Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая и психологическая готовность. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Может ли ваш ребенок: - Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет? Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе. - Нравится ли вам ваш малыш? - Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его? - Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
...Хотим обратить ваше внимание на то, что все перечисленные критерии - тоже далеко не истина в последней инстанции, и вовсе не нужно стараться, чтобы ваш ребенок соответствовал им всем без исключения и в полной мере: кстати, ориентируясь по этому тесту, не обязательно пользоваться только оценками "да" или "нет": допускаются и варианты "всегда, иногда, часто, редко, никогда". У любого малыша существует естественная, биологическая тяга к восприятию новой информации, иными словами - к обучению. И пресловутое детское любопытство - тоже основано на этом стремлении познавать новое. Вообще любознательность ребенка - один из лучших и эффективных "инструментов" его обучения. Поэтому опять же, отмахиваться от детских вопросов - значит подавлять "пытливость его ума", а значит, и тягу к знаниям, и желание учиться. И в результате дети, на чьи вопросы в свое время не отвечали родители, начинают потихоньку отставать в учебе. Особенно если их любознательность (особенно ту, которая вроде бы к школьным знаниям не относится) так и продолжают подавлять. Вообще в процессе той же подготовки к школе включение каких-то дидактических, обучающих элементов, причем повторяемых в нескольких вариантах, во всевозможные игры - тоже существенный шаг к пробуждению и закреплению интереса к школьной учебе. И даже в начальной школе обучение в принципе должно иметь характер определенной игры. Собственно, основной принцип успешной учебы был сформулирован еще в старой песенке: "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!" И если в школе это делают не всегда - вполне можно превратить в веселую игру выполнение тех же постылых домашний заданий. То же самое с принадлежностями для учебы. Чем больше вещь напоминает игрушку - тем более привлекателен для ребенка весь процесс, связанный с использованием этой вещи. Поэтому стимулировать интерес к учебе можно, купив ребенку красивый, яркий (причем необязательно дорогой) портфель, пенал или хотя бы ластик. Кстати, в таком процессе игры удовольствие от обучения развивается и закрепляется, если хотите, на уровне безусловных рефлексов - причем, что важно, удовольствие не столько от получения каких-то знаний, сколько от умения ими активно пользоваться и их применять в реальной жизни.
И потому еще одно из условий успешной учебы - явная применяемость знаний в реальных условиях (кстати, это действует на протяжении всех школьных лет). Когда ребенок чувствует, что получаемые знания не лежат мертвым грузом, а постоянно применяются в бытовых ситуациях, - это вновь и вновь мотивирует его эти полезные знания получать. Еще одно условие успешного обучения - так называемое "обучение с конечной стадии". Скажем, для того, чтобы научить ребенка готовить (и чтобы этот процесс ему был приятен), вначале научите накрывать на стол, подавая готовое блюдо. Потом научите раскладывать блюдо по тарелкам и накрывать на стол, потом - помешивать в процессе готовки, раскладывать по тарелкам и накрывать на стол, потом - наполнять посуду ингредиентами, помешивать, раскладывать, накрывать… Во всех случаях суть в том, что ребенок выполняет завершающую стадию процесса, как бы получая подтверждение, что у него "все получилось", видя результаты своего труда. Точно так же, если вы учите ребенка, к примеру, вырезать фигурки из дерева, то начать нужно не с того, что подыскивать подходящий корень или ветку, а с полирования готовой фигурки… И те элементы школьной программы, которые построены по такому же принципу - дать возможность сразу почувствовать какие-то успехи, ведя ученика от конца к началу - дают, как показывает практика, наиболее успешные результаты. И главное условие успешной учебы - сформировать не потребность выучить от сих до сих, а развитие так называемого "пытливого ума". Собственно говоря, все дети имеют изначально такой ум, а вот задача школы и родителей - эту пытливость поддерживать, а не подавлять.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.008 с.) |