Цели изучения модуля «Личность» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели изучения модуля «Личность»



Встреча 1. Кто я?

Общее время – 90 минут

Необходимые материалы:

Пособие для студента, копии раздаточного материала из Приложения к занятию, презентация Power Point/плакаты, школьная доска/большие листы бумаги, ручки, фотографии людей, отражающие каждую сферу личности.

Цели изучения модуля «Личность»

Итог изучения темы «Кто я?»: студенты должны осознавать, что каждый из них особенен и уникален, что Бог любит их и хочет быть частью их жизни.

· Студенты будут понимать, как развивать и поддерживать чувство собственного достоинства.

· Студенты будут знать, что они – уникальные Божьи творения.

· Студенты будут знать и понимать связь духовной сферы личности с остальными сферами личности.

А. Приветствие и введение (20 минут)

Приветствие

Поприветствуйте студентов и представтесь им. Скажите, что время, которое вы проведете вместе, будет интерестным и полезным. Им предстоит многое сделать, многому научиться и лучше узнать друг друга.

Скажите что хотели бы рассказать немного о себе и позже узнать кое-что о них. Сообщите дату вашего рождения, расскажите о ваших увлечениях и интересах.

Сделайте общий обзор всей программы, а затем представьте первый модуль «Личность» и занятие «Кто я?». Расскажите, какова цель этого модуля, и какие знания и навыки приобретут студенты в процессе изучения этой темы.

Игра «Знакомство»

Попросите студентов сесть в круг. Один участник должен стать в центре. Раздайте всем бэйджи с именами или попросите каждого участника представиться, чтобы все знали, как кого зовут (особенно учителя).

Если в классе есть студенты с одинаковыми именами, то следует придумать способ их различения. Например, называть их имя и первую букву фамилии, например Ольга П., и Ольга М.

Ведущий стоящий в кругу, просит кого-нибудь встать. Этот человек должен встать и назвать имя другого игрока, сидящего в кругу. Теперь он может сесть. Игрок чье имя было названо, должен встать и назвать имя ещё одного игрок. Сделать это нужно очень быстро, прежде чем ведущий коснётся игрока бумажной трубочкой (скрученная газета). Если игрок успел сделать это, тогда встаёт и называет чье-то имя игрок, имя которого было только что названо. Если ведущий все же опередит игрока, то этот участник меняется с ведущим ролями. Ведущий садится в круг, а игрок становится в центр круга и исполняет роль ведущего. Прежде чем сесть в круг, бывший ведущий должен начать игру назвав имя любого игрока. Если он сядет, не назвав имени, и ведущий коснётся его трубочкой, он снова выходит в круг, и становится ведущим. Для усложнения игры ведущий, который садится в круг, может принимать имя встающего игрока – тогда все имена перемешиваются и сложнее помнить, кто есть кто.

Задание «Карточки»

Для выполнения следующего задания каждому студенту нужно раздать карточки или бумагу.

Попросите студентов написать на карточках свои

имя…

дату рождения…

одно увлечение/интерес…

Затем попросите каждого студента представиться, используя свою карточку.

Вводное упражнение

Задайте студентам вопрос:

· Если бы вам пришлось описать себя, какие три слова вы бы использовали?

Примечание: Если группа не очень большая (не более 15 человек), будет уместно попросить каждого ответить на этот вопрос вслух. Если в группе свыше 15 человек, разделите её на две команды, в которых они обсудят свои ответы и затем сделают общий вывод. Можно также попросить группу записать все ответы и затем прочитать их перед аудиторией.

Комментируйте ответы каждого из студентов, подчеркивая позитивные моменты в них, и ободряя студентов к раскрытию. Например: если кто-то описал себя как «тихий, застенчивый, смешной», вы можете сказать: «Часто тихий человек, это тот, кто думае прежде чем говорит, а это очень хорошое качество».

Соберите карточки – их можно использовать как базу данных студентов.

Поблагодарите за их старание и объясните следующее задание, используя диаграмму, приведенную ниже (её можно также найти в Пособии для студента).

Физическая сфера личности

Это то, как каждый человек был сотворен, как он выглядит. Люди видят внешнюю сторону нашего облика (внешность), прежде чем замечают внутреннюю (то, кто мы есть). Каждый человек сотворен особенным (высокий, низкий, с карими глазами, длинным носом, кудрявый и т.д.) Все это делает мир, в котором мы живём разнообразным и интересным. Физическая сфер личности уникальна и неповторима, и мир более многообразен и прекрасен благодаря тому, что вы в нём существуете.

Социальная сфера личности

Это еще одна легко наблюдаемая часть нашего «Я». Это то, как мы взаимодействуем и общаемся с другими людьми, как находим друзей и проводим время в компании. Это хорошие и плохие манеры поведения и наше отношения к окружающим.

Духовная сфера личности

Чтобы соединить все эти сферы личности воедино, необходима ещё одна всеобъемлющая сфера. Эту функцию выполняет духовная сфера нашей жизни. Это духовное развитие каждого индивидуума, благодаря которому связываются в единое целое все составляющие личности. Это можно представить графически в форме колеса. Духовная сфера окружает все остальные стороны личности, образовывая колесо личности.

Каждый человек на земле имеет все пять сфер. Сферы личности каждого из нас находятся на разных стадиях развития. Необходимо всячески развивать все сферы своей личности, поскольку каждая из них чрезвычайно важна. Человек, не способный, например, думать или строить взаимоотношения с другими людьми, не может насладиться всей полнотой жизни.

Примечание

Объясните, что колесо только тогда может ровно катиться, когда оно имеет завершенную форму. Если какая-либо часть колеса отпадет или поломается, оно не сможет нормально катиться по дороге. Спросите студентов: «Легко ли толкать тележку с изогнутым колесом?».

Если какая-то из частей личности не полностью сформирована, человек будет чувствовать себя ущербным и пытаться заполнить образовавшуюся пустоту. Существуют как позитивные, так и негативные способы заполнения пустоты внутри нашего «Я». И наша задача с вами – обнаружить позитивные способы заполнения пустоты внутри нашего «Я».И наша с вами задача – обнаружить позитивные способы развития и восполнения потребностей каждой сферы жизни.

Итак, у каждого человека есть пять сфер. И все они – важные и неотъемлемые части личности. Давайте вместе громко назовем эти пять сфер (укажите их на диаграмме)… физическая, социальная, эмоциональная, интеллектуальная, духовная.

Из следующего упражнения мы узнаем, как заполнять эти сферы и равномерно развивать каждую из них.

Примечание

Приведите личный пример того, как вы развиваете сферы своей личности. Пример: для развития своей эмоциональной сферы я делюсь с лучшей подругой тем, что со мной произошло за день. Недавно я рассказывала ей о знакомой, которая не пригласила меня на пикник, и о том, насколько мне это было неприятно, и как я почувствовала себя одинокой и отвергнутой. Моя подруга ободрила меня. Это меня эмоционально укрепляет, ведь я осознаю. Что чувствую боль и могу поговорить об этом со своей подругой. Конечно подруга не всегда может меня понять, но я никогда на нее не обижаюсь.

Подведение итогов

Для обобщения результатов упражнения вы можете задать студентам такой вопрос:»Что нового вы услышали или осознали, выполняя это упражнение?» Подчеркните, насколько важно развивать все сферы своей жизни, признать свои пока не восполненные потребности и стремиться найти здоровые и эффективные способы их удовлетворения.

Работа в группах

Разделите группу на две команды, и попросите каждую из них придумать себе название. Подготовьте 20 фотографий (можно использовать фото из журналов или прикрепленные к картону), представляющую каждую из пяти сфер личности. На отдельном листе бумаги сверху напишите названия команд, а затем отмечайте полученные ими очки. Подымите одну из фотографий так, чтобы все могли видеть что на ней изображено. Спросите какая, по мнению студентов, сфера личности более всего выражена на этой фотографии. После краткого обсуждения попросите первую команду дать свой ответ. Если ответ правильный, то эта команда получает очко. Если же ответ не правильный то право ответа переходит к другой команде. Если и она ошибается очередь переходит к первой команде, до тех пор, пока не будет назван правильный ответ. Подымите второе фото. Теперь вторая команда получает право отвечать первой. Команда которая дала больше правильных ответов – победительница. Вы можете наградить команды небольшим призом (наклейки, конфеты, карандаши, ручки).

Подытожьте работу команд, отметив, насколько хорошо студенты распознали сферы личности разных людей. Спросите, есть ли у них какие либо вопросы. Удостоверьтесь, что молодые люди хорошо понимают каждую изображенную на фотографии сферу.

Д. Домашнее задание и заключение (5 минут)

Домашнее задание

Раздайте пособия для студента или копии с домашним зданием из Приложения к занятию. Попросите студентов в течении следующей недели заполнить их, то есть привести примеры того, как они развивают и восполняют потребности каждой сферы их личности. В задании содержится перечень всех сфер и отведено место, чтобы записать, по меньшей мере, один пример для каждой сферы.

Заключение

Поблагодарите студентов за участие, попросите их к следующему занятию выполнить домашнее задание.

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

К нашей следующей встрече запишите два или больше примеров того,

КТО Я?

Пример:

Физическая сфера: ежедневная пешеходная прогулка в школу и со школы.

Социальная сфера: поинтересовался у друзей их делами.

Физическая –

 

 

Социальная –

 

 

Эмоциональная –

 

 

Интеллектуальная –

 

 

Духовная –

 

Успехов и хорошего настроения!

Встреча 1. Кто я?

Общее время – 90 минут

Необходимые материалы:

Пособие для студента, копии раздаточного материала из Приложения к занятию, презентация Power Point/плакаты, школьная доска/большие листы бумаги, ручки, фотографии людей, отражающие каждую сферу личности.

Цели изучения модуля «Личность»

Итог изучения темы «Кто я?»: студенты должны осознавать, что каждый из них особенен и уникален, что Бог любит их и хочет быть частью их жизни.

· Студенты будут понимать, как развивать и поддерживать чувство собственного достоинства.

· Студенты будут знать, что они – уникальные Божьи творения.

· Студенты будут знать и понимать связь духовной сферы личности с остальными сферами личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.210.133 (0.023 с.)