Основной школы по русскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной школы по русскому языку



В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса

русского языка;


ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­
пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста;

- СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


Календарно-тематическое планирование

  № урока Дата 9б класс Дата 9в класс Тема урока Формы контроля Домашнее задание Примечание  
  Введение (1час)    
    2.09 2.09 Международное значение русского языка   Выучить черед. гласных, №2    
  Повторение изученного в 5-8 классах (4+3Р=7 часа)    
    4.09 6.09 Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Словарный диктант №2 Проверочная работа «Чередующиеся гласные» Выучить приставки, №3    
    9.09 9.09 Комплексное повторение. Стили языка. Перфокарта «Чередующиеся гласные» Выучить гласные после шипящих,№20    
  11.09 13.09 Сжатое изложение. Упр. 3   Повторить Н-НН    
  16.09 16.09 Простое предложение и его грамматическая основа.   № 31    
    18.09 20.09 Предложения с обособленными членами.   №35       СПП с придаточными обстоятельственными Запись №64 Словарный диктант№64   Подгот. к контр. с/д
    23.09 23.09 Обращение, вводные слова и вставные конструкции.        
  25.09 27.09 Изложение с продолжением. Упр. 40      
  Сложные предложения. Культура речи (1час)       СПП с придаточными обстоятельственными Запись №64 Словарный диктант№64    
  30.09 30.09 Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.   Перфокарта «Окончания глаголов» Параграф 7.Повторить виды союзов. №51   Подгот. к контр. с/д
  Сложносочинённые предложения (7 час)    
    Октябрь 2.10     4.10 Контрольная работа по типу ГИА.   Параграф 11,13,14,№ 65    
    7.10 7.10 Основные группы ССП Сложносочинённые предложения с противительными союзами.   Параграф 15 №67    
      9.10   11.10 Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов»   СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ И ПРОТИВИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ. Параграф 16 №73      
    14.10   14.10 РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОСОЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБЩИМ ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ. Проверочная работа по теме «Способы связи словосочетаний» Параграф 17, разбор    
  14Р 16.10   18.10 Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.   №74    
    21.10   21.10 Систематизация и обобщение по теме «ССП»      
  Контрольные вопросы    
  16К 23.10   25.10 Контрольная работа по типу ГИА.        
  Сложноподчинённые предложения (18+4Р=22 час)    
    28.10   28.10 Строение СПП и пунктуация в нём   Словарный диктант №21 Параграф 18,19, №88    
  18Р 30.10 Ноябрь (каникулы с 3.по 10.11) 1.11 Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Анализ текста. Сбор материалов.        
  19Р 11.11   11.11 Обучающее сочинение на лингвистическую тему.   Выучить шаблоны С 2.1.    
    13.11   15.11 Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.   Параграф 20,№97    
    18.11   18.11 Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.   Параграф 21,№105    
    20.11   22.11 СПП с придаточными определительными Проверочная работа «Шаблоны С2.1.» Параграф 22 №116    
    25.11   25.11 СПП с придаточными изъяснительными Словарный диктант№48 Параграф 23 №123  
    27.11   29.11 СПП с придаточными обстоятельственными Словарный диктант№64 Подгот. к контр. с/д    
    2.12 Декабрь   2.12 Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные Контрольный словарный диктант №1 Параграф 27№ 161    
    4.12   6.12 Придаточные предложения места и времени Тест №3 Параграф 25 №130    
  27Р 9.12   9.12 Сочинение на лингвистическую тему. Анализ текста. Сбор материалов.   Выучить теорию    
  28Р 11.12   13.12 Сочинение на лингвистическую тему.        
    16.12   16.12 Придаточные предложения причины и следствия. Словарный диктант №92 Параграф 26 №132    
    18.12   20.12 Контрольная работа формата ГИА Тестовые задания Параграф 26 №141    
      23.12   23.12   Придаточные предложения условные   №147, повторить правописание омонимичных частей речи    
       
    25.12 Каникулы (с 30.по 12.01) 27.12     Придаточные предложения уступительные     №154, повторить Не и НИ    
    январь13.01   13.01   Придаточные предложения цели   Закрепление темы «СПП»   Тест №4   №166    
    15.01   17.01 СПП с несколькими придаточными Словарный диктант №127 Параграф 28, №168, Подгот. к контр. с/д    
    20.01   20.01 СПП с несколькими придаточными   Контрольный словарный диктант №2 №175    
    22.01   24.01 Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения   Параграф 29 №176    
    27.01   27.01 Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения   Контрольные вопросы и задания    
  38К 29.01   Контрольная работа по типу ГИА   Подгот. к контр. с/д  
  Бессоюзное сложное предложение (7+3Р=9)    
    Февраль 3.02       31.01 Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.     №189    
    5.02 3.02 Запятая и точка с запятой в БСП Контрольный словарный диктант №3 Параграф 33 №194    
  41Р 10.02   7.02 Сжатое изложение. Тема, идея. Средства связи.Упр. 192        
  42Р 12.02   10.02 Сжатое изложение   №140    
    17.02   14.02 Двоеточие в БСП        
    19.02   17.02 Тире в БСП   Параграф 35, №200,    
    24.02   21.02 Закрепление темы «БСП».   Проверочная работа по теории №204    
    26.02   24.02 Синтаксический и пунктуационный разборы.   Параграф 36, контрольные вопросы и задания.    
  47К Март 3.03   28.02 Контрольная работа по типу ГИА. Тестовые задания      
  Сложные предложения с различными видами связи (3 часа)  
    5.03   3.03 Сложные предложения с различными видами связи   Параграф 37, №214    
    10.03   7.03 Сложные предложения с различными видами связи. Урок-практикум.   Параграф 38-39,разбор    
  50К 12.03   10.03 Тест по теме "Сложные предложения с различными видами связи" Тестовые задания Повторить орфограммы в корне    
  Общие сведения о языке (3 часа)    
    17.03   14.03 Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление   Параграф 40, №221    
  52Р. 19.03   17.03 Русский литературный язык и его стили Художественный стиль. Метафора   Выполнить задание А3.    
  53К Каникулы (с 23.по 30.03) 31.03       21.03 Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.Итоговый словарный диктант   Повторить шаблон С2.    
  Систематизация и обобщение изученного (13+3Р=17 часов)    
    апрель2.04   31.03 Повторение «Фонетика. Графика. Орфография» Проверочная работа «Чередующиеся гласные» Повторить орфограммы в приставках №230    
    7.04   4.04 Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография» Проверочная работа «Приставки»   Повторить орфограммы в суффиксах №234    
    9.04   7.04 Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография» Словарный диктант ПРЕ и ПРИ №246    
  57Р 14.04   11.04 Р.р. Подготовка к написанию домашнего сочинения на лингвистическую тему.        
    16.04   14.04 Повторение темы «Морфология». Самостоятельные части речи Тест №6 Повторить НЕ с различными частями речи,    
    21.04   18.04 Повторение темы «Морфология». Служебные части речи.   Проверочная работа «НЕ с различными частями речи» №257    
       
  60Р 23.04   21.04 Контрольное сжатое изложение. Тема, идея. Средства связи.        
  61Р 28.04   25.04 Контрольное сжатое изложение        
  62К 30.04     Тестирование формата ГИА        
    №249    
    Май 30.04   28.04 Повторение темы «Предлог. Союз. Частица»   №252  
    5.05   2.05 Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация» Графический диктант №3 №254 №256    
    7.05   5.05 Знаки завершения предложения и их функции Тест №7 Повторить способы цитирования    
    12.05   9.05 Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции.   Комплексный анализ текста Расставить знаки препинания в предложениях. Интегри рование  
    14.05   12.05 Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи.   Комплексный анализ текста Расставить знаки препинания в предложениях    
    19.05   16.05 Итоговая работа формата ГИА Тестовые задания Комплексный анализ текста    
    21.05   19.05 Систематизация изученного материала   Повторить знания по синтаксису    
    26.05 23.05 Обобщающее повторение        
                               

 

  1. Прохождение Программы в 9-х классах должно быть реализовано до 24.05. Праздничные дни (23.02, 8.03, 1.05, 9.05) не затронули выполнение Программы.
  2. Интеграция уроков 64-70 осуществляется с уроками английского языка.

 

№ урока   Дата Тема За счет чего интегрирован
    9.05 Интегрирован с 12.05 А.И.Солженицын «Матренин двор» Особенности жанра Возвышенное и обыденное в рассказе Интегрирован с темой Повторение по теме «Сложное предложение» (русский язык, урок 65)
    9.05 Интегрирован с 12.05 А.И.Солженицын «Матренин двор» Особенности жанра Возвышенное и обыденное в рассказе Знаки завершения предложения и их функции   (русский язык, урок 66)   Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. (русский язык, урок 67)
    9.05 Интегрирован с 12.05 А.И.Солженицын «Матренин двор» Особенности жанра Возвышенное и обыденное в рассказе

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.110.87 (0.156 с.)