Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция гражданского общества и правового государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные идеи концепции правового государства содержаться также в работах немецких философов Иммануила Канта, Георга Вильгельма, Фридриха Гегеля.
Иммануил Кант отстаивал мысль, что благо и предназначение государства в совершенном праве, в максимальном соответствии устройству и режиму государства принципам права. Государство (по Канту) –объединение многих людей, подчиненных правовым законам. Цель государства не в заботе про материальные и социальные интересы граждан, а в правовом обеспечении индивидуальной свободы.
Таким образом, к основным компонентам концепции правового государства, наработанной философами просветительско-рационалистического направления, принадлежит идея про невозможность отчуждения главных природных прав человека, которые не зависят от государственного признания, но должны быть узаконены государством и ограничивать его полномочия; обязательность конституционных и судебных гарантий прав личности; верховенство права над государством.
Теоретические основы концепции гражданского общества заложил Ф.Гегель. По его мнению, гражданское общество характеризуется системой потребностей, правосудием и корпорациями, основывается на частной собственности и всеобщем равенстве. Главная функция гражданского общества, которое в своих действиях полностью полагается на правосудие, - защита свободы и частных интересов граждан. Однако Гегель рассматривал гражданское общество сквозь призму социально-статусной структуры общества того времени и отдавал приоритет государству как олицетворению «абсолютного духа» над гражданскими институтами.
Марксизм Серьезным оппонентом этих политических концепций классического либерализма был марксизм. Марксистская концепция политики, разработанная Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, содержит такие основные положения: · Государство существовало не всегда. В первобытнообщинном обществе, до появления письменности и классов, государства не было. Возникновение государства объясняется постепенным разделением труда и присвоением способов производства, что привело к появлению антагонистических классов. · Государство–орудие господствующего класса, которое используется для покорения угнетенных классов. Капиталистическое государство является инструментом обеспечения господства буржуазии над пролетариатом. К.Маркс допускал, что в истории общества наблюдаются периоды равновесия между антагонистическими классами, когда государство приобретает независимость от интересов господствующего класса. · Для удержания власти над угнетенными классами государство использует три основные средства, прибегая к ним одновременно или по очереди, в зависимости от ситуации—армию, полицию и бюрократию, которым свойственны такие черты, как централизованность, иерархичность, ритуальность; идеологию, при помощи которой скрывается реальное угнетение, и которая отвлекает от мысли про какое-либо сопротивление ему. · Непримиримость антагонистических классов неминуемо приводит к классовой борьбе, которая является двигателем истории · Революция–необходимое условие общественного прогресса, а основной силой революционного процесса является пролетариат, которому нечего терять, кроме кандалов. Отвоевывая независимость для себя, он тем самым добивается свободы для всего общества. · Революционное насилие является необходимым условием перехода к новому общественному строю. Марксизм допускал мирный путь общественного развития лишь при условии, что организованная сила пролетариата заставляет буржуазию сдаться. · Для осуществления революционного насилия по отношению к буржуазии пролетариат устанавливает свою диктатуру. Она необходима лишь на этапе переходного периода (от капитализма к социализму). После исчезновения антагонистических классов государство отомрет, а установиться самоуправление народа. · Отрицание либеральной демократии с её парламентаризмом и разделением властей, как такой, которая создает иллюзию народного представительства, а на самом деле является лишь одним из видов диктатуры над работой. Марксисты допускают «буржуазную демократию» только в границах, благоприятных для разворачивания классовой борьбы, но их главной целью остается развал либерально-демократической политической системы и замена ее «временной» диктатурой пролетариата с дальнейшим построением общества коммунистического типа. · Идеал–государство коммунистического типа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.009 с.) |