Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс 3-4 (адиабатное расширение)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Процесс 4-1 (изохорный отвод тепла) Результаты термодинамического анализа процессов цикла представлены в следующей таблице.
Как нетрудно видеть из приведенной таблицы, в целом за цикл первое начало термодинамики выполняется с точностью δ = 1,37%. Дополнительной проверкой правильности результатов анализа может служить следующее. Как известно [2], эффективность теплового двигателя тем выше, чем больше работа цикла и меньше израсходованное количество теплоты . Поэтому эта эффективность характеризуется термическим коэффициентом полезного действия: (5.3.10)
Для цикла, результаты термодинамического анализа которого приведены в таблицах, последнее выражение будет выглядеть следующим образом:
Сравнивая это значение со значением термического КПД, вычисленным по зависимости (5.3.8), получаем значение погрешности определения термического кпд цикла:
В соответствии с (5.3.10):
Погрешность определения работы цикла:
5.6. Краткое описание цикла. Стремление к повышению термического коэффициента полезного действия в цикле поршневого ДВС с изохорным (при ) подводом тепла за счет увеличения степени сжатия ограничивается возможностью преждевременного самовоспламенения топливо-воздушной смеси, нарушающего нормальную работу двигателя. Кроме того, при высоких степенях сжатия скорость сгорания смеси резко возрастает, что может вызвать детонацию (взрывное горение), которая резко снижает экономичность двигателя и может привести к поломке его деталей. Поэтому в ДВС с изохорным подводом тепла нельзя применять высокие степени сжатия, в связи с чем такие двигатели имеют относительно низкие КПД. Указанное выше ограничение может быть преодолено за счет раздельного ввода в цилиндр двигателя воздуха и топлива. Воздух при большом сжатии имеет настолько высокую температуру, что подаваемое в цилиндр топливо самовоспламеняется без всяких специальных запальных приспособлений. Кроме того, раздельное сжатие воздуха и топлива позволяет использовать любое жидкое тяжелое топливо – дизельное топливо, нефть, мазут, смолы, каменноугольные масла и пр.
Такими высокими достоинствами обладают двигатели, работающие с постепенным сгоранием топлива при постоянном давлении. В них вначале в цилиндре двигателя сжимается до высоких степеней сжатия (до ε = 20) чистый воздух, а в конце сжатия жидкое топливо впрыскивается в цилиндр и распыляется сжатым воздухом от компрессора. Раздельное сжатие воздуха и топлива позволяет применять высокие степени сжатия и исключает преждевременное самовоспламенение топливо-воздушной смеси. Процесс горения топлива при постоянном давлении обеспечивается соответствующей регулировкой топливной форсунки. Вместе с тем, двигатели с постепенным сгоранием топлива при имеют некоторые недостатки. Одним из них является наличие компрессора, применяемого для подачи топлива, на привод которого расходуется 6 – 10% от общей мощности двигателя, что усложняет конструкцию и уменьшает экономичность двигателя. Помимо этого, необходимо иметь сложную топливную аппаратуру (насос, форсунки и т.п.).
Список литературы Основная 1. Мухачев Г. А., Щукин В. К., Термодинамика и теплопередача. - М.: Высшая школа, 1991. 2. Техническая термодинамика (под редакцией Крутова В. И.) Учебник для ВУЗов - М.: Высшая школа, 1991. 3. Нащокин В. В. Техническая термодинамика и теплопередача. -М.: Высшая школа, 1980. Дополнительная 4. Глаголев К.В., Морозов А.Н. Физическая термодинамика – М.: Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. 5. Сапожников С.Ж., Китанин Э.К. Техническая термодинамика и теплопередача. СПб.: Изд. СПбГТУ, 2003. 6. Юдаев Б. Н. Техническая термодинамика и теплопередача. М.: Высшая школа. 1988. 7. Кудинов В.А., Карташов Э.М. Техническая термодинамика. - М.: Высшая школа, 2003. 8. Вукалович В. Ф., Новиков И. И., Техническая термодинамика. -М.: Энергия, 1968. 9. Леонова В. Ф. Термодинамика. - М.: Высшая школа. 1968. Приложение 1 Варианты расчетных заданий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.009 с.) |