Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обсудить критерии оценивания исследовательской работы.
Самостоятельно кадет-исследователь может: найти и изучить информационные источники по теме исследования; обработать информацию: выделить основные идеи, факты; ранжировать найденные факты по степени значимости в аспекте собственной исследовательской проблемы; классифицировать полученную информацию; определить и сравнить различные известные подходы к решению проблемы; проанализировать собранный материал и сделать выводы. при проведении эксперимента использовать различные формы описания полученных результатов: дневник наблюдений, фото-, видеосъемка и т.п. Для того, чтобы планомерно выполнять исследовательскую работу, уложиться в установленные сроки, вместе с педагогом - руководителем необходимо составить план. Примерную форму индивидуального плана вы можете посмотреть в приложении 1.
С чего начать работу?
1. Выбрать область исследования – ту или иную предметную дисциплину (математика, биология, литература и т.д.)
2. Выбрать объект (определенный процесс или явление, своеобразный носитель проблемы) и предмет исследования (конкретная часть объекта, внутри которого ведется поиск). Для того, чтобы лучше понять, в каком соотношении находятся объект и предмет исследования, предлагаем вам образное сравнение: пирог – это объект исследования; а кусочек пирога, который вы отрезали для еды - это предмет исследования. Пример Объект исследования – здоровье человека; предмет исследования – влияние личной гигиены на здоровье человека. 3. Определить тему исследования. Необходимо составить одно предложение, которое раскрывает исследуемую проблему. Пример Соблюдение личной гигиены как фактор сохранения здоровья человека. Или: Личная гигиена как залог здоровья человека. Или: Влияние личной гигиены на здоровье человека.
Название темы может полностью совпадать с формулировкой предмета исследования.
4. Обосновать актуальность темы – объяснить необходимость изучения данной темы. Объем - до 10 предложений. Пример Актуальность исследования обосновывается тем, что сохранение и укрепление здоровья человека в любом возрасте - одна из наиболее важных и сложных задач современности. В мире только незначительная часть как детского, так и взрослого населения являются полностью здоровыми.
В настоящий момент в разных уголках земного шара наблюдаются массовые вспышки различных вирусных и инфекционных заболеваний: грипп, ВИЧ - инфекции, ящур, гепатит, ветряная оспа, дифтерия, геморрагическая лихорадка Эбола и другие. Большинство этих заболеваний можно предотвратить, если заботиться о чистоте и гигиене своего тела. Зачастую в общественных местах (магазинах, кафе, транспорте, театрах, парках, детских площадках) можно увидеть грубые нарушения гигиенических норм, что сказывается на трудоспособности человека. Поэтому проблема приобщения населения к соблюдению правил личной гигиены приобретает социальную значимость. Данное положения явилось основой для выбора темы исследования: « Соблюдение личной гигиены как фактор сохранения здоровья человека». 5. Изучить научную литературу. Можно делать выписки в виде конспектов (интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения), фиксировать исключительно цитаты, составлять тезисы, аннотации, рецензии и т.д. Не нужно пытаться включить в исследование весь имеющийся материал, как бы звучны не были имена и цитаты.Не следует стремиться к заимствованию материала. Ведь основой для получения знания должны служить не чьи-то, а собственные мысли, пусть и возникшие в ходе знакомства с чужими работами как отклик на них.
6. Определить гипотезу – предположение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается. При формулировке гипотезы обычно используют словесные конструкции: «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установления причинно-следственных связей. Пример Если соблюдать личную гигиену, то будет сохраняться здоровье человека
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.005 с.) |