и механизмы современного государственного управленияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Теория и механизмы современного государственного управления
Направление подготовки 38.04.09 «Государственный аудит» Магистерская программа «Финансовое регулирование и контроль»
Курс 1 Семестр 1 Всего часов 72 Лекции 4 час. Семинары 8 час. Самостоятельная работа 60 час. Форма отчетности зачет 1 семестр
Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.09 «Государственный аудит»
Программу разработал Д.п.н., профессор Боровикова Т.В.
Программа утверждена на заседании кафедры Протокол № ___ от «__» ______ 2015 г.
Зав. кафедрой профессор Боровикова Т.В.
Смоленск 1. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Теория и механизмы современного государственного управления» (Б1.Б.2) входит в базовую часть программы магистратуры по направлению 38.04.09 «Государственный аудит» Освоение дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления» является основой для освоения таких дисциплин как «Общий финансовый контроль и аудит», «Современные проблемы государственного аудита», «Система стандартов государственного финансового контроля и аудита» и др. 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы ОК–2 – готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. ОПК–13 – готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. В результате изучения дисциплины магистрант должен: Знать: последовательность действий в условиях меняющейся внешней среды по принятию управленческих решений с учетом социальной и этической ответственности; социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, с целью их толерантного восприятия в процессе управления. Уметь: профессионально действоватьв нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; в процессе управления сочетать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в персонале организации.
Владеть: навыками и приемами принятия управленческих решений в нестандартных ситуациях, с учетом социальной и этической ответственности; навыками управления с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. 3. Содержание дисциплины Предмет и методология науки. Государство и государственное управление. Функции государства. Понятие и характеристики государственного управления. Типы и структура государственного устройства. Виды государственного управления. Субъект и объект государственного управления. Функции государственного управления. Виды и механизмы государственного управления. Государственное управление за рубежом. Основные научные школы, изучающие государственное управление. Становление науки государственного управления. «Классическая дихотомия» Вудро Вильсона (1887) – Фрэнка Гуднау (1900). «Идеальная бюрократия» Макса Вебера (1922). Классическая школа и школа человеческих отношений. Поведенческий подход, системный подход и ситуационный подход. Государственное управление в современной управленческой практике. Органы государственной власти в РФ: федеральный и региональный уровни. Президент РФ, органы законодательной власти (Федеральное Собрание РФ), органы исполнительной власти (Правительство РФ и др.), органы судебной власти, органы государственной власти субъектов РФ, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Взаимоотношения государства и гражданского общества. Виды учебной деятельности Лекции Практические занятия Перечень вопросов к зачету 1. Понятие и предмет государственного управления. 2. Ведущие школы и направления в теории государственного управления (Маркс, Вебер, Гегель, Гоббс…). 3. Характеристика мировых форм правления. 4. Характеристика форм политического и территориального устройства государства. 5. Формы взаимодействия государства с гражданским обществом. 6. Характеристика государственного устройства России. 7. Виды и функции государственного управления.
8. Принципы государственного управления. 9. Формы, методы и технологии государственного управления. 10.Правовое обеспечение государственного управления. 11.Кадровое обеспечение государственного управления. 12.Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления. 13.Формирование, структура, функции и полномочия Совета Федерации РФ. 14.Формирование, структура, функции и полномочия Государственной Думы РФ. 15.Президент РФ: полномочия, порядок избрания. 16.Формирование, структура, функции и полномочия органов исполнительной власти РФ. 17.Формирование, структура, функции и полномочия органов судебной власти РФ. 18.Формирование, структура, функции и полномочия органов государственной власти субъектов РФ. 19.Формирование, структура, функции и полномочия органов государственного контроля. 20.Государственная служба: необходимость и назначение. 21.Государственное управление отдельными отраслями экономики: промышленность, транспорт, АПК. 22.Государственное управление отдельными отраслями экономики: культура, здравоохранение, образование
Оценочные средства Задание 1. Проанализируйте политически, экономические и социальные предпосылки организации федеральных округов и предложите собственную структуру группировки субъектов РФ по федеральным округам. Ответ представьте в виде таблицы. Например,
Задание 2. Магистранты готовят выступление с презентацией по методу SWOT- определение проблем и причин, формирующих кризисную ситуацию в субъекте РФ (по выбору) на основе анализа экономического положения и уровня жизни населения региона. В презентации должны быть отражены основные достоинства и недостатки применяемых методов и подходов к оценке управления регионом. Ответ представить в виде презентации (см. п. 6.1.). Задание 3. Провести анализ показателей эффективности государственного управления по следующим показателям: 1. Эффективность экономики государства (размер бюджета, объем ВВП, уровень инфляции и безработицы и т.д.). 2. Уровень жизни населения (уровень доходов, рождаемость, смертность, уровень социальных пособий, пенсий, прожиточный минимум, пособия по безработице, уровень цен и др.). Дать сравнительную характеристику с любой, на выбор (Германия, Великобритания, Франция, Италия США, Канада, Бразилия, Китай) страной. Ответ представьте в виде таблицы. Например,
Задание 4. Магистрантам предложены 3 дефиниции местного самоуправления: · из Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 154-ФЗ, принятого в 1995 г.: «Местное самоуправление в Российской Федерации – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций»; · из Федерального закона «Об общих принципах организации 9 местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, принятого в 2003 г.: «Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций»;
· из Европейской хартии местного самоуправления, принятой Советом Европы 15 октября 1985 года: «Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону» Проанализируйте данные дефиниции и ответьте на следующие вопросы: 1. Какие отличия в определениях местного самоуправления раз личными нормативными актами можно отметить, исходя из результатов данного анализа? 2. Попробуйте определить, к какой из теорий местного самоуправления (общественная теория, государственная теория, государственно-общественная теория) тяготеет каждое из определений местного самоуправления? Ответ представьте в виде таблицы.
Задание 5. Изучите Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 и Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007. Определите принципиальные различия в основных положениях. Ответ представьте в виде таблицы.
Интернет-ресурсы 1 www.vsrf.ru Верховный Суд Российской Федерации 2 www.ksrf.ru Конституицонный Суд Российской Федерации 4 www.gov.ru Сервер органов государственной власти Российской Федерации 5 www.cbr.ru Банк России (ЦБ) 6 http://ombudsmanrf.ru Уполномоченный по правам человека России 7 http://www.genproc.gov.ru Генеральная прокуратура Российской Федерации 8 http://www.ach.gov.ru/ru Счетная палата Российской Федерации 9 http://www.cikrf.ru Центральная избирательная комиссия РФ 10 http://www.scrf.gov.ru Совет Безопасности РФ 11 http://www.gov.ru/main/page3.html Администрация Президента 12 www.kremlin.ru Президент Российской Федерации 13 http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html Федеральные органы исполнительной власти 14 http://www.gov.ru/main/page7.html Федеральное собрание РФ.
Теория и механизмы современного государственного управления
Направление подготовки 38.04.09 «Государственный аудит» Магистерская программа «Финансовое регулирование и контроль»
Курс 1 Семестр 1 Всего часов 72 Лекции 4 час. Семинары 8 час. Самостоятельная работа 60 час. Форма отчетности зачет 1 семестр
Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.09 «Государственный аудит»
Программу разработал
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.031 с.) |