Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Человек как культурно-историческое существо
1. Проблема антропогенеза. Концепции природной, социальной, духовной, богосотворенной сущности человека. 2. Отличие человека как культурно-исторического существа от животных. Социальное и природное в человеке. Основы универсальной сущности человека и ее выражения в обществе, истории. 3. Соотнесите понятия человека, личности, индивидуальности, индивида. Человек как субъект социальных процессов; субъектные качества, их отчуждение; феномены социального манипулирования; творчество и исполнительство. 4. Особенности научно-теоретического, ценностного и практического освоения мира человеком. 5. Познание, его объективное содержание и субъективные формы. Истина, ее критерии. Наука, ее назначение и метод понимания реальности. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 6. Ценностное освоение реальности. Ценности, их виды, уровни и значение в жизни человека, народа. Особенности нравственного, эстетического, религиозного освоения реальности. Традиционные ценности народа России. 7. Практическое освоение мира человеком, его особенности, формы. Функции практики. Литература
Барулин В.С. Социально-философская антропология. М., 1994. Ильенков Э.В. Так что же такое личность? // С чего начинается личность? М., 1984. Лойфман И.Я. Диалектика и теория познания. Екатеринбург, 1994. Любутин К.Н. Человек в философском измерении: от Фейербаха к Фромму. Свердловск, 1991. Моисеев Н.Н. Человек во Вселенной и на Земле // Вопр. философии. 1990. № 8. О человеческом в человеке. / Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. / Под. ред. С.З. Гончарова. Свердловск, 1990. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. Франк С.Л. Философия и религия // Филос. науки. 1991. № 7. Фромм Э. Духовная сущность человека // Филос. науки. 1990. № 8, 9.
Тема 4. Общество, его структура и развитие
1. Общество, его структура и целостность. Особенности социальной реальности, социальной объективности и социальных закономерностей. 2. Экологическая, производственная, экономическая, социальная, политическая и духовная сферы общества, их особенности и взаимное влияние друг на друга. 3. Проблема источников развития и периодизации истории: технологический, формационный, культурологический и теологический подходы. Ценностные установки культуры и технической цивилизации. Общества традиционные, индустриальные, постиндустриальные.
4. Проблема направленности и смысла истории, ее линейные, циклические и разнонаправленные модели. История как развитие самих людей от периода личной зависимости (докапиталистический период) к личной независимости на основе вещной зависимости (буржуазная социальность) и к периоду свободной индивидуальности (культура как ступень истории). 5. Противоречия и глобальные проблемы современности. Поиск новых резервов и стимулов развития. Различные сценарии будущего. Проблема выбора Россией своего исторического пути в XXI в.
Литература
Барулин В.С. Социально-философская антропология. М., 1994. Гончаров С.З. От технической цивилизации к культуре // Экономика и культура: Докл. Всерос. конф. Екатеринбург, 2000. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Ильин И.А. Основы христианской культуры // Ильин И.А. Сочинения: В 10 т. М., 1993. Т. 1. Каминский З.А. Культурно-исторические типы или единство историко-философского процесса // Вопр. философии. 1995. № 3. Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории. М., 1997. Панфилова Т. Формационный и цивилизационный «подходы»: возможности и ограниченность // Обществ. науки и современность. 1993. № 6. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. Формация и цивилизация: Дискус. // Вопр. философии. 1989. № 10. Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопр. философии. 1990. № 3. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. Методические рекомендации
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.208.25.215 (0.006 с.) |