Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И природопользования украиныСтр 1 из 6Следующая ⇒
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ "ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ МЛАДШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ С СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5.10010201 «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА» Студент_____________________________________________ (Ф.И.О.)
______________________________________________________________________________________________ (название учебного заведения)
Курс ____________ группа ____________
Вариант___________ Предисловие
Для формирования и приобретения практических навыков научной, исследовательской работы, закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Тракторы и автомобили» учебным планом предусмотрены лабораторные и практические занятия, которые студент выполняет после усвоения теоретического материала. Содержание и последовательность выполнения работ подается в инструкционных картах, методических указаниях и учебных пособиях. По каждой выполненной работе составляется краткий отчет по представленным формам. Схемы и эскизы в отчете должны выполняться карандашом, а записи фиолетовыми или черными чернилами с соблюдением государственных стандартов. Отчеты выполненные в рабочей тетради защищаются студентом, практические навыки оценивает преподаватель по пятибалльной системе.
Список литературы
1. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1978. 2. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1974. 3. Трактори та автомобілі: Підручник / Я.Ю. Білоконь, А.І. Окоча. – К.: Вища освіта, 2003. – 560 с.: іл. 4. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1983. – 336 с. ил. 5. Тракторы и сельскохозяйственные машины / Л.А. Гуревич, В.А. Лиханов, Н.П. Сычугов. - М.: Агропромиздат, 1986. – 336 с., ил. 6. Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов. Кальбус Г.Л., К., «Урожай», 1976, с.152 7. Трактори та автомобілі. Ч. 3. Шасі: Навч. посібник / А.Т. Лебедєв, В.М. Антощенков, М.Ф. Бойко та ін.; За ред. проф. А.Т. Лебедєва. К.: Вища освіта, 2004. — 336 с.: іл.
8. Родичев В.А. Тракторы: Учеб. для учреждений нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 256. 9. Зайцевский А.П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям. 10. Ковалев Н.Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:
1. К выполнению работы приступать только после инструктажа и по указанию преподавателя. 2. На рабочем месте соблюдать порядок и чистоту. Не загромождать проходы и территорию рабочего места. Демонтированные детали и узлы складировать на столах или других, предназначенных для этого, местах. При необходимости, до начала работы навести порядок на рабочем месте. 3. Использовать исправные инструмент и приспособления, применять их по назначению. 4. Без разрешения преподавателя не покидать и не менять рабочее место и характер работы. 5. Использовать только безопасные приемы выполнения работы, соблюдать дисциплину.6. Согласовывать свои действия с действиями других участников работы с целью предупреждения травмирования друг-друга. 7. При обнаружении угрозы собственной безопасности или безопасности окружающих, а также в случае получения травмы, немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ КАРБЮРАТОРНЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЦЕЛЬ. Практически выучить и усовершенствовать теоретические знания в расчетах двигателей, провести расчеты и сравнения определенных и существующих основных показателей работы двигателя.
ОБОРУДОВАНИЕ. Индикаторная диаграмма двигателя, электронно-вычислительная машина типа "Электроника", чертежный инструмент, планиметр, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Ход занятия Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе [ 1 ] с. 17 – 23, [ 3 ] с. 28 – 41. После чего можно приступать к определению основных показателей работы двигателя, получив у преподавателя задание для каждого звена, согласно таблицы данных для проведения расчетов.
Характеристика двигателя_____________________________________ (заполнить согласно варианта)
Пользуясь рисунком 1-а и 1-б опишите характеристику индикаторной диаграммы заданного прототипа двигателя.
Рис. 1-б – Индикаторная диаграмма Рис. 1-а – Индикаторная диаграмма 4-х тактного дизеля без наддува. 4-х тактного карбюраторного дв-ля.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Таблица значений данных для проведения расчетов
Все другие значения, которые будут применяться в формулах и которых нет в таблице значений, нужно брать из технической характеристики двигателя, прототип которого вы рассчитываете. Последовательность занятия 1. Определить планиметром площадь Fn = _______ и Fо = ______ на индикаторной диаграмме (см.[1] с. 37, рис. 25). 2. Определить площадь действительной индикаторной работы Fі = Fn - Fo = 3. Определить среднее индикаторное давление: I способ Рі = Fs/l = МПа; II способ Рі = Рі * jН - Рi = МПа 4. Определить индикаторную мощность Nі = 2Рі * Vh * nі /r = кВт 5. Определить удельную индикаторную затрату топлива qi = Gt / Ni * 103 = г/кВт час 6. Определить индикаторный КПД i = 3600 / Hu * qi = 7. Определить среднее эффективное давление Ре = Рі - Рм = МПа 8. Определить эффективную мощность двигателя Ne = 2Ре * Vh * і * n/ r = кВт 9. Определить мощность тратящую на трение NT = Ni - Nе = кВт 10. Определить механический КПД м = Nе / Nі = 11. Определить эффективный КПД е = і * м = 12. Определить эффективную удельную затрату топлива qе = Gt / Ne * 103 = г/кВт час После расчетов провести анализ полученных показателей с допустимыми предельными границами значений, а также определить конструктивные и эффективные факторы, которые влияют на эффективность показателей работы двигателя внутреннего сгорания. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________ ЛАБОРОТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ №2
Содержание и последовательность выполнения работы Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе [1] с. 54 – 85, [2] с.49 - 68, [3] с. 51 – 64, [4] с. 35 - 55. После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена. Результаты измерения 1) Зазор между юбкой поршня и цилиндром нормальный, мм ____________, фактический, мм____________ 2) Зазор в замке поршневых колец нормальный, мм ____________, фактический, мм____________ 3) Зазор по высоте между кольцами и канавкой поршня нормальный, мм ____________, фактический, мм____________ 4) Допустимое отклонение веса поршня, г ____________, шатуна, г____________ 5) Овальность шатунных шеек вала допустимая, мм ____________, фактическая, мм____________ 6) Овальность коренных шеек вала допустимая, мм ____________, фактическая, мм____________ 7) Зазор в шатунных подшипниках нормальный, мм ____________, фактический, мм____________ 8) Зазор в коренных подшипниках вала нормальный, мм ____________, фактический, мм____________ 9) Осевое перемещение коленчатого вала нормальное, мм ____________, фактическое, мм____________
Вывод о техническом состоянии кривошипно-шатунного механизма____________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы Как определяется овальность и конусность шеек коленчатого вала?
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как определяется размерность деталей цилиндро - поршневой группы?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1-2
РАЗНЫХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЦЕЛЬ. Цель. Выучить строение деталей цилиндропоршневой группы, выявить особенности конструкции и характер соединений. Приобрести навыки разборки и сборки КШМ.
По окончании практического занятия студет, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками: а) определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ; б) проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов; в) определять техническое состояние деталей КШМ. В частности студент должен уметь: д) выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ; е) грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент; ж) пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ. ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент для монтажных работ, съемники для разборки двигателей, детали и сборные единицы КШМ двигателя, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе [1] с. 54 – 85, [2] с.49 - 68, [3] с. 51 – 64, [4] с. 35 - 55. После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена. ЛАБОРОТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Содержание и последовательность выполнения работы Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе [1] с. 86-99, [8] с. 42-48, [9] с. 215-219. После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Содержание и последовательность выполнения работы Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 102-139. После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена. Ход работы 1. Разобрать бензонасос, выучить его работу, собрать и проверить его работу. 2. Разобрать карбюратор, выучить его строение и работу системы пуска, системы холостого хода, главной дозирующей системы, экономайзера.
3. Собрать карбюратор, отрегулировать его на минимально частоту вращения коленчатого вала.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
КАМЕРЫ КАРБЮРАТОРА. ЦЕЛЬ. Приобрести умения и практические навыки регулировок уровня топлива в поплавковой камере и проверка пропускной способности жиклеров карбюратора.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками: а) определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ; б) проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов; в) определять техническое состояние деталей системы питания карбюраторного двигателя. В частности студент должен уметь: а) выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ; б) грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент; в) пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ. ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент для монтажных работ, детали и сборные единицы системы питания карбюраторного двигателя, прибор для определения пропускной способности жиклеров карбюратора, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места. Содержание и последовательность выполнения работы Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе [1] с. 102 – 115. После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена. Характеристика карбюраторов
Расстояние от уровня топлива к плоскости разъема в карбюраторах К 126Б – 20 ± 1,0 мм, К-88А – 18 ± 1,0 мм, расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой 6,5 ± 0,25мм (2105-1 107010-20).
Ход занятия 1. Проверить, при необходимости отрегулировать, уровень топлива в карбюраторе. 2. Частично разобрать карбюратор. 3. Проверить герметичность игольчатого клапана. 4. Проверить пропускную способность жиклеров. 5. Собрать карбюратор, отрегулировать винты холостого хода.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Содержание и последовательность выполнения работы Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе. После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена. Ход работы 1. Разобрать топливоподкачивающий насос, изучить его строение и работу. Собрать насос. 2. Частично разобрать топливный насос (марку определяет преподаватель), выучить его строение и работу. Собрать топливный насос. Установить топливный насос на двигатель. 3. Частично разобрать воздухоочиститель, изучить его строение и работу. Произвести его сборку. На рисунке 1 укажите основные детали и узлы системы питания дизельного двигателя.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При помощи схем на рисунке 2 (а, б) укажите принцип работы топливоподкачивающих насосов и обозначьте их условные обозначения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Укажите марки двигателей на которых устанавливаются воздухоочистители представленные на рис.3. Укажите их основные узлы и детали.
Контрольные вопросы 1. Для чего предназначен топливоподкачивающий насос в дизельных двигателях? Ответ:______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Для чего предназначен воздухоочиститель? Ответ:______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Для чего предназначен турбокомпрессор? Ответ:______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.105 с.) |