Что такое чрезвычайная ситуация? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое чрезвычайная ситуация?



ГБОУ СПО

«Волгоградский экономико-технический колледж»

План-схема

открытого учебного занятия

по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

тема: «Правила поведения при теракте».

 

Рассмотрено и рекомендовано

На заседании ПЦК физической культуре и ОБЖ

Протокол № __ от «________» 2013 г.

Зав. ПЦК_________ О.И Савельев

 

 

Волгоград 2013 г.

Схема конспекта урока

Аттестуемый преподаватель: Менделян Норайр Вараздатович

Дата февраль 2013 год

Время 90 минут

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности курс 1 группа 101-Бд

Тема урока: Правило поведения при угрозе террористического акта.

Тип урока: комбинированный

 

Цели урока

 

Образовательные:

- ознакомить с понятием «terror», способах и методах террористических актах,

- сформулировать представление о безопасном поведении при угрозе теракта,

- сформулировать представление о безопасном поведении при обнаружении взрывного устройства,

- сформулировать представление о безопасном поведении если вас захватили в заложники.

 

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности,

- формировать и развивать учебно-организационных умения и навыки (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, работы в парах, групповой работы),

- учить решать задачи в процессе обработки материала.

 

Воспитательные:

-способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим,

- акцентировать внимание обучающихся на способах безопасного поведения и взаимовыручке,

- повышать мотивацию к изучению предмета ОБЖ,

- развивать творческое воображение при выборе безопасного поведения.

 

Оборудование урока: доска, мультимединый проектор, экран, раздаточный материал, компьютер, учебник, презентация к уроку, аудио и видеофайлы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

· Приветствие, проверка наличия студентов.

· Сообщение темы, цели и задачи урока.

  1. Проверка знаний и умений:

Заслушивание докладов студентов по пройденным темам

  1. Формирование новых знаний и умений

План

- определение понятия «terror», способы и методы террора,

- безопасное поведение при угрозе теракта,

- безопасное поведение при обнаружении предмета похожее на взрывное устройство,

- безопасное поведении если вас захватили в заложники.

  1. Закрепление полученных знаний и умений
  Этапы работы Содержание этапа
Деятельность Время
преподавателя обучающегося
1.   Организационный момент   постановка цели урока     проверка готовности к уроку   Цель настраивание на работу и создание положительного настроя   Озвучивает тему урока, дату проведения, цель урока, план урока   Со старостой группы отмечаю отсутствующих.         Слушают преподавателя, записывают тему     Сообщаю об отсутствующих; проверяют наличие тетрадей и ручек   5мин
2.   Опрос учащихся по заданному на дом материалу   1.Выполнение тестовых задач. 2.Решение ситуационных задач. 2.Заслушивание 6 студентов по контрольным вопросам.   фронтальный опрос: (приложение №1)   Устные упражнения: (приложение №2)   Итог проверки опроса Цель повторить и проверить полученные знания по теме ЧС. Проверка домашнего задания проводиться по заранее приготовленным тестам   Провожу фронтальный опрос по прошедшей теме, с целью обобщения, систематизации и коррекции ранее полученных знаний. Если обучающиеся не готовы ответит на вопросы, задает наводящие вопросы или показывает ответ на экране     Устный фронтальный опрос. Показываю связь с предстоящим материалом, подвожу к теме урока Вспоминают ЧС природного, техногенного и военного характера их классификацию и способы безопасного поведения при возникновения ЧС любого характера. Показывают умения, полученные на предыдущих уроках   Отвечают на вопросы преподавателя     Выполняют задания   25 мин
3.   Изучение нового учебного материала. (объяснение ведется с использованием мультимедийного проектора)       Цель стимулирования интереса учащихся к изучению темы, ознакомление с новым материалом, понимания каждого рассматриваемого метода, получение первичных умений   Диктую тему урока, определение, даю примеры   Даю комментарии связи с будущим применением данного материала и конкретные рекомендации - даю объяснения и необходимость каждого этапа - действия при решении выбора безопасного поведения   Провожу обзорное ознакомление со способами и методами террористов, диктую информацию для конспекта.   Даю полный обзор метода решения, помогаю составить краткий конспект. После теоретической части каждого метода даю пример решения с объясняем каждого шага. В процессе подачи материала отвечаю на вопросы.     Записывают под диктовку     Слушают и анализируют полученную информацию   Кратко конспектируют выведенную на слайд информацию     Слушают объяснение нового материала, пишут краткий конспект, задают вопросы по мере необходимости     35 мин
4.   Закрепление учебного материала   Организую деятельность обучающихся по закреплению умения принятия решения безопасного поведения при теракте, вырабатывание первичных самостоятельных навыков.   Задаю вопрос всему классу: ---как не впасть в панику при теракте, - методы террористов. Выслушает мнение обучающихся по заданному вопросу и делаю вывод.     Отвечают пожеланию, объясняют свой выбор 10 мин
  Снятие психологической и умственной нагрузки   Цель снятия напряжения зрительного и мышечного напряжения, повышения работоспособности способом физзарядки. Групповая работа, активно участвуют с места. 2 мин
  Проверка навыков(тест-контроль)   Целью работы является проверка знаний по пройденному материалу.   Раздаю тест, дает разъясняю его выполнение, оговариваю время выполнения теста. (Приложение № 3).   Оцениваю результаты теста   Выполняют задания и выбирают правильный ответ     8 мин
5.   Подведение итогов урока и задание на дом. Рефлексия.   Оценить урок с точки зрения выполнения целей урока, дать оценку работе всего класса и отдельных обучающихся. Выяснить насколько самостоятельно и с какой уверенностью решали задачи обучающиеся.   Организую беседу с классом по вопросам: 1.Достигли ли вы цели урока? 2.Что нового узнали? 3.Чему научились? 4.Что было интересным?   Комментирует оценки Домашнее задании:   1.Ознакомить своих родных с этой информацией и записать ознакомленных в таблицу конспекта. 2. Ознакомится с ФЗ №35 от 06.03.06г «О мерах противодействию терроризму». 3.Изучить и вклеить правила безопасного поведения в свои конспекты 4.Законспектировать правила “Как не впасть в панику”.   Отвечают на вопросы, формулируют конечный результат своей работы на уроке   Получают раздаточный материл с домашним заданием     5 мин

 

 

Приложение №1 выполнение тестовых задач:

ГБОУ СПО

«Волгоградский экономико-технический колледж»

План-схема

открытого учебного занятия

по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

тема: «Правила поведения при теракте».

 

Рассмотрено и рекомендовано

На заседании ПЦК физической культуре и ОБЖ

Протокол № __ от «________» 2013 г.

Зав. ПЦК_________ О.И Савельев

 

 

Волгоград 2013 г.

Схема конспекта урока

Аттестуемый преподаватель: Менделян Норайр Вараздатович

Дата февраль 2013 год

Время 90 минут

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности курс 1 группа 101-Бд

Тема урока: Правило поведения при угрозе террористического акта.

Тип урока: комбинированный

 

Цели урока

 

Образовательные:

- ознакомить с понятием «terror», способах и методах террористических актах,

- сформулировать представление о безопасном поведении при угрозе теракта,

- сформулировать представление о безопасном поведении при обнаружении взрывного устройства,

- сформулировать представление о безопасном поведении если вас захватили в заложники.

 

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности,

- формировать и развивать учебно-организационных умения и навыки (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, работы в парах, групповой работы),

- учить решать задачи в процессе обработки материала.

 

Воспитательные:

-способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим,

- акцентировать внимание обучающихся на способах безопасного поведения и взаимовыручке,

- повышать мотивацию к изучению предмета ОБЖ,

- развивать творческое воображение при выборе безопасного поведения.

 

Оборудование урока: доска, мультимединый проектор, экран, раздаточный материал, компьютер, учебник, презентация к уроку, аудио и видеофайлы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

· Приветствие, проверка наличия студентов.

· Сообщение темы, цели и задачи урока.

  1. Проверка знаний и умений:

Заслушивание докладов студентов по пройденным темам

  1. Формирование новых знаний и умений

План

- определение понятия «terror», способы и методы террора,

- безопасное поведение при угрозе теракта,

- безопасное поведение при обнаружении предмета похожее на взрывное устройство,

- безопасное поведении если вас захватили в заложники.

  1. Закрепление полученных знаний и умений
  Этапы работы Содержание этапа
Деятельность Время
преподавателя обучающегося
1.   Организационный момент   постановка цели урока     проверка готовности к уроку   Цель настраивание на работу и создание положительного настроя   Озвучивает тему урока, дату проведения, цель урока, план урока   Со старостой группы отмечаю отсутствующих.         Слушают преподавателя, записывают тему     Сообщаю об отсутствующих; проверяют наличие тетрадей и ручек   5мин
2.   Опрос учащихся по заданному на дом материалу   1.Выполнение тестовых задач. 2.Решение ситуационных задач. 2.Заслушивание 6 студентов по контрольным вопросам.   фронтальный опрос: (приложение №1)   Устные упражнения: (приложение №2)   Итог проверки опроса Цель повторить и проверить полученные знания по теме ЧС. Проверка домашнего задания проводиться по заранее приготовленным тестам   Провожу фронтальный опрос по прошедшей теме, с целью обобщения, систематизации и коррекции ранее полученных знаний. Если обучающиеся не готовы ответит на вопросы, задает наводящие вопросы или показывает ответ на экране     Устный фронтальный опрос. Показываю связь с предстоящим материалом, подвожу к теме урока Вспоминают ЧС природного, техногенного и военного характера их классификацию и способы безопасного поведения при возникновения ЧС любого характера. Показывают умения, полученные на предыдущих уроках   Отвечают на вопросы преподавателя     Выполняют задания   25 мин
3.   Изучение нового учебного материала. (объяснение ведется с использованием мультимедийного проектора)       Цель стимулирования интереса учащихся к изучению темы, ознакомление с новым материалом, понимания каждого рассматриваемого метода, получение первичных умений   Диктую тему урока, определение, даю примеры   Даю комментарии связи с будущим применением данного материала и конкретные рекомендации - даю объяснения и необходимость каждого этапа - действия при решении выбора безопасного поведения   Провожу обзорное ознакомление со способами и методами террористов, диктую информацию для конспекта.   Даю полный обзор метода решения, помогаю составить краткий конспект. После теоретической части каждого метода даю пример решения с объясняем каждого шага. В процессе подачи материала отвечаю на вопросы.     Записывают под диктовку     Слушают и анализируют полученную информацию   Кратко конспектируют выведенную на слайд информацию     Слушают объяснение нового материала, пишут краткий конспект, задают вопросы по мере необходимости     35 мин
4.   Закрепление учебного материала   Организую деятельность обучающихся по закреплению умения принятия решения безопасного поведения при теракте, вырабатывание первичных самостоятельных навыков.   Задаю вопрос всему классу: ---как не впасть в панику при теракте, - методы террористов. Выслушает мнение обучающихся по заданному вопросу и делаю вывод.     Отвечают пожеланию, объясняют свой выбор 10 мин
  Снятие психологической и умственной нагрузки   Цель снятия напряжения зрительного и мышечного напряжения, повышения работоспособности способом физзарядки. Групповая работа, активно участвуют с места. 2 мин
  Проверка навыков(тест-контроль)   Целью работы является проверка знаний по пройденному материалу.   Раздаю тест, дает разъясняю его выполнение, оговариваю время выполнения теста. (Приложение № 3).   Оцениваю результаты теста   Выполняют задания и выбирают правильный ответ     8 мин
5.   Подведение итогов урока и задание на дом. Рефлексия.   Оценить урок с точки зрения выполнения целей урока, дать оценку работе всего класса и отдельных обучающихся. Выяснить насколько самостоятельно и с какой уверенностью решали задачи обучающиеся.   Организую беседу с классом по вопросам: 1.Достигли ли вы цели урока? 2.Что нового узнали? 3.Чему научились? 4.Что было интересным?   Комментирует оценки Домашнее задании:   1.Ознакомить своих родных с этой информацией и записать ознакомленных в таблицу конспекта. 2. Ознакомится с ФЗ №35 от 06.03.06г «О мерах противодействию терроризму». 3.Изучить и вклеить правила безопасного поведения в свои конспекты 4.Законспектировать правила “Как не впасть в панику”.   Отвечают на вопросы, формулируют конечный результат своей работы на уроке   Получают раздаточный материл с домашним заданием     5 мин

 

 

Приложение №1 выполнение тестовых задач:

Что такое чрезвычайная ситуация?

-особо сложное социальное явление;

-определенное состояние окружающей природной среды;

-обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.039 с.)