Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Официальные документы и нормативные актыСтр 1 из 3Следующая ⇒
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ Факультет государственного и муниципального управления УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ВФ РАНХиГС _________________ И.В. Тушканов «_____» ______________ 2013 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению, оформлению и защите курсовых работ студентов факультета государственного и муниципального управления
Волгоград, 2013
Согласовано: Зав. кафедрой психологии ______________ Д.М. Зиновьева Зав. кафедрой менеджмента ______________ А.А. Огарков
Зав. кафедрой истории и теории политики ______________ В.А. Колесников
Зав. кафедрой философии и социологии ______________ А.Л. Кузеванова
Зав. кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации ______________ И.С. Бессарабова
Разработчики: канд. экон. наук, Алмосов А.П.; док. социол. наук, Кузеванова А.Л.; канд. социол. наук, Ленская И.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения …………………………………………………………………….…….4 2. Основные понятия и сокращения …………………………………………………….……4 3. Структура и содержание курсовой работы (проекта) …………………………….….…..5 4. Требования к организации выполнения курсовой работы (проекта) ……………..……..13 5. Руководство, рецензирование и порядок защиты курсовой работы (проекта) …………13 6. Требования к оформлению курсовой работы (проекта) ………………………………….14 7. Приложения …………………………………………………………………………………22 Общие положения.
Настоящие Методические указания по выполнению, оформлению и защите курсовых работ студентов факультета государственного и муниципального управления (далее – Методические указания) разработаны с целью определения требований к содержанию, форме, структуре, объёму и порядку представления курсовых работ студентов факультета Государственного и муниципального управления Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО «Российской академии народного хозяйства и государственной службы». Настоящие Методические указания устанавливают требования к курсовой работе (далее – КР) по основной образовательной программе по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования (далее – ООП ВПО) и определяет порядок ее выполнения, рецензирования и защиты.
Действие Методических указаний распространяется на преподавателей кафедры и обучающихся, обучающихся по ООП ВПО по всем формам освоения, включая ООП, реализуемые в сокращенные и (или) ускоренные сроки обучения, факультета Государственного и муниципального управления Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО «Российской академии народного хозяйства и государственной службы». Настоящие Методические указания разработаны на основе следующих нормативных документов: - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Положение о курсовой работе (проекте) выполняемой студентами государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» от 24 января 2012 г.; - Положение о порядке проведения проверки курсовых, выпускных квалификационных работ, дипломных работ, магистерских, кандидатских и докторских диссертационных работ, а также отчетов по научно-исследовательским работам на наличие заимствований в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», утвержденным приказом № 01-1449 от 26 марта 2013 г.; - Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71; - Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее именуется - ГОС); - Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее именуется - ФГОС); - Учебных планов образовательных программ, реализуемых в Волгоградском филиале «Российской академии народного хозяйства и государственной службы»;
2. О сновные понятия и сокращения.
В рамках настоящих методических положений используются следующие основные понятия и сокращения: Курсовая работа и курсовой проект –это письменные работы, как правило, с элементами научного исследования, которые являются обязательной составной частью учебного плана основной образовательной программы высшего профессионального образования. Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения теоретических дисциплин, приобретенных умений и навыков, а также их использованию в исследовательской и практической работе по направлению подготовки (специальности). Курсовой проект – это законченное самостоятельное исследование, в котором содержится обоснованное решение практической задачи, вытекающее из анализа выбранного объекта, предмета, проблемы, ситуации. Руководитель КР (научный руководитель) – штатный либо внештатный сотрудник из числа профессорско-преподавательского состава Филиала, как правило, обладающий научной степенью, научным званием и/или значительным опытом практической деятельности в исследуемой области, который в силу высокой квалификации и надлежащей педагогической компетенции осуществляет научное руководство над написанием курсовой работы учащимся. ФГБОУ ВПО «РАНХиГС» (далее - Академия) – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее Академия).
Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «РАНХиГС» (далее – Филиал) – Волгоградский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Требования к содержанию структурных элементов
Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются: 1) титульный лист; 2) содержание; 3) введение; 4) основная часть, состоящая из глав и параграфов; 5) заключение; 6) библиографический список; 7) приложения. Содержание курсовой работы (проекта) Титульный лист является первой страницей курсовой работы (проекта) и оформляется по установленной форме (Приложение 1). На титульном листе приводят следующие сведения: - полное наименование вышестоящей организации, вуза (филиала), факультета, выпускающей кафедры; - тема курсовой работы (проекта) бакалавра или специалиста; - фамилия, полные имя и отчество, группа студента и его подпись; - фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание научного руководителя и его подпись; - место и год выполнения курсовой работы (проекта). Содержание (Приложение 2) включает перечисление всех структурных элементов работы, исключая титульный лист, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы (проекта) (кроме глав – не нумеруются). Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами, и указываются страницы, с которых они начинаются. Параграфы каждой главы (раздела) содержать номер главы (раздела), в которую они входят, и собственный порядковый номер. Знак параграфа не ставится. Заголовки оглавления должны четко повторять заголовки глав и параграфов в тексте курсовой работы (проекта).
Если в работе используются малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины, то их следует представить в виде отдельного перечня после содержания. Основной текст курсовой работы (проекта) состоит из введения 2-3 глав (разделов) с параграфами (подразделами) и заключения.
Во введении курсовой работы (проекта) студенту необходимо: - обосновать актуальность выбранной темы, - определить цель и сформулировать задачи исследования, - указать объект и предмет исследования, - дать краткую характеристику проблем, анализу которых посвящена данная курсовая работа, - привести краткий обзор литературы по выбранной теме - указать методы исследования. Актуальность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 страницы машинописного текста показать главные факторы актуальности темы. Цель выпускной курсовой работы (проекта) – систематизация и углубление теоретических и практических знаний, полученных в процессе изучения теоретических дисциплин, приобретенных умений и навыков, а также их использованию в исследовательской и практической работе по направлению подготовки (специальности). Задачи курсовой работы (проекта). В соответствии с поставленной целью, автором формулируются задачи, которые предстоит решить, чтобы достичь обозначенной цели. Это обычно делается в форме перечисления («дать определение…», «дать характеристику…», «описать…», «установить…», «выявить…», «определить…», «охарактеризовать….», «вывести формулу…», «разработать методику…», «проанализировать….» и т.п.). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы. Это важно также и потому, что заголовки глав и параграфов рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это область, сфера деятельности или совокупность организаций или учреждений и их деятельность. Объект должен быть обозначен и в названии темы.
Предмет – это одна из сторон деятельности объекта, связанная с той проблемой, которая решается в ходе исследования. Обзор литературы. Для того, чтобы обосновать актуальность выбранной темы необходимо сообщить о состоянии разработки данной области, которая заключается в рассмотрении и систематизации источников по данной теме. Поэтому после обозначения актуальности темы составляется краткий обзор литературы (обзор информационной базы). Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации. Методы исследования. Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Например: «В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы, анализ документов, анкетный опрос, количественные и графические методы обработки социологической информации, описания и объяснения полученных результатов». Структура курсовой работы (проекта). В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Например: «Структура курсовой работысостоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе анализируются теоретические основы организационной культуры, ее основные функции, структурные элементы и типологии. Во второй главе рассматриваются организационно-методические аспекты изучения организационной культуры, описываются методы социологического исследования организационной культуры». Объем введения в курсовой работе (проекте) 2-3 страницы машинописного текста. В первой (теоретической) главе раскрывается содержание основных понятий, категорий и терминов, выявляется связь между ними, определяются факторы и их влияние на развитие рассматриваемой проблемы. В этой главе целесообразно рассмотреть различные точки зрения и концепции, существующие в отечественной и зарубежной литературе, провести их сравнительный анализ, высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему. При написании данной главы необходимо использовать современную и достоверную информацию, характеризующую состояние рассматриваемых вопросов. В результате исследования необходимо определить закономерности и тенденции изучаемого явления, найти аргументацию для обоснования своего методологического подхода или собственного мнения по теоретическим проблемам курсовой работы (проекта). Исследование теоретических вопросов, содержащихся в первой главе, должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций. Глава должна оканчиваться краткими выводами.
Во второй (аналитической) главе рассматривается механизм реализации выявленных в первой главе явлений на конкретном объекте исследования. Материал этой главы базируется на тщательном изучении действующего законодательства, инструктивного материала и прочих нормативных материалов, на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материала. В главедолжны быть даны основные пути решения данной проблемы. Основное требование, предъявляемое к главе, заключается в разработке и обосновании выводов и практических предложений, направленных на решение проблем, исследуемых в курсовой работе (проекте). Она носит, как правило, практический характер. При написании этой главы необходимо использовать практические примеры, цифровые данные, показывающие способность студента связать теорию с практикой, практическую значимость рассматриваемой темы. Глава также должна оканчиваться краткими выводами.
Рекомендации к написанию курсовых работ, выполняемых по дисциплинам кафедры философии и социологии Курсовая работа по дисциплинам «История социологии» и «Современные социологические теории» состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Обе главы имеют теоретический характер и должны содержать анализ социологических воззрений выбранного автора, основных понятий и положений его теории. Приветствуется сравнительный анализ различных подходов современных исследователей к трактовке проблемных вопросов научного наследия представителей социологической мысли. Предполагается, что наличие необходимой аргументации позволит студенту высказать свое мнение по выявленным проблемным вопросам. Курсовая работа по дисциплине «Методология и методы социологического исследования» состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая глава является теоретической и связана с анализом понятий, процедур, методов и техник, являющихся основными для выбранной проблематики. Вторая глава имеет практический характер и является логическим продолжением первой, отражая результаты собственных социологических исследований автора, проведенных в соответствии с теми теоретическими установками, которые были обозначены в предыдущей главе. Анализ результатов проведенного социологического исследования должен сопровождаться таблицами и диаграммами, наглядно отображающими количественные данные. Рекомендации к написанию курсовых работ, выполняемых по дисциплинам кафедры психологии Курсовая работа студента 1 года обучения представляет собой теоретический обзор литературы по выбранной теме и не требует эмпирического исследования. Курсовые работы студентов 2-5 курсов являются подготовительным этапом к выпускной квалификационной (дипломной) работе и обязательно должны содержать эмпирическую часть Курсовая работа на старших курсах может представлять собой: - научно-исследовательскую разработку — научное исследование, включающее эмпирическое (экспериментальное исследование, обследование) или теоретическое исследование; - обоснованный и апробированный проект коррекционной, тренинговой или диагностической методики (программу, методику психокоррекции, обучения, тренинга или методическую разработку измерительной, диагностической методики). Исследование должно проводиться на конкретной базе. В качестве базы исследования могут выступать организации, предприятия, учреждения и т.д.. Обязательное условие для формулировки гипотез: гипотеза должна быть доступна для эмпирической проверки. Формулируется гипотеза исследования, исходя из проблемы и цели исследования. Существует следующие виды гипотез:о наличии явления, о существовании различий, о связи между явлениями, о причинно-следственной связи между явлениями (проверяется только в истинном или факторном эксперименте). Во введении должны быть описаны методы исследования, по следующей схеме (Б.Г. Ананьев): - Организационные методы исследования (сравнительный, лонгитюдный, комплексный метод); - Эмпирические методы исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, беседа, архивный, психодиагностический и т.д.); - Методы обработки данных (качественные: контент – анализ, типологизация, классификация и т.п.; количественные: методы математико-статистической обработки данных и т.д.); - Интерпретационные методы (структурное, генетическое описание). Основная часть работы обычно содержат описание организации и этапов исследования, выборки, методов и методик, математико-статистических методов обработки данных, также автор в основной части представляет результаты своего исследования на основе проведенных с испытуемыми: психологического консультирования, психодиагностических и психокоррекционных процедур. Описание психодиагностической методики должно включать название, авторов, год издания со сведениями о выходных данных публикации методики в списке использованной литературы. Должны быть указаны: диагностическая цель методики, основные шкалы, изучаемые в результате применения методики, алгоритм расчета вторичных показателей (если они есть), краткая характеристика содержания каждой шкалы, ограничения в применении методики. В случае применения малоизвестных методик, в приложении представляют текст методики, название шкал, набор стимульного материала, способы обработки первичных данных, ключи. При адаптации, апробации и самостоятельной разработке методики, описываются выполненные процедуры проверки валидности и надежности методики, ее психометрической стандартизации. Описываются способы статистической обработки данных, использованные в работе, и обосновываются цели их применения. Здесь также указываются статистические программы, которые были использованы в процессе обработки. Далее автор представляет результаты своего исследования на основе проведенных с испытуемыми: психологического консультирования, психодиагностических и психокоррекционных процедур. Таблицы, графики, рисунки, математические расчеты и т.п. должны демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования результатов. В части, посвященной анализу результатов исследования, должна оцениваться точность и достоверность полученных данных, сопоставляться с теоретическими данными; отсутствие такого сопоставления должно быть объяснено. Этот раздел завершаются интерпретацией (объяснением со своей точки зрения) полученных результатов и описанием практических рекомендаций по их возможному применению. Каждая из глав заканчивается промежуточными выводами. Их может быть несколько. В них даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное как результат исследовательской работы. Общие выводы (выводы по всей работе) необходимо представить в тексте, как ее самостоятельный раздел, упомянутый в оглавлении. 1. Количество выводов может быть разным, но лучше разделить их на группы по некоторому логическому основанию. 2. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в решении проблемы. 3. Решение каждой из перечисленных в начале письменного изложения задач должно быть отражено в выводах. Ошибочно полагать, что раздел "Выводы" может быть заменен разделом "Заключение". Выводы - это не организационные итоги: "все поставленные в исследовании задачи решены" или "решена часть поставленных задач". Выводы — это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, то новое, что получено самим автором. Выводы должны быть конкретными. Их пишут в форме утверждений. Например: «В структуре обсуждаемого явления обнаружены такие компоненты…». Заключение — это краткий обзор выполненного исследования, общая оценка эффективности выбранного подхода. В заключении автор может вновь обратиться к актуальности изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов, подчеркнуть перспективность использованного подхода, высказать предположение о возможных путях его модификации, поделиться мнением о необходимости апробировать иной исследовательский подход, о целесообразности применения тех или иных методов и методик, о полезности обращения к тем или иным контингентам испытуемых и т.п. Часто в разделе заключения намечают пути и цели дальнейшей работы или аргументируют нецелесообразность ее продолжения. В заключении желательно указывать практическую, научную, социальную ценность результатов работы. В конце заключения можно остановиться на том, чем завершена работа, например: получением научных данных о новых объектах, и процессах, явлениях, закономерностях; разработкой научных основ, новых методов и принципов исследования; получением качественных и количественных характеристик явлении; составлением инструкции, руководящих материалов, рекомендаций, методик, разработкой норм и правил, программ и т.д.; внедрением в практику вновь созданных или усовершенствованных продуктов, разработок; получением прочих положительных результатов. Если при завершении работы получены отрицательные результаты, это также указывается в заключении. Построение заключения зависит от сложности работы и характера её содержания. В наиболее полном виде оно строится примерно по такому плану: - утверждение о достижении цели исследования и доказанности; - доказанности гипотезы с краткими подтверждениями; - соответствие полученных результатов поставленным задачам исследования; - резюме как кратчайший обзор проделанной работы; - новые положения (идеи, суждения, оценки), полученные в результате исследования; - определение научной новизны проделанной работы; - определение практической значимости проделанной работы. Рекомендации к написанию курсовых работ, выполняемых по дисциплинам кафедры теории и истории политики Самостоятельное исполнение курсовой работы целесообразно во 2-х главах. Введение (до 2-х стр.): актуальность темы, пояснение выбора и интерес автора, аргументация цели, предмет и объект курсовой работы; пояснение структуры и эмпирический компонент (опрос, анкетирование, интервьюирование) компонент курсовой работы, обращение к статистическому и социологическому материалу, научной литературе (по теме). I ГЛАВА (2 параграфа по 5 стр.): раскрывается понятийный блок темы, методы и аналитический инструментарий в курсовой работе, с акцентом на политологический анализ, позиции и точки зрения в политической науке, литературе. II ГЛАВА (2 параграфа по 5 стр.): акцент на конкретику и эмпирии раскрытия темы; важен региональный и местный опыт (на примере процессов Волгоградской области, других субъектов РФ); с использованием материалов местного самоуправления и конкретных институтов, структур, политических образований, форм и акторов, СМИ и процессов формирования гражданского общества, утверждения демократии в современной России. Заключение (до 3-х стр.): а) 4 основных вывода их параграфов; б) 3-4 предложения по улучшению ситуации, повышению эффективности и качества в аспекте исследованного процесса, явления, структуры; в) значимость использованного эмпирического материала в курсовой работе. Приложения (рекомендуется) (до 5-6 стр.): схемы, графики, таблицы, диаграммы и др. Иллюстративный материал, анкеты, данные интервью, фото и т.д. Литература: не менее 25 актуальных источников, работ, статей, документов по теме.
Рекомендации к написанию курсовых работ, выполняемых по дисциплинам кафедры лингвистики Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской самостоятельной работы студента. Это исследование, проводимое студентом самостоятельно под руководством преподавателя по определенным темам, предлагаемым и утверждаемым на заседании кафедры. Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение. Основной целью выполнения курсовой работы является овладение студентами умениями исследовательской работы в условиях самостоятельного решения проблемы, элементами научного творчества, умениями организации собственной исследовательской работы, элементами научного изложения известных и новых знаний. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: – закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине; – выработка умений применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач; – приобретение навыков творческого мышления, обобщения и анализа; – приобщение к работе со специальной и нормативной литературой; – применение современных методов лингвистического анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений; – развитие интереса к научно-исследовательской работе.
Рекомендации к написанию курсовых работ, выполняемых по дисциплинам кафедры менеджмента Курсовая работа по дисциплинам «Теория управления», «Теория менеджмента», «Основы теории управления», «Теория организации» должна иметь теоретический характер. В первой (теоретической) главе раскрывается сущностное содержание основного/основных понятий и категорий, выявляется связь между ними, определяются факторы и их влияние на развитие рассматриваемой проблемы. Должен быть представлен сравнительный анализ различных подходов современных исследователей к трактовке исследуемой проблематики. При написании данной главы необходимо использовать современную литературу и интернет-источники, характеризующие состояние исследуемой проблематики. Во второй (аналитической) главе анализируются структурные, методические и технологические характеристики исследуемой проблематики. В главе должно присутствовать мнение студента по выявленным проблемным вопросам. Курсовая работа по дисциплинам «Основы управления персоналом» и «Управление человеческими ресурсами» должна иметь теоретический характер. В первой (теоретической) главе раскрывается сущностное содержание основного/основных понятий и категорий, выявляется связь между ними, определяются факторы и их влияние на развитие рассматриваемой проблемы. Должен быть представлен сравнительный анализ различных подходов современных исследователей к трактовке исследуемой проблематики. При написании данной главы необходимо использовать современную литературу и интернет-источники, характеризующие состояние исследуемой проблематики. В результате исследования необходимо определить закономерности и тенденции изучаемого явления, сформулировать собственное мнение по теоретическим проблемам курсовой работы (проекта). Во второй (аналитической) главе анализируются структурные, методические и технологические характеристики исследуемой проблематики. В главе должно присутствовать мнение студента по выявленным проблемным вопросам. Глава может носить практический характер, что предполагает использование практических примеров, цифровых данных, показывающих способность студента связать теорию с практикой, практическую значимость рассматриваемой проблематики. Курсовая работа по дисциплинам «Организация труда персонала» и «Управление социальным развитием организации» должна иметь теоретико-прикладной характер. В первой главе раскрывается сущностное содержание основного/основных понятий и категорий, выявляется связь между ними, определяются факторы и их влияние на развитие рассматриваемой проблемы. Должен быть представлен сравнительный анализ различных подходов современных исследователей к трактовке исследуемой проблематики. При написании данной главы необходимо использовать современную литературу и интернет-источники, характеризующие состояние исследуемой проблематики. В результате исследования необходимо определить закономерности и тенденции изучаемого явления, сформулировать собственное мнение по теоретическим проблемам курсовой работы (проекта). Во второй главе анализируются структурные, методические и технологические характеристики исследуемой проблематики. В главе должно присутствовать мнение студента по выявленным проблемным вопросам. Глава должна носить практический характер, что предполагает использование практических примеров, цифровых данных, показывающих способность студента связать теорию с практикой, практическую значимость рассматриваемой проблематики. В главе должны быть представлены авторские обобщения и практико-ориентированные рекомендации. В первой (теоретической) главе раскрывается содержание основных понятий, категорий и терминов, выявляется связь между ними, определяются факторы и их влияние на развитие рассматриваемой проблемы. В этой главе целесообразно рассмотреть различные точки зрения и концепции, существующие в отечественной и зарубежной литературе, провести их сравнительный анализ, высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему. При написании данной главы необходимо использовать современную и достоверную информацию, характеризующую состояние рассматриваемых вопросов. В результате исследования необходимо определить закономерности и тенденции изучаемого явления, найти аргументацию для обоснования своего методологического подхода или собственного мнения по теоретическим проблемам курсовой работы (проекта). Исследование теоретических вопросов, содержащихся в первой главе, должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций. Глава должна оканчиваться краткими выводами. Во второй (аналитической) главе рассматривается механизм реализации выявленных в первой главе явлений на конкретном объекте исследования. Материал этой главы базируется на тщательном изучении действующего законодательства, инструктивного материала и прочих нормативных материалов, на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материала. В главедолжны быть даны основные пути решения данной проблемы. Основное требование, предъявляемое к главе, заключается в разработке и обосновании выводов и практических предложений, направленных на решение проблем, исследуемых в курсовой работе (проекте). Она носит, как правило, практический характер. При написании этой главы необходимо использовать практические примеры, цифровые данные, показывающие способность студента связать теорию с практикой, практическую значимость рассматриваемой темы. Глава также должна оканчиваться краткими выводами. Заключение курсовой работы (проекта) должно быть лаконичным (2-3 стр.), емким по содержанию. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты (выводы). Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части работы. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Библиографический список, помещается после заключения. Библиографический список должен включать изученную и использованную в курсовой работе (проекте) литературу. Библиографический список свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности у студента навыков самостоятельной работы. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе (проекте) работе не менее 25 (в том числе интернет-источников). При оформлении библиографического списка необходимо придерживаться следующей последовательности: 1 законодательные и нормативные акты РФ (Конституция РФ, Кодексы РФ, Федеральные законы, Указы Президента, постановления и решения Правительства РФ, приказы и инструкции министерств и ведомств и т.д.); 2 статические материалы и сборники; 3 литература по данной теме курсовой работы. Все источники следуют в алфавитном порядке. Приложения состоят из таблиц, рисунков, диаграмм, расчетов, схем и других приложений, иллюстрирующих изложение теоретического материала. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание.
4. Требования к организации выполнения курсовых работ (проектов)
Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается ведущим преподавателем по дисциплине, по которой имеется курсовая, утверждается на заседании кафедры и подлежит ежегодному обновлению. Тематика должна соответствовать как современному уровню развития науки, так и современным потребностям общественной практики и формироваться с учетом предложений работодателей по конкретному направлению подготовки (специальности). Студент имеет право выбора темы курсовой работы (проекта) из числа утвержденных кафедрой, а также может предложить свою тему, обосновав целесообразность её выполнения. Тема фиксируется в протоколах заседаний кафедры. Конфликты интересов студентов при выборе тематики разрешает заведующий выпускающей кафедры. Изменение или корректирование (уточнение) темы курсовой работы (проекта) допускается в исключительных случаях на основании личного заявления студента, согласованного с руководителем курсовой работы (проекта). Порядок выполнения курсовой работы (проекта) определяется кафедрой и доводится до сведения студентов. Порядок выполнения курсовой работы (проекта) включает в себя следующие этапы: выбор темы; - составление плана работы; - поиск и обработка информации; - подготовка и оформления текста работы; - самопроверка курсовой работы (проекта) на наличие заимствования, неправомерного заимствования и необоснованного самоцитирования в системе «Антиплагиат»; - представление работы
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.200.155 (0.098 с.) |